Найти в Дзене
GROM I MOLNIYA

Классические Мускул–кары. Часть 3: Пикапы.

Любая бабушка у подъезда вам подтвердит, что Америка- страна пикапов, и это факт. И, разумеется, появление «масл-каров» в 60х годах не могло обойти стороной самый продаваемый вид транспорта в США.
В тот 1964 год, когда Pontiac GTO перетасовал колоду спортивных автомобилей, начав гонку вооружений заряженных недорогих купе, названных в последствии «масл-карами», выпускался небольшой грузовичок-
Dodge серия D. Маркетологи, уловившие куда ветер дует, сказали «надо», инженеры ответили: есть! И скромный работяга получил под капот 7литровый 426-ой V8 с отдачей 365 л.с и 637н.м. момента! Чтобы в повороте не сдуло с дивана, его заменили на отдельные ковши, поставили приборку с кучей датчиков, двойной выхлоп и разумеется наклейки на кузов. Всё это называлось высокопроизводительным пакетом Sporty Custom и выпускались такие с 1964 по 1967 год по индивидуальному заказу в ограниченном количестве.

Dodge Dude 1970 года.
Dodge Dude 1970 года.

В 1970 году, во втором поколении Dodge D-series, производитель решил взбодрить продажи и в рамках маркетинговой компании выпустил легендарную спец серию пикапа - Dodge Dude ( Додж Чувак). Пять новых цветов вырви глаз (“High-Impact”) , контрастная двойная полоса на бортах и крыша в контраст, входили в пакет. Опционально ставили 383й big block V8 на 305 л.с. и усиленную коробку Loadflite. Всего за два года было продано менее 2000 единиц Dude, что делает его сегодня редкой находкой даже на американском рынке.

Пикап рекламировал Дон Ноттс- известный чувак из популярного телевизионного шоу
Пикап рекламировал Дон Ноттс- известный чувак из популярного телевизионного шоу

Два других представителя большой тройки ответили по-своему. GM в 1966 году зарядили свой пикап Chevrolet El Camino, построенный на базе легкового Chevelle, могучим 396-ым большим блоком (6,5 литров), производительностью 375л.с.

Chevrolet El Camino 396 SS 1968 года - сзади грузовая платформа.
Chevrolet El Camino 396 SS 1968 года - сзади грузовая платформа.

В 1968 году пикап получил шильдик 396 SS (Супер Спорт), а в 1970-ом достигает своего апогея с 454-ым мотором LS 6 (7,4л при 425 л.с. и 680 н.м.!) в версии El Camino 454 SS. Все последующие Супер Спорты с таким «биг блоком» после перехода на неэтилированный бензин выдавали не более 270 л.с. по новым стандартам измерения. Такая же мощность была у клона El Camino, выпускавшегося под маркой GMC Sprint.

Фордовский Ranchero 4-го и 5-го поколения (1968-1971 гг) был основан на среднеразмерном купе Torino и взял у него всё, кроме грузовой платформы. Младшие версии нас не интересуют, а вот Ford Ranchero GT то, что надо. Особенный цимес, когда добавили в линейку зверский 429-ый Super Cobra Jet V8 на 370 л.с. c воздухозаборником Ram Air и "шейкером" на капоте, делающих этот легковой пикапчик одним из самых быстрых в те времена.

Ford Ranchero GT 429 Super Cobra 1970 года.
Ford Ranchero GT 429 Super Cobra 1970 года.

Кроме мотора, Ranchero GT достались такие опции, как: приборка с тахометром, четырехступенчатая КПП, мощные передние дисковые тормоза и ковшеобразные сиденья с высокой спинкой. Только 60 штук Ranchero GT с 429-ым V8 из почти 2000 выпущенных всех версий нашли своих покупателей, и теперь такие экземпляры редко всплывают на аукционах.

