Найти в Дзене

Сравнение групп предметов приложением и сравнение по ширине наложением. Воспитателю конспект занятия по математике для детей 3-4 лет (№14).

Оглавление

Конспект занятия является частью системы работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников младшей группы детского сада; конспекты представлены последовательно на канале ОбРаз.

В конспектах подробно описываются слова и действия педагога в соответствии с методикой ознакомления детей дошкольного возраста с основными математическими понятиями.

Уважаемые коллеги, подписывайтесь на мой канал! Надеюсь быть вам полезной.

В конце статьи - "волшебная фраза" специально для Тебя на сегодня))

Занятие № 14.

Задачи:

Формировать представление о (об):

· способах установления равенства групп предметов (приложение);

· способах словесного обозначения равенства: «столько – сколько», «поровну».

Развивать умение:

· устанавливать отношения между группами предметов практическим путем приложения;

Продолжать развивать умение:

· отвечать на вопросы «Чего больше?», «Чего меньше?» выражениями «столько - сколько», «поровну», «одинаково»;

· сравнивать предметы по ширине наложением и приложением; обозначать результат сравнения словами «шире - уже»;

· ориентироваться на себе, выделяя правую и левую стороны;

· определять расположение объектов на плоскости: вверху, внизу; словесно обозначать их.

Воспитывать:

· интеллектуальные чувства, культуру познания;

· чувство уверенности в себе, комфорта в окружающем.

Демонстрационный материал: изображения разных цветов на стебле (3 шт.) и ваз (3 шт.) на магнитной основе; игрушка «машинка»; две пластины одинаковой длины (35 см), разные по ширине (ширина одной дорожки должна соответствовать ширине машинки, ширина другой дорожки должна быть меньше ширины машинки); три круга цветов светофора.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками (на верхней полоске четыре изображения мальчиков), изображения машинок.

Ход занятия.

1. Воспитатель с детьми стоят вокруг стола.

- Дети, к нам на занятие спешит сказочная машинка. Вот она.

Воспитатель показывает небольшую игрушку «машинку».

- Чтобы машинка попала к нам, ей надо проехать по мостику. Давайте построим мостик. Я приготовила два кубика, на них надо положить дощечку. У нас есть вот такие две дощечки. Какого цвета эта дощечка? (коричневого). Какого цвета эта дощечка? (красного)

- Одинаковые ли дощечки по длине? Как проверить?

- Коля, положи дощечки рядом, подравняй их концы. Что можно сказать о длине дощечек?

- Правильно, они одинаковые, равные по длине, ни один конец у дощечек не выступает.

- Сначала я положу эту дощечку. Ваня, помоги мне.

Воспитатель кладёт широкую дощечку.

- Дима, прокати машинку.

- Прошла машинка по мостику?

- А если я положу вот эту дощечку (заменяет широкую дощечку на узкую), то сможет ли проехать машинка?

- Почему машина не смогла проехать? (дощечка узкая)

- Как проверить, какая дощечка уже, какая шире?

Дощечки сравнивают по ширине способом приложения, выясняют, какая из них шире (уже), и какую надо взять для мостика.

- Ура! Машинка проехала!

- Посмотрите, что она нам привезла.

2. Дети садятся на стульчики возле доски.

Воспитатель выставляет на доску изображения 3-х цветков (в один ряд, на небольшом расстоянии друг от друга)

- Что привезла машина? Сколько всего цветов? (много; три)

- Давайте назовём эти цветы. Что это? (ромашка, роза, тюльпан).

- Какие красивые цветы. Надо поставить каждый цветок в вазу. Вот у меня есть вазы.

Воспитатель выставляет на доску два изображения ваз (в стороне от изображений цветов).

- Как вы думаете, хватит ли ваз для всех цветов? (нет)

- Чего больше: цветов или ваз? Как проверить?

- Да, давайте поставим каждый цветок в вазу.

Воспитатель прикладывает изображения ваз к изображениям цветов.

- Для ромашки не хватило вазы. Значит, ваз меньше, чем цветов.

- Чего больше: цветов или ваз? (цветов больше, чем ваз) Чего меньше?

- Как сделать, чтобы ваз и цветов было поровну? (добавить, поставить ещё одну вазу).

- Сказочная машинка, помоги нам, привези ещё одну вазу.

Ребёнок прикладывает недостающее изображение вазы к третьему цветку.

- Сколько сейчас ваз? (столько, сколько цветов; их поровну).

- Давайте нальём водичку в вазы.

Воспитатель убирает изображения ваз; имитирует набор воды; выставляет изображения на доску в стороне от цветов.

- Аня, приложи вазы к цветам…Вот так…Чтобы у каждого цветочка была ваза.

- Чего больше: цветов или ваз? Правильно, их поровну, цветов столько сколько ваз; у каждого цветка есть ваза и не осталось ни одной лишней.

- Какая красота у нас в группе! Спасибо тебе, сказочная машинка.

3. – Машинка приглашает нас покататься с ней. Заводите моторчики…Поехали…

А теперь давайте поиграем с машинкой в игру «Светофор».

Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель показывает сигналы светофора (круги соответствующих цветов), а дети выполняют движения согласно правилу: на красный - стоят, на зеленый - двигаются.

4. – Сказочная машинка просит вас помочь ей подарить всем нарисованным мальчикам по одной машине.

Дети садятся за столы. Перед ними лежат карточки с двумя полосками. На верхней полосе -четыре изображения мальчиков; нижняя полоса – пустая.

- Давайте поздороваемся с каждым мальчиком: дотроньтесь до каждого мальчика пальчиком.

- Сколько мальчиков нарисовано на верхней полоске? (много).

- Что нарисовано на нижней полоске? (ничего). Проведите пальчиком по нижней полоске. Придерживайте карточку левой рукой, а правой проведите по нижней полоске слева направо. Вот так.

Воспитатель помогает детям проделать это движение

- На нижнюю полоску надо положить столько машинок, сколько мальчиков на верхней полоске.

Дети берут изображения машинок с подноса и выкладывают их на нижнюю полоску.

Воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку. Обязательно обращает внимание на то, какой рукой и в каком направлении выкладываются изображения. Указывает на то, что машинка должна лежать точно под каждым мальчиком. Детям, которые самостоятельно не могут выложить изображения машинок точно под изображением каждого мальчика, показывает практический способ: «Дадим мальчику машинку в руки (накладывает изображение машинки на изображение мальчика), а теперь перекладываем на нижнюю полоску, чтобы он играл (изображение машинки опускается вертикально вниз на нижнюю полоску).

По ходу работы детей сказочная машинка проверяет выполнение задания: «У каждого мальчика есть машинка? Чего больше: мальчиков или машинок? (их поровну; машинок столько, сколько мальчиков)».

- Ребята, сказочная машинка спешит к другим детям. Вот она поехала по нашему мостику с широкой дощечкой. Би-би. До свидания.

- Какой подарок или игра от сказочной машинки вам понравились больше всего? Про что вы расскажете дома маме и папе?

"Смотри на себя любящими глазами"