Найти тему
Ingate Group

Как нейросети анализируют интересы и предпочтения клиентов

Нейросеть – это база знаний. На ее основе искусственный интеллект способен анализировать полезные для бизнеса параметры. В том числе один из ключевых: характеристики целевой аудитории.

Анализ ЦА нейросетью: специализированные шаблоны

Некоторые нейросети анализируют ЦА на основании промптов, прописываемых в шаблонах соответствующего назначения. В онлайн-форме нейросети Neuroscribe указываются:

  • общие данные о целевой аудитории (пол, возраст, страна или регион продаж);
  • описание бизнеса;
  • желаемое количество результатов, объем анализа в каждом случае (то есть нейронка может выдать несколько вариантов описания ЦА).

Характеристики целевой аудитории генерируются в течение нескольких секунд:

-2

Искусственный интеллект расскажет:

  • о мотивах, движущих желанием ЦА покупать товары;
  • страхах, которые будут влиять на потребительские предпочтения.

Будут отмечены проблемные точки, мешающие потребительской активности. Например, высокая цена товара с приемлемым качеством или же ограниченный выбор предпочитаемых моделей.

-3

Будут показаны рекомендации по формированию ассортимента, ведению коммуникации с потребителем через онлайн-каналы.

Анализ ЦА через общие запросы

Другой вариант получения данных о целевой аудитории – адресование нейронке общего запроса в качестве промпта. Нейросеть nicebot.ru общается с пользователями в форме чата. Можно попросить ее провести анализ ЦА по тем же базовым характеристикам: возрасту, полу, а также видам предлагаемых товаров и услуг.

-4

В ответ искусственный интеллект сообщит многие полезные факты, например, о том, что:

  • в рамках ЦА может быть равный процент мужчин и женщин (соответственно, ассортимент придется выбирать под обе категории покупателей);
  • от магазина требуется доступная ценовая политика, чтобы оставаться привлекательным для потребителей с ограниченным бюджетом (в случае с молодежью они занимают значительный процент);
  • слежение за модными тенденциями входит в число интересов клиентов (то есть выкладывать устаревшие коллекции может оказаться бесперспективно);
  • в ценности ЦА входят модный стиль, соответствие трендам;
  • потребители открыты для новых брендов (можно экспериментировать с расширением ассортимента);
  • у ЦА есть желание получать скидки и спецпредложения и активно пользоваться ими.
-5

Нейросеть в данном случае также рекомендует использовать подходящие для ЦА каналы коммуникации (в части организации рекламных кампаний и общения с клиентами).

Очевидно, что два метода обращения к нейросетям привели к генерации в целом схожих по смыслу текстов, между которыми нет принципиальных противоречий. Это говорит об умении ИИ производить анализ по общепринятым, достоверным критериям.

Характеристики целевой аудитории нужно учитывать не только при формировании ассортимента товаров, но и при генерации контента для SEO-продвижения. Средства искусственного интеллекта определят ключевые предпочтения ЦА и обозначат их логическую взаимосвязь.