Найти в Дзене
Книготека

Женский год (2)

Начало здесь

Серая жизнь без Лешеньки и Сергея текла медленно, и даже непонятно было – год или десять лет прошло? Дни тянулись долго, муторно. Галя уходила на работу, вечером возвращалась домой. Анна Семеновна жаловалась на тугой обруч, сжимавший голову, но в больницу не ложилась.

- Как я тебя одну оставлю? – говорила мать, - ты зарастешь в грязи! Совсем неприспособленная.

А Галя слушала ее, доедала суп и уходила в спальню. Ее никогда не интересовало, как она будет жить, и зачем. Откуда ей, Гале, было знать, что мать, в отличие от сына, казавшаяся вечной, бессмертной, твердой как скала, вовсе не вечная и не бессмертная.

Нет, Сергей не исчез из Галиной жизни навсегда: иногда звонил, чтобы поздравить с Новым Годом. Помогал с похоронами Анны Семеновны. Бесхребетный, что ли? Или – святой? Тем не менее… Но держал себя, как чужой или как очень, очень дальний родственник. И самое противное – Галя приглядывалась к нему со стороны. И если глядеть на Сергея со стороны, то глядеть на него было… приятно: с годами он заматерел, не спился, не истаскался, не обрюзг. Хорошее пальто, стрижка, парфюм. Что такое пятьдесят пять лет для мужика? Ерунда. Самый сок.

Наверное, женат. Дай бог, счастлив. Галя потом разглядывала в зеркале себя: ужас. Тетка! Типичная тетка в нелепой куртке, с гулькой на голове, в дурацких ботиках, купленных на рынке: тепленечко и удобненько. Фу.

После похорон мама всю ночь с ней «разговаривала», крепко засев в мыслях.

- Решето! Такого мужика прошляпила, дура! Ой, дура! Кто тебя за язык тянул!

Галя ворочалась во сне, вскакивала с кровати, прикасалась лбом к холодному стеклу окна и твердила сквозь зубы:

- Отстань! Заткнись! Ты умерла! Вот и лежи теперь! Это все из-за тебя! Это ты все придумала! Ты сломала нам жизнь! Я не любила Сережу и замуж за него не хотела! Он обязан был знать, что Лешка ему не родной! Он имел на это право! Уходи!

- Спасибо бы сказала! Настоящий-то папашенька где был? Ау? Неблагодарная! – мать сто раз так говорила. И сейчас, мертвая уже, издевательски бубнила одно и то же в Галиной голове.

***

Однажды Галя пришла на работу, как обычно, к концу рабочего дня заводчан. Она переоделась в старенький форменный халатик, взяла самодельный совок, весом в три килограмма и веник, чтобы подмести пол в комнате отдыха. Мужики не спешили домой – ждали кого-то. Галя внутренне расстроилась: «Опять, наверное, сабантуй устроят. Не выгонишь» Но мужчины были трезвы.

- Поздравляем с женским днем, Галина Ивановна! – дружно гаркнули они.

Галина Ивановна покраснела. Надо же – она совсем забыла про женский день. Она и раньше-то не особо про него помнила. Подумаешь, 8 марта… Анна Семеновна к этому празднику относилась презрительно:

- Дурость какая-то, - кривилась она, - накануне мужики, как идиоты, бегают в поисках цветов. Потом дарят их своим бабам и все. Бегут пьянствовать. Вечером ставят благоверным синяки под глазами. Вот тебе и праздник. Тьфу!

И, все-таки, это было приятно, когда дарят цветы. Мужчины вручили Галине Ивановне букет тюльпанов, коробку конфет и бутылку шампанского. Галина смущенно их поблагодарила. Но приятнее всего было то, что на сегодняшний день ее освободили от работы:

- Что тут убирать? После выходных приберете, - торжественно сообщил главный механик Иваныч, - я вам и так восьмерку поставил! Отдыхайте!

Галя шла домой абсолютно счастливая. Надо же, так хорошо на душе. Внимание! Можно и попраздновать! Весна!

Она забежала в клятый сетевой магазин, чтобы купить курицу к ужину. Это будет праздник: курицу можно зажарить целиком в духовке. У Гали что и получалось хорошо, так это – жареная курица. Она насыпала на противень целую пачку соли, укладывала на солевую подушку курицу и забывала про нее на сорок минут.

