Золотистый песочек перетекал через маленькие пальчики светлоголового мальчика. Ему было щекотно и смешно. Несколько минут назад он важно прошествовал к песочнице на детской площадке во дворе жилого дома с сеточкой полной новых формочек и с совочком для песка. Но тут же все игрушки были позабыты. Мальчик просто просеивал песок сквозь пальцы и смеялся. В песочницу шагнула девочка, чуть постарше Андрюши. Она зачарованно начала наблюдать, как развлекается мальчик с простым песком. Потом покосилась на формочки, лежавшие рядом с ним. Андрюша, улыбаясь, протянул свои игрушки девочке. Вместе они начали что-то лепить.
За детьми с беспокойством наблюдала мама девочки, время от времени косясь на лавку где сидела бабушка Андрюши. Баба Марфа сидела одна. К ней никто не подсаживался. Черные глаза и жесткий нрав старухи отпугивали соседей. Когда с Андрюшей гуляла его мама - Наташа соседи с радостью с ней общались. Девушка была доброжелательна, а вот бабку Марфу предпочитали обходить стороной.
Марфа сидевшая на лавочке была невысокого роста, сухонькая, скромненькая. Одета как обычная бабушка, но будто аура вокруг нее была какая-то, что отпугивала людей и предупреждала, что с ней лучше не связываться. Бабка сидела вперив свой взгляд в песочницу и зорким глазом следила за Андрюшей. Иногда она оглядывалась назад. Марфа ждала Наташу с последних экзаменов. Техникум, можно сказать, позади. Наташа сильно нервничала, уходя утром, тряслась за экзамены. А Марфа была спокойна. Она знала, что девушка все сдаст. Знала и все!
Не нравилось Марфе жить в городе. Ой, как не нравилось. Не нравились эти дома, похожие на скворечники и множество людей вокруг. Особенно люди нервировали старуху. Она задыхалась в городе. Ей не хватало воздуха. Хотелось домой, в свою прокопченную избу. К лесу, к полям и тишине. Иногда хотелось плюнуть на все, забрать Наташку с Андрюшей и вернуться в свою избу. Желание было столь сильное, что Марфа усмиряла его с большим трудом. Нельзя, так делать нельзя. Наташино место здесь, в городе, да и Андрюша только-только перестал дичиться людей.
Марфа сидела глядя в песочницу, но мысли её были далеко. На поляне возле леса, где стояла её изба.
Сначала она не придала значения, увидев, как какая-то девушка Наташиного возраста стряхнула песок с деревянного угла песочницы и осторожно присела на него. Заговорила с играющими там детьми. В принципе, на девушку никто не обратил внимания, подумав, что чья-то молодая мамочка. И тут резкое, как толчок, нехорошее предчувствие вывело Марфу из задумчивости. Она посмотрела на девушку более внимательно. Казалось бы, пришедшая улыбается всем детям и весело им о чем-то щебечет. Но Марфа интуитивно поняла, что эта девушка сидит на краю песочницы ради Андрюши. Бабка сузила черные сердитые глаза и решила понаблюдать. Девушка достала из сумочки телефон и выставив его перед собой, как будто просто смотрела на экран. Явственно почувствовавшая угрозу Марфа сорвалась с места, подбежала к сидевшей со спины и заглянула через плечо. Так и есть! Марфа не ошиблась, она никогда не ошибается. Эта мерзавка, кто бы она там ни была, фотографировала Андрюшу. Более того, она называла мальчика по имени.
-Андрюша, посмотри на меня, - сказала девушка и быстро щелкнула камерой, когда мальчик с улыбкой поднял на нее голову.
-Ты чего это делаешь, девка? - рявкнула Марфа так, что Ольга выронила из рук телефон. - Ты зачем мальца фотографировала?
-Я просто так, просто люблю детей, - шарила рукой по песку Ольга, сжав голову в плечи от темного взгляда старухи.
-А ну-ка, быстро удалила фотографии, - рычала Марфа.
-Я удалю, удалю сейчас, - Ольга нащупала рукой телефон, изогнувшись выскользнула из-под нависшей на ней бабкой и рванула с места.
