У Кати с самого утра всё валилось из рук. Мало того, что подгорела каша, которую она готовила на завтрак сыну (в итоге Артёмка устроил настоящее выступление на тему «права ребёнка жестоко нарушены»), так ещё они умудрились опоздать на первый урок. А всё потому, что сын вместо того, чтобы просто идти по дороге в направлении школы, останавливался то перед фонарным столбом, то перед успевшей замёрзнуть за ночь лужей, то хотел получше рассмотреть кошку, перебегавшую им дорогу («Мам, а она вся-вся была чёрная или хотя бы с одним белым пятнышком?»).
В общем, как только её второклассник Артёмка всё-таки исчез за дверью школы, Катя смогла, наконец, выдохнуть. Правда, ненадолго. Строгое сообщение от учительницы заставило почувствовать себя виноватой: «Екатерина Дмитриевна, Артём снова опоздал на первый урок. Это становится нехорошей традицией. Предлагаю обсудить после уроков». Ну, надо так надо. Конечно, они всё обсудят, а сейчас ей нужно бежать, потому что сегодня предстоит развезти несколько важных заказов.
Катя делает ёлочные игрушки на дому, да не простые, а деревянные. И расписывает их вручную. Иногда она воплощает собственные идеи, но чаще выполняет пожелания заказчика. Сейчас, когда на дворе декабрь, украшения на ёлку расходятся, как горячие пирожки, так что от заказов нет отбоя. Обычно она отправляет игрушки по почте, но когда заказчик тоже из Москвы и приобретает сразу несколько её творений, то она развозит их сама. Так быстрее и надёжнее. Вот и в этот день ей нужно было сначала отправить несколько посылок почтой, а потом самой поработать курьером и отвезти крупный заказ из пятнадцати игрушек на другой конец Москвы. На их создание Катя потратила почти две недели своего времени, кропотливо работая над каждой деталью. Заработок должен быть хорошим – как раз к Новому году нужно отложить деньги на подарок сыну, да и вообще предстоит много трат.
Катя растит сына одна с самого его рождения, то есть уже восемь лет. Его отец бы неплохим человеком, но совсем не готовым к взрослой и ответственной жизни. Хорошо, что он хотя бы алименты на него выплачивает, правда, совсем копеечные, и не всегда регулярно, так что приходится выкручиваться самой и много работать, чтобы сводить концы с концами. Сначала она пробовала работать, как все обычные люди, или, как ещё говорят, «на дядю». Но Артём в саду постоянно болел, а держать на работе женщину, которая одну неделю работает, а потом две сидит на больничном, мало кто горел желанием. Катя в детстве училась в художественной школе, учителя говорили, что у неё явный талант. Правда, высшее образование она получила не по зову души, а скорее по совету родителей – в области менеджмента. Но она сразу поняла, что это не её занятие. В общем, несколько лет назад Катерине пришла в голову мысль работать на дому, чтобы можно было спокойно заниматься сыном и при этом ещё и получать доход. Так она вспомнила об увлечении своего детства. Не всё сразу получилось гладко, но постепенно о ней, как о художнице, стали узнавать люди и, что самое ценное, советовать своим друзьям и знакомым.
Катя отнесла на почту пять посылок. В них были несколько снежинок, пара снеговиков и дракончики – в общем, довольно ожидаемый набор в преддверии нового года. После почты Катя метнулась домой за тем самым большим заказом из пятнадцати игрушек. Заказчик долго объяснял ей свою задумку, которая заключалась в том, чтобы сделать куколок похожими на членов его большой семьи. Среди них был сам заказчик, его жена, трое их детей, а также невестки, зять и несколько внуков. Всего пятнадцать человек. И пятнадцать куколок, каждая из которых лицом, одеждой и деталями должна быть похожа на конкретного члена семьи. Да-да, у каждой куколки должен быть свой характер. Ну, например, одна внучка увлекается фигурным катанием – Катя изобразила её на коньках, старший сын работает в банке – у него в руках мешок денег и так далее. У одних куколок были улыбки до ушей, кто-то, наоборот, смотрел на мир серьёзно. В общем, над каждой куколкой Кате пришлось изрядно потрудиться. Когда всё было готово, она разложила игрушки по своим фирменным картонным коробочкам и поместила их в один большой чёрный пакет.
