Найти тему
GROM I MOLNIYA

Как наследник так и не стал королём. История концепта Ford SVT F-150 Lightning III.

концепт SVT F-150 Lightning  2003 года
концепт SVT F-150 Lightning 2003 года

С момента своего появления в 1993 году Ford SVT F-150 Lightning на протяжении 10 лет являлся бесспорным королем спортивных грузовиков, сделав себе имя как “самый быстрый серийный пикап в мире”. Второе поколение Ford SVT Lightning дебютировало в 1999 году на базе Ford F-150 десятого поколения.Теперь он оснащался 5,4-литровым двигателем Triton V8 и вместе с нагнетателем Eaton к 2001 году достиг мощности 380 лошадиных сил с моментом 610 н.м. Новый концепт SVT F-150 Lightning 2003 года показал то, на что способен Ford SVT (Special Vehicle Team), чтобы продолжить доминирование на рынке спортивных пикапов. В 2002 году конкуренты из Крайслер зашли с козырей, продемонстрировав адский концепт SRT-10 на базе нового пикапа Dodge Ram 1500 третьего поколения, оснащенного 500-сильным 8.3-литровым V10 от последнего поколения Viper.

 концепт  Dodge Ram SRT-10 2002 года
концепт Dodge Ram SRT-10 2002 года

Некий Дж. Колетти, директор программ SVT, получил задание от руководства ответить на этот вызов. Команда Колетти оснастила концепт SVT Lightning полностью алюминиевым 5,4-литровым V8 DOHC с наддувом и промежуточным охлаждением мощностью 500 лошадиных сил и 680 н.м. крутящего момента. Такие показатели были достигнуты благодаря системе Super Cooler , использовавшей кондиционер для охлаждения небольшого резервуара с охлаждающей жидкостью до 0 градусов по Цельсию. Его действие подобно системам закиси азота, используемой различными тюнерами. Двигатель SVT Lightning оснащен винтовым нагнетателем Lysholm, 32-клапанной головкой с двойным верхними распредвалами , коваными шатунами Manley, двумя топливными форсунками на цилиндр как на Ford SVT Mustang Cobra R. Выхлоп через двойные боковые патрубки, создает классический американский утробный рык V8. Мощность передается на задние колеса через шестиступенчатую МКПП Tremec T-56 с короткоходной кулисой от того же Mustang Cobra R.

Так должна была выглядеть кабина
Так должна была выглядеть кабина

Отдельное внимание SVT уделило каждой детали подвески, рулевого управления и тормозной системы, что должно обеспечивать характеристики управляемости, соответствующие дикой мощи этого концепта. Сразу бросается в глаза массивные 22-дюймовые литые алюминиевые диски с резиной 295/40R22 спереди и 325/45R22 сзади. Сквозь шестиспицевые диски видны не менее впечатляющие тормоза Brembo – шестипоршневые суппорты спереди, четырехпоршневые сзади - в паре с 380-миллиметровыми вентилируемыми дисками. Инженеры SVT решили установить на концепт Lightning независимую заднюю подвеску вместо стандартной балки задней оси, взятой у Ford Expedition, а переднюю адаптировали от F-150 под колёса большого размера. Дизайн деталей, таких как решетка радиатора, передний бампер под заниженную подвеску, боковые панели кузова, а так же внутренняя отделка дают понять, что это высокопроизводительная модель, а не просто комплект широких лаптей на F-150. Линия крыши слегка обрезана для придания обтекаемого, агрессивного вида. Под задним бампером расположены два туннеля вентури для повышения устойчивости на высоких скоростях за счет создания прижимной силы на заднюю ось. (вместо заднего спойлера). Внутри моторный отсек выглядит как произведение искусства. Красный воздухозаборник в честь американских мускул-каров 60х годов. Сам двигатель хромирован и отполирован, а на клапанной крышке выбито «Powered by Ford»

 Максимальная скорость 240 км/ч ; 0-100 км/ч 5,8 с; 0-200 км/ч 22,5 с; 1/4 мили 13,8 с
Максимальная скорость 240 км/ч ; 0-100 км/ч 5,8 с; 0-200 км/ч 22,5 с; 1/4 мили 13,8 с

Но в высоких кабинетах Ford видимо решили что такой нишевый продукт слишком дорог, а F-150 и без того был бестселлером. В итоге Ford SVT F-150 Lightning в третьем поколении так и не пошёл в производство, оставшись концептом. Между тем Dodge Ram SRT-10 успешно выпускался с 2004 по 2006 годы (всего произведено 10046 штук) и отобрал у Форда звание самого быстрого грузовика. В 2004 г. он был внесён в Книгу рекордов Гиннесса, после того, как на специальном полигоне разогнался до 248 км/ч.

П.С. В 2007-2008 году произошла реинкарнация концепта Ford SVT Lightning. Компания Saleen, известная как официальный тюнер Ford (как раньше AMG для Мерседес) на базе Ford F-150 11-го поколения выпустила заряженный пикап, который назывался Saleen S331. Они брали F150 c полуторной кабиной и двигателем Triton 5,4 литра, разбирали до рамы, а затем заново собирали, используя компоненты собственного производства, включая нагнетатель, поднявший мощность до 450 л.с. Понятно, что стоил такой пикап не дешево - от 55k$ в те годы, а по производительности немного всё же уступал RAM SRT-10 (при цене от 47k$).

Saleen S331  Выпущено 295 штук с наддувом и 103 атмосферных на 325 л.с.
Saleen S331 Выпущено 295 штук с наддувом и 103 атмосферных на 325 л.с.

Такие дела. Все фото из интернетов. История Масл-траков здесь:

Авто
5,66 млн интересуются