Найти в Дзене
Люди в окнах

Мечты могут сбываться!

Даже если ты Лист, ты можешь стать коробоем. В этом трогательном монологе бумажного Листа есть боль, смирение, страх, и, наконец, свобода. Но главное — тут есть мечта, которая сбылась вопреки всему и благодаря одному — тому, что была. Читайте монолог Листа из спектакля «Вещие вещи» OPEN Театра Екатерины Максимовой. И не забывайте мечтать, тем более скоро ночь, в которую отпустить все «но» и позволить себе размечтаться по-крупному.

Фух... Тесно, темно, тесно… Сейчас я белый, а когда-то был желтым, зеленым…
Когда-то я был деревом… А сейчас какой-то листок… Прижали со всех сторон, никакой свободы.
Не то что раньше: лес, простор, свежий воздух. Вокруг всегда яркие краски: летом все сочно-зеленое, осенью золотисто-красное, а зимой все вокруг белым-бело, морозный ветерочек, все веточки замирали. А весной все как будто бы оживало.
А потом меня срубили, подгрузили на какую-то машину и везли долго-долго. А когда привезли, меня спустили, рубили, ломали, резали, добавляли какие-то растворы, прессовали и мои частички разлетелись по всем упаковкам.
И вот теперь я здесь. Не знаю радоваться или нет, но я попал в дом к архитектору. Когда у него есть вдохновение или заказы, он чертит невероятные вещи. А его энтузиазм так завораживает, что хочется стать тем листом…
Листом? А ведь когда-то я хотел статью частью корабля, путешествовать по дальним странам, любоваться окружающим миром, встречать рассвет в одной стране, а провожать закаты в другой…
А сейчас что? Самое страшное, если Алексей Иванычу не нравится чертеж, он может порвать бумагу, выкинуть в окно, сжечь…
А передо мной все меньше остается листов и все страшнее, что же там впереди.
И вот наступил этот день, когда АИ схватил меня и стал судорожно что-то чертить. Его лицо постоянно менялось в выражении: то оно было вдохновленным и можно было заметить улыбку на его лице, то озадаченный взгляд, который сменялся взглядом, полным разочарования, что мне казалось, что меня вот-вот порвут — и так по кругу. Но потом АИ отложил карандаши, посмотрел на меня и оставил на столе до утра.
А утром меня схватила Ксения, она куда-то бежала, бежала вместе со мной. И тут она выскочила на улицу и начала ломать мои бока, мять, а потом опустила на землю, на что-то сырое, похожее на ручей.
И тут я услышал восторженный возглас ребенка: «Смотри, кораблик!» Я кораблик? Я кораблик?! Я кораблик! Я кораблик!!! Так, может быть, мечты все-таки могут сбываться?

-2