Приветствую всех любителей Мира Ведьмака!
Продолжаем обзор игры, начатый в первых двух публикациях
Получив задание от императора Эмгыра, и обсудив план поисков Цири с Йеннифэр, Геральту можно, наконец, оставить королевский дворец Вызимы и переместиться в Велен, где одним из агентов имперской разведки был обнаружен наиболее явный след, оставленный неуловимой принцессой.
Однако покидая дворец, хочется напоследок рассказать ещё об одной интересной детали этой локации.
Во время аудиенции игра акцентирует наше внимание на портрете, висящем на стене королевского кабинета. По контексту действия данное полотно изображает принцессу Цириллу в детстве. Портрет ненадолго появляется в кадре и более в поле зрения не попадает. Но, несмотря на столь мимолетное проскальзывание, он оставил в моём сознании какое-то ощущение несоответствия общему, скрупулёзно проработанному визуалу игры.
В чём дело я сейчас поясню.
Первое.
Насколько известно, из книжных первоисточников, никаких портретов, и вообще любых изображений Цириллы не сохранилось. Скорее всего, все они были уничтожены пожаром, бушевавшем во время штурма Цинтры нильфгаардским войском за несколько лет до событий, происходящих в игре. Откуда у императора оказался этот портрет Цири, изображающий её в раннем возрасте, остаётся загадкой. Всё своё детство маленькая княжна провела в Цинтре, под покровительством своей бабушки, королевы Калантэ и никаких контактов со своим отцом не имела. Этот момент в игре никак не проясняется и приходится просто принимать его, как данное: есть портрет и всё.
Второе.
Рассмотрим портрет более внимательно.
На холсте изображена девочка лет пяти - шести одетая в белое с розовой отделкой платье. Платье это имеет юбку с кринолином, причем в виде обручей - очень специфическое одеяние, для ребёнка её возраста.
Что такое кринолин хорошо известно женщинам имевшим удовольствие использовать такие платья, например в качестве свадебных нарядов. Остальным данное устройство можно представить себе по следующей иллюстрации.
Носить его непросто, даже сейчас, когда он изготавливается из лёгких, современных, синтетических материалов. А если он сделан из китового уса или даже металла, как в прежние времена?
А теперь представьте такую конструкцию на маленькой девочке, в которой ей придётся позировать художнику не по одному часу, в течение нескольких дней. Многочасовое позирование для портрета нелёгкая задача даже для взрослого, что уж тут говорить о непоседливых детях. Конечно Львица из Цинтры - королева Калантэ, была очень волевая и твёрдая женщина и воспитывала свою единственную внучку, будущую наследницу трона, в ежовых рукавицах. Но думается мне, что для такого случая, она предпочла бы для своего маленького «львёнка» более удобное платье. Например, такое, как на следующей иллюстрации.
Скромно и в то же время торжественно и элегантно.
Третье.
Портрет этот явно имеет официальное генеалогическое назначение, то есть запечатление всех представителей рода или королевской династии на память для потомков. Потому за спиной у девочки, в левом верхнем углу полотна виден герб (к сожалению, очень нечётко). В данном случае это герб Цинтры: три золотых льва на голубом щите.
Голубой с золотым (желтым) – основные цвета Цинтры. Гербовая цветовая гамма, использовалась в элементах декора главных зданий представляющих государственную власть, и естественно преобладали в одежде. Потому в одеждах монарших и власть предержащих особ, на официальных портретах и мероприятиях, имело место наличие именно гербовых цветов.
Вспомним описание тканевой обивки трона Калантэ, ливрей замковой челяди и охраны королевского замка Цинтры в рассказе «Вопрос цены» из книги «Последнее желание»; везде упоминается два цвета: голубой и жёлтый. Платье Паветты, дочери Калантэ, на смотринах имело серебристо-голубой цвет, и было перепоясано золотой цепочкой. Как видим, нет никакого отступления от общепринятых правил при проведении официальных мероприятий. Так могла ли королева Цинтры одеть свою внучку в розовое для написания её официального портрета? Ответ очевиден – конечно, нет.
И четвёртое.
Критикуя – предлагай. Потому сам изобразил, каким, на мой взгляд, должен быть этот портрет, раз уж он всё-таки неведомым образом сохранился.
Предполагаю, что некоторые читатели, могут обвинить меня в излишней придирчивости к мелочам. Подумаешь, какой-то портрет, который ни на что в игре не влияет. Уверен, найдутся и такие, которые назовут несколько действительно существенных, с их точки зрения, недостатков в боёвке или экономике игры.
С этим невозможно не согласиться, так как идеал практически недостижим. Но ведь я пишу статьи не о прохождении игры, а о тех деталях, которые могли ускользнуть от внимания игроков. Может быть не особо важных, с практической точки зрения, но позволяющие увидеть игру, с другой, необычной стороны. Представить то, что возможно планировалось, да не осуществилось на деле. Подумать над тем смыслом, который создатели вложили в тот или иной квест. Попробовать самому, пойти «нетрадиционным» путём в задании. Найти то, что неявно лежит или на первый взгляд незаметно.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что не занимаюсь критикой игры. Игра прекрасна. И в моих рекомендациях, или хвалебных статьях не нуждается.
А недостатки, ошибки и недоработки всегда будут, в любой игре. Особенно, в таких масштабных проектах.
Находятся энтузиасты, которые сами кое-что исправляют в игре, создавая разные моды. И затем многие другие игроки используют эти уже готовые моды, адаптируя игру под свои предпочтения. Это ли не здорово?! Но ведь прежде чем написать мод, нужно увидеть и понять проблему или ошибку, которую он исправит.
Возможно, кто-либо из мододелов использует информацию из моих публикаций для своего творчества, и игра станет ещё лучше.
На этом я заканчиваю обзор этой локации. До встречи в Велене, друзья!
Если было интересно, и этот материал Вам понравился, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал и пишите комментарии, на все отвечу. Ваш живой интерес, послужит мне хорошим стимулом для создания новых статей.