Я купила себе ручной отпариватель — симпатичный, беленький и легкий. Монюня фыркнула:
- Пфффф, Китай.
- А разве бывает что-то не китайское? - искренне удивилась Шуня. - Мам, а зачем ты свои шкурки гладишь? Они на тебе и так хорошо сидят — как на пионерском барабане.
- Почем хоть это чудо прогресса?
- Полторы тыщи.
- Ладно, - смягчилась Моня, - балуйся.
А я задумалась о несбыточном: почему у нас свои отпариватели не производят? Нет, я училась в институте, знаю почему — но иногда и помечтать хочется. Те, кто рос в Союзе, помнят отечественную технику со всеми ее достоинствами и недостатками. И если не клеить на китайскую машину российский шильдик, а сделать свое, с нуля — это было бы эпично.
Назывался бы отпариватель примерно так: Зыбь 112-У. Модель 112-я, универсальная. А профессиональная версия, с подставкой: Рябь 428-П. Причем в народе расшифровывали бы ее как «428 пид$расов», имея в виду всех, кто разрабатывал и производил эту модель.
- Галя, - говорил бы обычный русский мужик жене, - ты просила на Новый год отпариватель Xiaomi, но я купил лучше. Вот отличная отечественная Зыбь 112-У! Мужики, заносите, только косяки не ломайте!
А Галя ему в ответ:
- Чтобы твою Зыбь хранить, гараж нужен, а у нас его нет. Да и страшная она очень, у меня от картинки на Озоне запор прошел. А если такое ночью увидишь…
- Зато надежная, еще внукам достанется!
- Ага, нашим внукам от нас только Зыбь и Рябь достанется.
- Не гунди. Смотри, модель в 1961 году разработана. Моя бабушка такой телогрейки отпаривала и дедов скафандр — как сейчас помню. А еще у нас на работе бабы Зыбью профлисты обработали — отличный листовой прокат получился. Петрович говорил, что депутаты опять деньги украли, и вместо асфальта подогнали Рябь. Прошлись пару раз туда-сюда — никаких ям. И это… ну… Терешкова ей морщины разглаживает…
В этом моменте Галя просыпалась бы от собственного крика, и, нащарив на тумбочке отпариватель Xiaomi, засыпала с блаженной улыбкой.