После потери Нагорного Карабаха (Арцаха), и фактическом исходе армян с этой территории, руководство Армении, в частности премьер-министр страны Никол Пашинян, напрямую обвинило Россию и ОДКБ.
Армянские власти обвиняли, в том числе и представителей миротворческой миссии в неспособности прекратить боевые действия и защитить мирное население. Хотя Москва настаивала на том, что миротворцы справились со своей задачей. Это же подтверждают беженцы, которые под защитой наших военных покидали территорию Арцаха.
Позднее в республике начались разговоры о том, что дислоцированная в Гюмри 102-я ордена Александра Невского русская военная база должна быть выведена с армянской земли. Но дальше разговоров дело не продвинулось.
Никол Пашинян стал открыто искать поддержку на Западе. Выступая на заседании Европарламента, он заявил, что Армения готова стать ближе к ЕС настолько, «насколько Евросоюз считает возможным». Из европейских стран у Еревана традиционно были довольно хорошие отношения с Парижем. Франция даже согласилась поставить вооружение – радары для ПВО и зенитно-ракетные комплексы.
Таков был общий политический фон, когда армянский премьер прибыл 25 декабря в Санкт-Петербург на заседание Евразийского экономического совета (ЕАЭС), а на следующий день поучаствовал в неформальном саммите СНГ.
На саммите Никол Пашинян сделал акцент на чисто экономической составляющей ЕАЭС, видимо, напомнив присутствующим, что в организации нет политической составляющей. Но Армения серьёзно обижена на ОДКБ, как на военно-политическую организацию, которая не пришла на помощь в конфликте с Азербайджаном.
В Петербурге Пашинян и Путин поговорили тет-а-тет. Подробности беседы неизвестны. Однако уже сейчас становится ясно, что в полной мере план Пашиняна по требованиям к России реализован не был. Да и может ли Никол что-то требовать от нас?
_____________________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.