Найти тему
ГК AltegroSky

Китай запустил экспериментальный космический самолет в третий раз

Как сообщают государственные СМИ Китая, ракета Long March 2F запустила с космодрома Цзюцюань «испытательный космический корабль многоразового использования» на низкую околоземную орбиту.

В кратком отчете говорится, что испытательный космический корабль будет «работать на орбите в течение определенного периода времени», прежде чем вернется на предполагаемое место посадки в Китае. «В течение этого периода, как и планировалось, будут проведены проверки многоразовых технологий и космические научные эксперименты для оказания технической поддержки мирному использованию космоса», — говорится в докладе.

© CASC
© CASC

Первый запуск был осуществлен в 2020, второй – в 2022 году, третий состоялся чуть более чем через семь месяцев после того, как космический корабль вернулся на Землю после второй миссии продолжительностью 276 дней.

Сокращение времени между миссиями позволяет предположить, что разработчик космического корабля - Китайская корпорация аэрокосмической науки и технологий (CASC) - добился прогресса в аспектах, касающихся возможности повторного использования космического корабля.

Согласно данным Космических сил США космический корабль находится на орбите высотой 333 на 348 километров с наклонением 50 градусов.

Китай не раскрывает подробностей экспериментального проекта многоразового космического корабля. Известно, что самолет запускается вертикально на ракете Long March 2F, используемой для запуска пилотируемых миссий в Шэньчжоу в Китае. Космический корабль многоразового использования может представлять собой орбитальный сегмент, который будет работать в сочетании с суборбитальной первой ступенью многоразового использования.

Предполагается, что предыдущие миссии выводили на орбиту спутники и включали научные и другие эксперименты. Во время второго полета космический корабль также выполнил множество различных орбитальных маневров. Третий полет, скорее всего, будет иметь другой масштаб и будет направлен на дальнейшую проверку возможностей космического корабля.

CASC ранее заявлял о планах по разработке полностью многоразовой двухступенчатой космической транспортной системы (TSTO). Проект космического самолета в прошлом году получил финансирование на национальном уровне от Фонда естественных наук Китая.

CASIC, дочерняя компания оборонного и космического подрядчика, работает над собственным космическим самолетом под названием Tengyun. Китайская частная компания Space Transportation привлекла более 46,3 миллиона долларов на создание гиперзвукового космического самолета в 2021 году. Компания заявила, что планирует провести испытательные полеты в сфере космического туризма в 2025 году.

Столь бурное развитие китайской космической отрасли эксперты связывают с тем, что в 2014 году правительство разрешило частному капиталу войти в космический сектор. Коммерческие пусковые компании в настоящее время эксплуатируют ряд твердотельных и жидкостных ракет-носителей. CASC тем временем разрабатывает сверхтяжелую многоразовую ракету-носитель под названием Long March 9. Ракета Long March 10, предназначенная для запуска экипажа и доставки астронавтов на Луну, будет иметь потенциально многоразовую первую ступень.