Из-за законодательных ограничений в России непросто продвигать бизнес в индустрии развлечений. Как продавать премиальные вина, когда привычные инструменты маркетинга недоступны? Мы в ЮKassa задали этот вопрос нашим партнёрам из SimpleWine.
Как работают винные лекции
Дорогое вино — это часть культуры и эмоции. Продавая его, бренд дарит своим клиентам новые впечатления. Но донести подобный месседж с помощью онлайн-коммуникаций нельзя — хотя реклама алкоголя в России не запрещена, легальных способов продвижения мало.
Поэтому в 2023 году в SimpleWine создали винные лекции с дегустацией. Это самостоятельные мероприятия, которые проводятся в отдельных дегустационных залах и длятся полтора-два часа. Билеты продаются на сайте организатора через платёжный сервис ЮKassa. На мероприятии работает кавист — рассказывает гостям об истории вина и виноделии, о сортах и различных винах, о деталях производства, делится секретами подачи и пейринга.
Программа винных лекций готовится заранее, на два месяца вперёд. Наполнение таких мероприятий разрабатывают наши эксперты. По запросу делаем индивидуальные мероприятия. Это может быть, например, мини-корпоратив, день рождения, девичник или мальчишник, мастер-класс с дегустацией под определенное торжество, подарок для друзей или коллег. План мероприятий есть на сайте в разделе «Дегустации», там же можно забронировать место и оплатить его через ЮKassa.
Бренд-менеджер SimpleWine
Какие бизнес-цели решают винные лекции
Основная цель - научить клиентов разбираться в вине, в его сортах, вкусе, использовании «правильных» бокалов, сочетании с гастрономией. А главная бизнес-задача — продвижение премиальных вин и культуры потребления вина.
У нас масштабные бизнес-цели. В первую очередь мы ориентируемся на развитие клиента. По данным нашей аналитики, после участия в таком мероприятии клиент чаще делает покупки и увеличивает средний чек.
Как решить проблему с потерей прибыли
В самом начале запуска винных лекций наши партнёры столкнулись с проблемой: гости записывались на мероприятие на сайте, но в итоге не приходили. В этом случае клиенты ничего не теряли, ведь оплачивать билет нужно было уже в винотеке. То есть места были забронированы, но в итоге не оплачены, и бизнес терял прибыль.
Решить эту проблему помогла удобная система оплаты от ЮKassa. Клиенты не только бронируют участие в мероприятии, но и сразу оплачивают билет на сайте. Отказов стало меньше, а успешных платежей — больше. Заплатить можно банковской картой, кошельком ЮMoney или бесконтактным способом SberPay.
Для вашего бизнеса ЮKassa предлагает более десяти популярных методов оплаты. Чем больше платёжных способов, тем выше конверсия в покупки.
Как привлекать новых клиентов и сохранять лояльных
Поддерживать интерес «тёплой» аудитории помогают кависты-эксперты SimpleWine, новые темы винных лекций, мастер-классов и выгодные промоакции.
Новую аудиторию привлекают с помощью PR-активностей и медийной поддержки. Внимательно следят за медиаиндексом и упоминаниями в СМИ, работают над контент-маркетингом, участвуют в партнёрских проектах.
Мы всегда стараемся предложить нашей аудитории что-то уникальное. Например, мы первые на российском рынке запустили дегустации безалкогольных вин. Здоровый образ жизни становится популярнее, и мы видим, что интерес к такому продукту растёт.
Если вы тоже хотите, чтобы на вашем сайте была удобная система оплаты, подключайтесь к ЮKassa. Наши решения можно легко интегрировать самостоятельно, помощь разработчиков для этого не понадобится. Подключение занимает от трёх рабочих дней, технические специалисты на связи 24/7.
А чтобы читать больше об опыте предпринимателей, подписывайтесь на блог и соцсети ЮKassa.