Она побежала, повторяя:
-Все, все, я удаляю. Если вам не нравится, я все удалю.
Марфа попыталась догнать Ольгу, да куда уж там! Девушка была намного резвее старухи. Она выбежала из двора многоэтажки и тут же нырнула в станцию метро. Спустилась по лестнице и выдохнула. Вот это бабуся! Знатно, она напугала ее. Сидела на лавочке, вроде бы "божий одуванчик". А как подошла, как глянула, у Ольги мурашки по спине побежали. Ведьма же просто какая-то! И как Наташка может оставлять с ней ребенка?
Оля дошла до платформы и поняла, что все еще крепко сжимает в руках свой телефон. Разблокировала экран и пристально посмотрела на фотографию Андрюши. Приблизила, рассмотрела каждую черточку и самодовольно улыбнулась. Красивый, конечно, мальчик, с этим не поспоришь. Он взял все самое лучшее от Даши и от Дениса. Схожесть с парнем на лицо. Вот же брови, разрез глаз. Он даже смотрит, как Денис. И это здорово. Не зря Ольга выслеживала Наташу после техникума, пытаясь узнать, где она живёт. Ох, не зря! Теперь в её руках новые козыри, от которых Дашка обалдеет.
Оля нравилась дополнительная прибыль в виде Дашиных денег, но вдруг Дарья взбрыкнула и сказала:
-Хватит, Оля! Всё! Хватит меня шантажировать. Я считаю, что давно расплатилась с тобой сполна.
А вот Оля так не считала, и заполучив фотографии Андрюши, направилась прямиком к подруге, которую, пожалуй, можно было считать бывшей подругой.
На метро она добралась до нужной станции, а, поднявшись на поверхность и идя к дому Даши, начала ей звонить. Дарья не брала трубку. Не брала несколько раз, но Ольга была настойчива.
-Ну что тебе нужно, Оля? - вместо приветствия выдохнула Даша, соизволив, наконец, ответить.
-А что так грубо, подружка, - веселилась Ольга. - Я тут возле твоего дома. Ты меня пустишь?
-Если ты опять насчет денег, то у меня их нет, - отрезала Даша.
-Нет, я по другому поводу. Тебе понравится, вот увидишь, - улыбалась Оля.
Даша согласилась ее пустить. Войдя в ее просторную квартиру первым делом. Ольга шепотом спросила:
-Денис дома?
-Дениса нет. И мне тоже нужно в ближайшее время уходить, - сложила руки на груди Даша.
Она стояла в прихожей, перегородив дорогу Ольге и не приглашая её пройти в комнату.
-Что тебе? Говори быстрее.
-Фу, как негостеприимно, - Ольгино на хорошее настроение было ничем не перебить и говорила она очень весело. - Ну ничего, постоим здесь. Хотя знаешь, увидев то, что я хочу тебе показать, тебе может понадобиться присесть. Вот смотри.
Ольга подготовилась заранее и когда она ткнула Дарье в лицо телефоном с экрана улыбалась увеличенная фотография Андрюши. Даша с момента родов ни раз больше не видела своего сына, но ей не нужно было объяснять, что это за мальчик на экране. И да, ее сразу же прошиб пот. То, что Андрюша похож на нее, Даша не заметила, а вот черты Дениса сразу бросились ей в глаза.
-Похож, правда? - наслаждалась произведенным эффектом Оля. - Как ты думаешь, Денису понравится его сынишка? Должен, ведь он так на него похож.
-Да, похож, похож! И что? - разозлилась Даша. - На что ты надеешься, тыкая мне в лицо этой фотографией? Ты что думаешь, узнала ты правду, и я всю жизнь буду тебя обеспечивать? Да с чего это вдруг? Я не могу бесконечно снабжать тебя деньгами. Что бы ты там ни думала, мой Денис не олигарх. И он уже начинал интересоваться, куда я деваю деньги. Как же вы мне все надоели! Ты! Отец! Почему я должна вас всех тянуть на себе? Считаешь, потрясла меня этой фотографией, я сейчас же вывалю тебе энную сумму денег? Ты ошибаешься, Оля! Ты задолбала!