Катерина вышла из дома, и тут на неё обрушилась полоса из мелких неудач. Сначала ее автобус попал в жуткую пробку, так что ей пришлось буквально вбегать на станцию метро. Уже на платформе она посмотрела на часы: эх, опаздывает. Но вот, наконец, и поезд. Нужно как можно быстрее пройти в конец платформы. Катя ускорила шаг, почти перейдя на бег. И в этот самый момент она почувствовала, что кто-то налетел на неё сбоку. От неожиданности она слегка разжала руки и выронила пакет.
– Ой, простите, пожалуйста! – это был молодой мужчина, вероятно засмотревшийся в свой телефон. – Мне так неловко, я вас сильно задел?
– Да ничего. Я сама виновата, побежала по платформе, не разбирая дороги.
Катя покосилась на свой пакет, из которого по платформе рассыпались коробочки.
– Давайте я помогу, – предложил мужчина.
– Я сама справлюсь, спасибо… – Катя торопливо поднимала коробочки с украшениями и клала их обратно в пакет.
Тут она вспомнила, что торопится, а поезд как раз собирался закрывать двери – посадка заканчивалась. Катя с невероятной скоростью рванулась к нему и успела влететь в вагон буквально в последнюю секунду.
«Уф, успела, – подумала Катя – поезда в метро, конечно, ходят часто, но у меня каждая минута на счету». Тут она невольно задумалась, не испортились ли игрушки? Всё ли с ними в порядке? Но тут же отогнала от себя эти мысли: украшения-то деревянные. Вот если бы это были классические ёлочные игрушки, тогда да, дело плохо. Катя отругала себя за излишнюю мнительность: «Всё, Катя, давай, соберись. Ты работала над этим заказом много времени, душу в него вложила. Всё будет хорошо!».
Дальше, правда, всё пошло удачно. Катя встретилась с заказчиком, Олегом Ивановичем, и его женой, Ларисой Константиновной. Это были очень приятные, интеллигентные люди лет шестидесяти пяти. Лариса Константиновна пришла в детский восторг, когда увидела фигурку себя.
– Смотри, Олеженька, ведь это просто моя копия. Какая прелесть! Екатерина, вы настоящая мастерица!
– Да, солнышко. Не зря мне порекомендовали обратиться к Кате. Всё выполнено на высшем уровне! Ой, а это кто, наша Машенька? – он как раз взял в руки игрушку в виде девочки на коньках. – Ну, прямо, как в жизни. Очень тонко подмечены детали.
Катерине было приятно слушать слова похвалы в свой адрес, но она была скромным человеком, поэтому сказала:
– Спасибо вам большое за такую высокую оценку моей работы. Если вас всё устраивает, то я бы уже поехала. Скоро сын из школы вернётся.
– Да-да, Катенька. Вот ваш гонорар, – Олег Иванович протянул ей конверт. — Можете пересчитать.
– Всё в порядке, я вам верю. До свидания!
И она скорее отправилась в обратный путь. Сидя в вагоне, Катя представляла, что, наверное, сможет позволить себе такой подарок для Артёмки, о котором он давно просил. Вот он обрадуется!
Она добралась до дома без приключений и сразу пошла к школе, чтобы забрать сына после уроков. Практически на пороге школы на её мобильный поступил звонок. Звонил Олег Иванович. Странно, что ему нужно?
– Да, слушаю вас.
– Катенька, тут такое дело. Может, мы с Ларисой чего не поняли, да только одной игрушки у нас не хватает…
– Как так не хватает? – переспросила Катя.
– Ну, так. Мы решили с Ларочкой полюбоваться всеми игрушками, да только Анечки, нашей младшей внученьки не нашли…Тогда мы все их пересчитали – четырнадцать! Может, ты забыла положить одну игрушку?
