Приветствую всех любителей Мира Ведьмака!
Продолжаем наш несерьёзный обзор игры «The Witcher 3: Wild Hunt».
Покинув королевский дворец Вызимы Геральт попадает в Велен. Причём в самую центральную его часть: неприветливый край топей, трясин и болотистых лесов.
Война с Нильфгаардом тяжёлым безжалостным катком прошлась по этим местам. Повсюду чернеют обугленные остовы деревенских хат, пустуют заброшенные поля и лежат непогребённые трупы жертв нильфгаардских вояк и дезертиров обеих воюющих армий, сбившихся в многочисленные банды по окрестным лесам. В чаще, воде и на топких болотах кишмя кишит, расплодившаяся на такой обильной кормовой базе, всевозможная нечисть. В отсутствии какой-либо твёрдой государственной власти, на местных землях господствует закон грубой силы. У кого меч в руке, тот и хозяин. В общем - прелестное местечко!
Вот в этом кошмарном хаосе и предстоит ведьмаку вести поиски Цири. По плану, разработанному в Вызиме, следовало сначала разузнать у хозяина корчмы, с говорящим названием «На распутье», о месте нахождения нильфгаардского агента по имени Гендрик, который имеет какие-то сведения о разыскиваемой девушке.
Добраться до нужного места несложно: верная Плотва за минуту домчала Геральта от дерева Висельников к воротам корчмы. Вот в этот самый момент и существует возможность лишний раз убедиться в той тщательности проработки создателями игры, деталей окружающей реальности, в которой проходит сюжетное действие. И дело не только во внешнем виде игровых моделей объектов самой корчмы, крестьянских хат и прочих построек, представляющих собой декорации, а именно в действиях неигровых персонажей, обитающих среди них.
Если быть внимательным, то можно стать свидетелем небольшого мини-спектакля, являющегося фоном для основного сюжета. И вроде бы всего лишь вспомогательное действо, подчеркивающее тяжёлую атмосферу того места и реальной действительности, но выполнено просто на загляденье.
Однако, в процессе игры, при определённых условиях, большую часть происходящего вообще можно пропустить. Поэтому, я решил, что кому-то будет интересно посмотреть его полностью, так сказать - без «купюр».
Как полагается, в прилагаемой перед спектаклем программке перечисляются все действующие лица пьесы. Потому не буду отступать от данной традиции и я, представив всех персонажей.
Действующие лица:
Кузнец, его сын – Гасько и дочь - Ганка
Крестьянин, его жена и… самая обыкновенная свинья
Кмет и его симпатичная дочка.
Декорации: корчма, три дома, с приветливо распахнутыми дверями: дом кузнеца, старого кмета и крестьянской семьи.
Либретто: Жители деревни, расположенной около корчмы, в ближайшее время, ожидают приезда вооружённого отряда людей местного барона, собирающих натуральный налог с крестьян. Ничего хорошего от их приезда они естественно не ожидают. Грабёж и насилие – повседневная действительность Велена, так что - спасайся кто может...
Но вот «прозвучал третий звонок» – поднят занавес – спектакль начинается.
Действие первое:
Начинается оно ещё на подъезде к воротам в частоколе, окружающем территорию корчмы.
Мальчонка, сынок кузнеца, издали завидев подъезжающего к воротам вооружённого всадника, громко кричит:
–Тятенька, Чужой! Вон там!
– Батя, батя, чужие!
Кузнец (встревоженно зовёт детей домой): – Гасько, Ганка, вертайтесь в хату!
Мальчишка опрометью бросается бежать от ворот к дому. И если не поспешить, то более вы этого мальца, в дальнейшем действии не увидите.
Потому, галопом влетаем во двор и скачем прямо к дому кузнеца. Быстро спешившись, можно успеть войти в хату и застать там как самого кузнеца, так и двух его малолетних детей – сына и дочку.
И услышать от него следующий диалог:
–Милсдарь, бароновы люди идут! Уносите-ка ноги!
Следует заметить, что в момент, когда Геральт находится внутри любого дома, время замирает «как в матрице». Все остальные NPC, оставшиеся в этот момент снаружи, замрут на месте. Дверь останется открытой, но стоит только выйти наружу, как она закроется и попасть обратно внутрь уже не получится. Закроются двери и в том случае, если хозяева дома успеют зайти внутрь, а Геральт замешкается снаружи. Это следует учитывать далее.
Действие второе:
Старый кмет приказывает своей дочке:
– Тикай в лес и сиди тихо, пока не позову. Шевелись, ты!
Девушка через дальние ворота убегает и прячется в близлежащем леске. Можно проследить место, где она схоронилась пережидать приезд бандитов.
А можно забежать в дом старого кмета, где тот предупредит Геральта:
– Ты что творишь, мил человек? Уноси ноги, покуда цел!
