Найти в Дзене

Топ-10 гонщиков Формулы-3 по версии Queen of Motorsport

Оглавление

В этом году впервые в истории Формулы-1 серия поддержки одноместных машин третьего уровня прошла на трех континентах и в ней приняли участие 35 гонщиков.

По ходу сезона все больше и больше этих гонщиков перехватывались командами Формулы-1, чтобы стать юниорами их программ, что помогло некоторым остаться в Ф3 еще на год, а другим перейти в Формулу 2 в 2024 году.

Но кто произвел наибольшее впечатление в чемпионате Ф3, состоящем из 18 гонок, и чего нам ожидать от них в будущем? Вашему вниманию краткий рейтинг десятки лучших пилотов по версии Queen of Motorsport.

10. Чао Коллет

-2

Более 97% очков команды «Van Amersfoort» набрал Чао Коллет, который неизменно был силен в квалификации, но обнаружил, что пытается потерять как можно меньше позиций, когда дело касается гонок, вместо того, чтобы стремиться двигаться вперед. Он действительно поднимался на подиумы на трассе Red Bull Ring и выиграл спринтерскую гонку в Спа-Франкоршам, но его средняя финишная позиция была 12-й. Есть над чем поработать в 2024 году.

9. Дино Беганович

-3

Шестое место в зачете Ф3 – это не то, к чему можно придраться, за исключением того, что Дино Беганович занимал последнее место из трех гонщиков «Prema», был единственным гонщиком из топ-10, который не выиграл гонку, самым непоследовательным в паддоке, когда он прибыл в квалификацию (несмотря на то, что у его команды была машина, которая должна была гарантировать ему попадание в топ-10 на каждой трассе), и его итоговое место в чемпионате было, по сути, самым низким, которое он мог достичь в любом случае, учитывая конкурентное преимущество команды.

8. Джонни Эдгар

-4

Именно подход, а не темп, принес Джонни Эдгару место в первой десятке. Его терпение было вознаграждено, когда он впервые поднялся на подиум в финальной гонке сезона в Монце. Одержать победу в основной гонке Ф3 — трудное достижение, и за эту победу тоже боролись упорно. Невозможно переоценить, насколько важен этот результат для сезона Эдгара, поскольку он принес команде «MP Motorsport» единственную воскресную победу и обеспечил себе будущее в гонках. Достаточно ли этого, чтобы удержать его в гонках в одноместных машинах, еще предстоит определить.

7. Франко Колапинто

-5

Франко Колапинто вступил в 2023 год с твердым убеждением, что может выиграть титул. В течение сезона он ни разу не квалифицировался ниже 12-го места, но и никогда не поднимался выше третьего. Поэтому он слишком полагался на спринтерские гонки в поисках очков, и его отсутствие очков в финале сезона оставило его четвертым в личном зачете.

6. Габриэле Мини

-6

Габриэле Мини набрал в два раза больше очков, чем оба его партнера по команде, но был ужасно непоследователен и слишком часто проигрывал. Четыре раза он квалифицировался в тройке лучших, но четыре раза он также квалифицировался за пределами топ-10. За исключением Монако, где ему не пришлось прилагать слишком много усилий, чтобы победить после квалификации на поул, он добыл очки только в трех основных гонках.

5. Пол Арон

-7

Только у чемпиона было больше набранных очков, чем у его коллеги-новичка Пола Арона, и ключевое отличие заключалось в том, что первый использовал свою стабильность, чтобы подниматься на подиумы, в то время как стабильность Арона большую часть времени вознаграждала его финишами за пределами тройки лучших. Четыре подиума из 18 стартов на машине «Prema» – слишком маленькая отдача. Но, как и его партнер по команде на одну позицию выше в зачете и в этом рейтинге, он нашел способ принести домой много очков. Он действительно демонстрирует годовой рост, но, перейдя в Ф2 в следующем году, он лишает себя возможности увидеть, насколько он мог бы улучшиться в Ф3.

4. Зак О’Салливан

-8

Есть причина, по которой Зак О’Салливан занял второе место в чемпионате, несмотря на то, что не смог добыть очки в половине гонок года. Он мог быть впереди по темпу, как показала его победа с поула в Хунгароринге, или же он допускал ошибки в квалификации и оставлял себе слишком много дел в гонках. Промежуточный темп был пятым или шестым по скорости, и это было хорошее место, чтобы набрать очки в спринтерских гонках.

Независимо от того, где он стартовал, у него был сильный темп на длинной дистанции, который помог ему выиграть четыре гонки и проехать три самых быстрых круга. Однако, как только он стал претендентом на титул, он не дрогнул и стал лучшим бомбардиром эталонной команды «Prema», несмотря на его привычку выводить свою машину за пределы очков. Поскольку он выигрывал гонки в свои сильные дни, именно это имело значение. В следующем году он отправится в Формулу-2 вместе с «ART».

3. Тейлор Барнард

-9

Конкурентоспособность команды его команды означала, что Тейлор Барнард несколько раз финишировал на девятом месте в середине сезона, а в зачете он был 16-м с тремя гонками до конца. Победа в следующей гонке в Спа, а затем финиш четвертым и третьим в двух гонках в Монце подняла его на десятое место. Его партнеры по команде за сезон набрали 36 очков, всего на два больше, чем Барнард в одном только Спа.

В прошлом году Барнард участвовал в Ф4, а в начале 2023 года провел победную кампанию на Ближнем Востоке, чтобы подготовиться к большому шагу в Ф3. Его адаптация и набор очков в одной из слабых команд Ф3 заставляют задуматься, что бы он мог сделать, если бы выступал за более сильную команду.

2. Пепе Марти

-10

Пепе Марти выиграл первый этап сезона, затем одержал еще две победы на улицах Монако и в Барселоне. То, что он опустился на пятое место в Монце, выглядело не очень хорошо, а в квалификации у него была привычка либо квалифицироваться с поулом, либо вылетать из топ-10, поскольку ему совершенно не хватало стабильности. В квалификации он был 12-м гонщиком в среднем по скорости, но никто не заработал на этих сессиях больше очков, чем он.

Даже когда он стартовал в середине, он мог демонстрировать сильный темп, ключ к набору очков в гонках, и без провального уик-энда в Монце он должен был занять второе место в чемпионате. «Red Bull» подписали с ним контракт и включили его в состав Ф2 на 2024 год.

1. Габриэль Бортолето

-11

Фернандо Алонсо подписал Габриэля Бортолето в свою академию в прошлом году, когда он участвовал в гонках региональной формулы, где он был способен побеждать, но не смог побороться за титул, а затем его ждала награда — он стал чемпионом Ф3 в качестве новичка в этом году. Как итог — он включен «McLaren» в молодежную программу.

Хотя Бортолето начал сезон с 19-го места в первой гонке, из-за аварии, в которой он был виноват, он восстановился, выиграв основную гонку в Бахрейне, а затем очень стабильно действовал впереди. Его единственный другой результат, не принесший очков, пришелся на Спа, и хотя пятое место было его лучшим результатом в характерных гонках во второй половине сезона, он все же смог стать чемпионом, обеспечив себе титул за две гонки до конца сезона.

Соответствие набору очков, завоевавших титул Оскара Пиастри в 2021 году, показывает, насколько хорошо провел сезон Бортолето, хотя он одержал всего две победы, и теперь он также будет пытаться подражать титулу Пиастри в Ф2, поднимаясь на следующий уровень карьерной лестницы.

Топ-10 гонщиков Формулы-3 по версии Queen of Motorsport