Галина Ивановна воображала, как откупорит шампанское, отломит себе сочную куриную ножку и полакомится от души. А потом выпьет чаю с конфетами. И посмотрит концерт по телевизору. Ой, так приятно, так приятно, все-таки. Мелочь, а весело! Плохо только, что Галя совсем не умела открывать шампанское. Когда-то шампанское открывал Сергей. Но Сергея в Галиной жизни много лет не было… Да и не надо. Об одном душа болела – разломала, раздавила Галя хорошего человека!

Она зашла в подъезд, открыла почтовый ящик, чтобы забрать из него платежки. Бегло пробежала взглядом по квиткам и засунула бумажки в карман. В глубине ящика белел конверт. Очередное уведомление о задолженности? Галя вынула конверт. Письмо. Да, старомодное письмо с марками. Бумажное. Она тысячу лет не получала писем. Не от кого. Сердце всколыхнулось, забилось сильнее. Ноги подкосились. Обратным адресатом значился некий Горелов В.

Галина знала только одного Горелова В.

И лучше бы она его не знала никогда.

Сто лет назад Галя тоже была студенткой. Учащаяся двадцать первой группы строительного техникума. Мама настояла. Дескать, денежная профессия. Маляры без халтуры не останутся. В Галиной группе мальчишек было мало. Но, все-таки, были.

Однокурсник Витька Горелов, первый парень, как говорится. И по законам жанра, молоденькая Галя была в Витьку влюблена по уши. Ясно дело – безответной любовью. Витя внимания никакого на серенькую, неяркую Галю не обращал. И покраше были девочки. Как раз в моду юбки «до пупа» вошли. Было, из кого выбирать – одна другой лучше. Какая разница Горелову, если Галя была умнее, добрее и хозяйственнее всех девиц, вместе взятых? Горелов вовсе не собирался жениться, чтобы впоследствии оценить внутренние качества избранницы – Горелов интересовался покуда только внешностью.

Потому и ходила Галинка тенью – нецелованная, незамужняя, одинокая. Кроме Горелова, никто ей не нужен был. Естественно, девчонки-однокурсницы про любовь безответную Галину прознали. На какой-то вечеринке Витьке со смехом попеняли на его любовное упущение. Тот тоже посмеялся – надо же! Но влюбленную Гальку взял на заметку – мало ли, на безрыбье и рак – рыба. Галка, хоть и неяркая, но и не страшная. Миленькая, аккуратненькая. Да и приятно – кто-то тебя прямо обожает от сердца и почек. Грех – таким шансом не воспользоваться.

Тем более, и шанс представился. Ребята несколько раз в год устраивали туристические походы. И в этот раз, прямо перед госэкзаменами, решили отправиться в вояж – спустить пары усталости, отдохнуть, попрощаться как следует – диплом получат и разлетятся ведь, кто куда.

Как обычно, все расселись в электричке. Поехали – гитара, песни, веселье. Витя разглядывал Галин профиль – она ему все больше нравилась. Галя кожей чувствовала его взгляд и была просто пунцовой. Ей казалось, что ее лицо сию же минуту вспыхнет и обуглится, не выдержав пристального внимания Вити.

И где была ее гордость? Да нигде! Виктор вился над Галей коршуном целый день, и Галя трепетала, как лань. Вечером у костра она зарывалась носом в полу его куртки и думала:

«Как приятно пахнет любимый человек! Люди, созданные друг для друга, наверное, находят друг друга по запаху»

Витя по-хозяйски обнимал ее. Иногда что-то шептал на ушко, и Галя, не разбирая ни слов, ни смысла, блаженно, как последняя дурочка, улыбалась. Вот оно – абсолютное, слепое, безмозглое счастье – сидеть рядом с ним у костра и смотреть, как огненные искры разлетаются во все стороны. Как хорошо, что они успели открыться друг другу, иначе бы потерялись навсегда в этой необъятно-великой стране!

Разве она в тот вечер сомневалась? Разве могло быть все иначе? Виктор взял Галю за руку, и Галя доверчиво пошла за ним. Куда угодно, хоть в рай, хоть в ад она шла бы за ним без звука. Без ропота.

Окончание следует

Автор: Анна Лебедева