Действие третье:
Ещё въезжая во двор корчмы можно заметить семью крестьян и услышать их возбуждённый диалог:
Жена: – Ты, что дурень делаешь? Ты не успеешь её вывести.
Крестьянин: – Не отдам её! Не отдам!
Жена: – Она как хрюкнет. Все тут же услышат. Её заберут, а нас поубивают!
Крестьянин: – Так я сам её заколю. И под лежанкой припрячу. Только сучьим детям не отдам!
Жена: – Ладно, а кровь песочком присыпем.
Если успеть зайти следом за ними в хату, то можно услышать:
Крестьянин: – А ты не подслушивай, не твоё это дело!
– Гниды! Ты же этого так не оставишь?! (Последнее, видимо обращаясь к ведьмаку)
Жена: – Ступайте отсюда, милсдарь!
Да, эти люди сильно напуганы и подготовились к худшему. Двор опустел, все двери наглухо закрыты. Геральту ничего не остаётся, как идти в корчму к хозяину за сведениями по интересующему опросу.
(следующий фрагмент добавлен после дополнения публикации подписчиком канала Казанов Алексей)
Пока корчмарь занят мытьём посуды и Геральт может расспросить о Гендрике у пары посетителей, сидящей за столиком неподалёку.
Судя по количеству пустых кружек на столе, мужик уже изрядно поднабрался, но требует продолжения банкета:
Муж: – Налей ещё, старая.
Жена: – Хватит тебе!
Муж: – Чтобы мне баба водки жалела?! Лей, говорю!
(подошедшему к столу ведьмаку) – А вам чего?
Геральт: – Ты Гендрик?
Муж (переглянувшись с женой и заметно занервничав): – Нет.
Жена (подозрительно): – Нечего с ним разговаривать. Потом хлопот не оберёшься…
Геральт (спокойно): – Кто сейчас правит на этих землях?
Муж: – Так барон.
Геральт: – Он чей, темерский или нильфгаардский?
Муж: – Свой, собственный. Война идёт. У кого силы и люди, тот землю и берёт.
Жена (ещё подозрительнее): – А что это вы всё расспрашиваете?
Поняв, что далее разговор бесполезен, да и небезопасен: ещё донесут чего доброго, Геральт прощается, дослушав прерванную беседу:
Жена (раздражённо): – Домой пора!
Муж (набычась):– Вот напьюсь, тогда и пойдём!
В этот момент прибывает продовольственный отряд бароновых людей и сладкая парочка быстро покидает корчму.
(конец фрагмента)
Старший отряда, в не очень деликатной форме, интересуется персоной ведьмака и тут есть три варианта продолжения диалога, с различными последствиями, как текущего момента, так и на перспективу. При выборе мирного или нейтрального решения можно посмотреть продолжение всех трёх частей нашей пьесы.
Действие первое:
Бандит: – Это всё?
Кузнец: – Всё, могилой деточки вам клянусь!
Бандит: – Лови. Жрите досыта.
Кузнец: – Спасибо, вам господин.
Бандит: – Куда вы сгодитесь, если с голоду передохнете.
Действие второе:
Бандит: – Я знаю, дед, что у тебя есть молоденькая дочка.
Старик: – Ну, так ищи.
Бандит: – Как-нибудь не успеешь её спрятать. Слышишь, дед? Так вот посмотришь, как все наши парни с нею любятся.
Действие третье:
Бандит: – Люди говорят, у вас тут хряк спрятан.
Крестьянин: – Врут, господин!
Бандит: – Вот и проверим!
Видя происходящее вокруг и послушав такие речи, не будет ничего удивительного, если рука Геральта сама потянется к рукояти меча за правым плечом и разрешит эту ситуацию не совсем нейтральным образом. Не смею осуждать подобный выбор, хотя в текущий момент ведьмаку всё же не следует привлекать к своей персоне излишне повышенного внимания. А с будущими проблемами, возникшими в результате такого радикального решения, можно будет справится позже.
Главное дело сделано: от хозяина корчмы удаётся узнать, где можно найти Гендрика.
Конец пьесы. Занавес.
Этот небольшой спектакль, сыгранный в данном месте, при прохождении игры, можно увидеть всего один раз. В последствии, при посещении этой корчмы увидите самую обычную бытовую картину деревенской жизни, со «штатно» действующими NPC и повторяющимися, традиционными заскриптованными диалогами. А рассказал я об этом моменте, чтобы побудить игроков при прохождении других эпизодов обратить внимание на такие, интересные, на мой взгляд, детали, которые позволят получить наиболее полное удовольствие от этой замечательной игры.
Если было интересно, и этот материал Вам понравился, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал и пишите комментарии, на все отвечу. Ваш живой интерес, послужит мне хорошим стимулом для создания новых статей.