Найти тему
Города Миллионники

Чего не хватает в Петербурге приезжему из Москвы

Оглавление

Уже третий год я постоянно проживаю в Петербурге. Цель моего переезда была достаточно романтичной можно сказать. Мне просто нравится жить в старом историческом центре города, как любителю устраивать прогулки на велосипеде это вдвойне плюс.

Мало того что, исторический Петербург огромный и не надоел мне уже за несколько лет, подземных пешеходных переходов в центре города крайне мало, что удобно для велосипедистов. При поездках на авто, пробок по моим ощущениям также меньше, из-за достаточно слаженного типа строения улиц, пробки есть, причем как московские, но «рассасываются» они почему-то быстрее. Живя в центре города, я редко добираюсь из любой точки города домой более чем за 30-40 минут, против 1-1,5 московских.

Всё же есть такие моменты, чего мне не хватает в Петербурге по сравнению с той же Москвой.

В аэропорт одной дорогой

Карта метрополитена и автобусного маршрута в аэропорт
Карта метрополитена и автобусного маршрута в аэропорт

Автобусный маршрут в аэропорт, насколько я помню Петербург всегда отправлялся со станции Московская. Около которой часто собирается много людей. То есть сесть в автобус можно только на Московской, есть экспрессы которые едут без остановок, а есть с остановками, но скорее это актуально для жителей близлежащих районов. Автобусы делают мелкие остановки на Пулковском шоссе, но точек сбора больше нет.

Я посещал города гораздо меньшего размера, чем Петербург и там официальные автобусы отправляются с разных точек города. Я даже порой удивляюсь как шести миллионному городу хватает одного маршрута, почему не сделать автобус например со станции Автово или Дунайская дополнительно.

Это не такая большая проблема для меня, просто серьёзно задаюсь вопросом, а реально хватает одного маршрута? Как я понимаю никаких аэроэкспрессов и иных вариантов нет. Или я ещё не достаточно изучил город и что-то не знаю? Камнями прошу не кидаться 😄

Спокойствия на улицах

Типичный вечер в центре Москвы и Петербурга
Типичный вечер в центре Москвы и Петербурга

Как я уже говорил выше, я люблю устраивать прогулки на велосипедах, в том числе в вечернее время. Многие возможно посмеются, ха-ха москвич говорит о спокойных улицах, но я расскажу, что я имею в виду.

Я давно понимаю настроения двух городов, и улицы Москвы действительно спокойнее, если это не час пик и нет большого количества транзитных людей. То есть мы просто берем за пример «гуляющий город» а не все людские потоки.

Вечером по Москве спокойно катаешься никого не трогаешь, тебя никто не трогает, почти всегда. После переезда в Петербург во время каждой прогулки видишь какую то «дичь» Где-то наркоманы копают грядки, кстати достаточно спокойный народ сами всех боятся, «no problem». Круче, когда какой-то алкоголик однажды бросил в меня бутылку вдогонку, желая попасть в меня. Я уж не знаю что там на уме было, может слишком близко проехал, алкашу не понравилось. Окровавленные лица, и женские и мужские, драки, разборки питерские, кто-то вандалит — постоянно наблюдаешь со стороны после десяти вечера. Иногда прям настроение портится от такой кампании. Почему на улицах Петербурга не следят патрули вопрос открытый.

К слову сказать наблюдал как раз массовую драку около кафе вечером, а полиция просто проехала мимо, может спешили не знаю. А может это просто норма для Петербурга.

Ширина тротуаров

Тротуар в Петербурге и в Москве
Тротуар в Петербурге и в Москве

Москвичи, помните Москву до 2010 года? Когда где-нибудь на Краснопресненской наб. тротуар сантиметров 40, да в центре его ещё уличные фонари установлены, подобное было по всему городу, сейчас такое можно наблюдать в Петербурге. Территория улиц полностью отдана под парковку и машины.

После программы благоустройства «Моя Улица» в Москве, тротуары стали действительно намного шире и комфортнее, и почти без потерь для автотранспорта. После этого со слезами на глазах смотришь на тротуары в Петербурге.