– Олег Иванович, я всегда очень аккуратно подхожу к сборке заказов. С утра я совершенно точно положила в пакет пятнадцать фигурок. Я хорошо помню.
Тут Катя похолодела. Пакет… он же выпал у неё в метро, и часть коробочек с игрушками рассыпалась по платформе. Она тогда ещё столкнулась с мужчиной. Неужели она так торопилась на поезд, что не заметила одну коробочку? Как же такое могло произойти? Ну почему она не проверила сразу, все ли игрушки в пакете? Ужасно неудобно получилось.
– Боюсь, она у меня выпала из пакета. Простите, пожалуйста. Давайте я верну за неё деньги.
– Да причём здесь деньги? – горько воскликнул Олег Иванович. – Мы же с женой хотели сделать подарок для всех. Если Анечка не получит свою ёлочную игрушку, то ужасно расстроится, она у нас очень впечатлительная и эмоциональная девочка.
– Олег Иванович, я постараюсь что-нибудь придумать. Обязательно!
– Да что там… Ладно, Катя, пусть это будет на вашей совести.
Артёмка сразу заметил, что мама чем-то расстроена. Он сразу передумал озорничать и серьёзно так спросил:
– Как твои ёлочные игрушки, мама? Они понравились заказчику?
Катя рассказал ему, в чём дело.
– Мама, так чего мы ждём? Скорее бежим на станцию и давай поищем игрушку? Вдруг она там всё ещё лежит.
Катя не верила в то, что игрушка может спокойно лежать на платформе и ждать, когда за ней вернутся. Да её сто раз уже уборщица или дежурный по станции заметили и, наверное, выбросили. Эх, что же делать? Но, сама не зная почему, она всё же села с Артёмом на автобус, который шёл в сторону метро. Тут ей на почту пришло новое письмо. Она машинально его открыла и прочитала: «Мы сегодня утром столкнулись на станции. Вы ещё выронили пакет. Так вот, одна игрушку вы не заметили, и она осталась на платформе. Я вам кричал, но вы меня не слышали. В общем, игрушку я забрал. Как можно с вами связаться?».
Катя так обрадовалась, что на секунду лишилась дара речи. Вот оно, спасение! Она написала незнакомцу, что будет на станции через полчаса. Он ответил: «Отлично, я подойду».
Ровно через тридцать минут Катя держала в руках знакомую до боли коробочку со своей ёлочной игрушкой.
– Даже не знаю, как вас благодарить, – Катя немного растерялась. – Но как вы меня нашли? Это чудо какое-то!
– Я внимательно рассмотрел коробочку, а на ней висела ваша фирменная бирка с контактами социальных сетей, я перешёл по одному из них – и там был адрес вашей почты. Всё просто.
– Но вы могли просто выбросить игрушку или… – она не договорила.
– Или присвоить себе? – незнакомец засмеялся. – Неужели я похож на вора?
– Ну что, вы! Конечно, нет! Не хотела вас обидеть…
– Вы делаете очень красивые игрушки. У вас талант.
– Спасибо, – Катя немного смутилась. – Эту игрушку мне нужно срочно вернуть заказчику. Он решил сделать подарок своей семье.
– Так до Нового года ещё три недели – время вроде есть. Не рановато для новогоднего подарка?
– Будем считать, что это предновогодний подарок, – отшутилась Катя.
Они дружно посмеялись.
– Кстати, меня Кирилл зовут.
– А мою маму зовут Катя, а я – Артём, – ответил за неё сын.
Кирилл с улыбкой посмотрел на мальчика:
– Рад знакомству. Скажите, Катя и Артём, а вы не против пойти всем вместе выпить чаю?
Катя посмотрела на сына – тот уверенно кивнул.
– Что ж, давайте. А потом мы с Артёмом отвезём Олегу Ивановичу его подарок.
Они вышли из метро, непринуждённо болтая, будто были знакомы уже много лет. А Катя всё думала про себя: «Какие удивительные вещи происходят перед Новым Годом! Если бы мне кто-нибудь рассказал такую историю, ни за что бы не поверила».
---
Автор: Юлия Кон