Всё веселье в один миг слетело с лица Оли. Не для этого она проделала такую работу. Выслеживала Наташу, фотографировала мальчика под пристальным взглядом этого цербера-бабки, чтобы сейчас так легко отступить.
-Не знаю, что там у тебя за проблемы с твоим отцом, но от меня ты так просто не отделаешься. Мне не нужны больше твои деньги. Мне нужна хорошая работа. Я слышала, твой Денис устраивает тебя на тёпленькое местечко в мэрию. Секретарём, кажется. Отдай это место мне. Пусть Денис устроит меня. И тогда ты обо мне забудешь, обещаю.
-У тебя совсем кукуха съехала? - заорала Даша. - Ты хоть представляешь, сколько претенденток было на это место и чего стоило Денису пропихнуть туда меня? И вдруг я ему заявлю такое, мол, я не хочу, пусть работает Оля. Это нереально.
-Да мне начхать, начхать, как ты это сделаешь и что ты при этом скажешь мужу. Но я клянусь тебе, если в ближайшее время я не буду работать в мэрии, я расскажу твоему Денису всё, всё до мельчайших подробностей. А если он засомневается, покажу фотографию. Нет, я в любом случае её покажу. Он пойдёт к Наташке и прижмёт её к стенке, а твоя сестра не умеет врать, ты это знаешь. Ты что, думаешь, хорошо пристроилась? Квартирка у тебя, шмотки, денежки. А твоя уродливая сестра растит твоего ребенка, которого ты хотела выкинуть, между прочим. Денису это очень "понравится". Он будет в восторге от поступков своей женушки. Я дам тебе подумать несколько дней. Мой номер телефона, я надеюсь, ты не удалила. Если через несколько дней ты не дашь мне ответ я буду разговаривать с Денисом.
Оля вышла из квартиры специально громко хлопнув дверью. Она не видела уже, как исказилось лицо Даши и, как не найдя выхода своей ярости девушка ударила кулаком о стену, разбив костяшки пальцев и оставив следы крови на дорогих панелях. Неосознанно она повторила действия своего отца. Когда-то он делал так же, когда бурлила в нем злость. И от боли в разбитых кулаках она не утихала, а только вспыхивала сильней. И у Даши не утихла. Она смотрела на капельки крови на панели и представляла себе, что так же ударит ненавистное лицо Ольги. Эта мразь загнала ее в угол и не оставила выхода. Сказать сейчас Денису, что она передумала работать в мэрии секретарём и хочет, чтобы там работала Ольга, было сродни безумию. Даша же так долго уговаривала мужа устроить её на это место. Ольга в конец оборзела, в конец! Что же с ней делать?
Дашу так злило, что она из-за одной единственной ошибки может потерять все, чего так долго добивалась. Хотя, какая там ошибка? Вполне возможно, что вернувшись назад, Даша поступила бы так же. В то время другого выхода не было. Денис не принял бы ее тогда беременную, веря, что она ему изменила. И что оставалось делать? Рожать, а потом доказывать Денису, что это его ребенок? Не факт, что это получилось бы. А так, вроде бы, все ровненько сложилось.
Дарья себя не считала плохим человеком. Может, она и не любит Дениса, но какая разница? Женой она ему будет нормальной. Уж, по крайней мере, гулять точно не будет. А взять хотя бы отца? Вот он припёрся к ней, грязный, пропитый, потерявший всё и Даша, после того, как он выгнал её из дома, имела полное право послать его на все четыре стороны. А она, между прочим, устроила его с помощью Дениса работать дворником. Ходит он там себе, дворы подметает. Постоянно у Даши деньги клянчит. А она даёт. Разве плохой человек так поступил бы? Отец же просто зверь. Он всё детство над ними издевался, мать в могилу свёл.
Глаза Дарьи расширились. Она всё ещё стояла, уставившись на испачканные кровью панели, но, вспомнив отца, напряглась, как гончий пёс. А ведь и правда, как они с Наташкой его боялись! Да что там говорить, его же вся деревня боялась. Когда на него накатывают эти его приступы ярости, и глаза становятся бешеными, его испугается любой, тем более какая-то там Оля.