Всем привет!
Русско-Балтийский вагоноремонтный завод в начале прошлого века был главным производителем автомобилей Российской империи. Даже в непростые времена Первой Мировой войны он стремился двигаться вперед, постепенно улучшая свои детища. Одним из последних автомобилей, которых до революции успел выпустить завод, стал Руссо-Балт Е15/35.
История нашего героя началась в 1914 г. Автомобиль предполагался как замена моделям серии С24 (среди них Руссо-Балт С24/30, о котором я писал здесь). В первую очередь была увеличена длина автомобиля, что позволило прибавить комфорта пассажирам, однако кузов по-прежнему был узким, так что в салон по-прежнему помещались только вчетвером. Зато под капотом был установлен доработанный мотор объемом 3,7 л и мощностью 35 л. с., который расходовал всего 18 л на 100 км – это на 25% меньше, чем у автомобилей серии С24.
Серийное производство началось уже в 1915 г., и поскольку выпуск совпал с самым разгаром Первой Мировой войны, то создатели машины позаботились о разных модификациях своего детища. Большинство машин обслуживали штабных офицеров, но также выпускались санитарные автомобили:
Были также попытки создать на базе автомобиля прожекторную станцию и передвижную ремонтную мастерскую, но до серийного производства дело не дошло.
Да и сам автомобиль не стал массовым: оказалось, что по многим характеристикам он уступает предыдущим моделям Руссо-Балт, и даже с учетом того, что себестоимость нового автомобиля была на 7% ниже, проект посчитали нерентабельным. До 1916 г. было выпущено около 30 машин всех модификаций, после чего выпущенные модели какое-то время еще служили для военных целей, но уже к образованию СССР следы их затерялись. Ни один экземпляр не дожил до наших дней, так что сегодня машина напоминает о себе лишь через коллекционные модели:
Руссо-Балт Е15/30 – русский автомобиль, не оправдавший надежд его создателей. Свою роль здесь сыграли и техника, и политика, и уже в советских условиях модели просто не нашлось места. Но инженеры не забыли этот опыт и для новых условий начали создавать новую технику «на века».
И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!