1970 год стал кульминацией для масл-каров и в американском автопроме наступила «больная эпоха». И вот в 1978 году на померкшем небосводе американских масл-траков зажглась маленькая, но яркая звёздочка- Dodge Li'l Red Express, красный, громкий и довольно быстрый по тем временам пикап. Маленький красный экспресс происходил от очередного поколения Dodge серия D, что и Dodge Dude, вот только такие мощные моторы уже давно были вне закона. 360-ый V8 развивал "только" 225 л.с.

 Dodge Li'l Red Express 1978 года
Dodge Li'l Red Express 1978 года

Стоит напомнить, что современный ему Mustang GT имел самый мощный мотор- 175-сильный V8 Windsor High Output. Тем не менее, грузовичок получился броским (одни хромированные выхлопные трубы, как у американских фур чего стоят!) нестандартным автомобилем и по разгону не уступал в 1978 году всяким там Mustangs, Camaros и прочим Corvettes. За два года было выпущено 7306 экземпляров Li'l Red Express, а еще около 200 штук таких же, но черных Dodge Midnite Express с ещё более впечатляющим 7,2 литровым мотором . Сегодня они пользуются большим спросом у автомобильных энтузиастов, а в продаже встречаются редко.

И вот после двух десятилетий применения двигателей с низкой компрессией, производители стали возвращать мощность. Само собой, пикапам тоже достался кусочек пирога. Одним из первых таким стал Chevrolet 454 SS, построенный на базе обычного Chevy-S10 1990 года с короткой платформой.

Chevrolet 454 SS 1990-1993 г.в.
Chevrolet 454 SS 1990-1993 г.в.

Получив под капот 7,4-литровый V8 мощностью до 255л.с. он стал волком в овечьей шкуре, поскольку кроме заниженной подвески, чёрной радиаторной решетки и пары шильдиков, практически не отличался от массовых пикапов, зато спокойно уделывал со старта Camaro Z28!
Но в GM решили пойти дальше и выпустили брутальный "Масл-трак" -
GMC Syclone. (Cyclone был у Mercury, а здесь- Syclone).

GMC Syclone 1991 года
GMC Syclone 1991 года

На ту же платформу GMC S15 Sonoma (клон Chevrolet S10) подкинули 4,3-литровый турбовый V6 Vortec мощностью в 280 л.с., усиленную коробку от Корвета, модифицированную подвеску, полный привод, самоблокирующийся дифф и даже 4-канальную АБС вместе с мощными тормозами. При собственной массе 1632 кг результат впечатлил: на тестах одного авторитетного журнала Циклон разогнался до 60 миль/час за 5,3 секунды, обогнав при этом Ferrari 348, а ещё затормозил с этой скорости на 1,5 метра раньше спорткара! В общем получился не только самый быстрый пикап в мире, но и самый быстрый автомобиль в США, при этом он имел стильный аэродинамический обвес и в черном выглядел круто! Всего за 1991-1992 год выпущено 2998 единиц - сейчас в среде знатоков ценятся и стоят денег.

Ещё один легендарный грузовичок тех лет- Ford F-150 SVT Lightning, выпускавшийся с 1993 по 1995 год (всего 11563 единицы). Рецепт тот же: 5,8-литровый двигатель Windsor V8 мощностью 240 л.с., разгонявший грузовик за 7,6 сек до 60 миль/час, доработанная подвеска, тормоза, внешний стайлинг. Обладая такими же характеристиками как Chevrolet 454 SS, он стал родоначальником заряженных фордовских пикапов.

Ford F-150 SVT Lightning 1993 года
Ford F-150 SVT Lightning 1993 года

Лет через десять их последователи, такие как безумный Dodge Ram SRT-10 или зверский Ford SVT Lightning II, станут янг таймерами и сейчас автомобильным энтузиастам самое время присматриваться к этим неординарным тачкам. На мой взгляд....

Все картинки здесь из интернетов.

Части 1 и 2 кратко про «масл-кары» начало: и продолжение:

Авто
5,66 млн интересуются