Любомира смотрела на такие родные окна и не могла найти в себе сил на то, чтобы пойти и проверить, там люди и просто спят или все же что-то случилось. Матвей тоже молчал – он понимал, какие чувства сейчас испытывала чародейка, ему и самому было не по себе, хоть он совсем не знал этих людей. И не понимал, кто и самое главное зачем это все делает. Кому могло понадобиться похищать целую деревню? В голову ничего не приходило.
- Даже собак не слышно, - сказала наконец Любомира. Она все осматривалась по сторонам, пытаясь найти хоть какие-то ответы.
- И то верно. И куда могли пропасть все сразу?
- Что ж, будем разбираться, - в конце концов сказала чародейка решительно и направилась в сторону калитки. Пробираться было непросто – снегопад тут будто специально буянил больше, чем везде, где они шли дальше. Топить снег почему-то совсем не хотелось, да и в целом Любомира давно поняла, что показывать свои способности к чародейству лишний раз не стоит без необходимости. Если им противостоит какой-то могущественный враг – пусть он остается в неведении до поры до времени. Чем позже он поймет, кто ему противостоит, тем больше урона она успеет нанести.
- Я осмотрю другие дома, - сказал Матвей вдогонку девушке и отправился дальше по деревне.
Такая тишина была очень странной и даже пугающей – будто они попали в какую-то настолько давно заброшенную деревню, что даже собаки не прибегали сюда по старой памяти, ни домашние, ни те, что уже одичали.
Далеко ходить он не стал, остановился у первого же дома. Темные окна были совсем не гостеприимными, но Матвей все же добрался через снег к двери и громко постучал. Звук в этой тишине будто был намного громче, чем должен быть, и парень даже вздрогнул от неожиданности. Зато вот следующее было ожидаемо – никто не вышел ему навстречу, никто не отозвался на стук.
Потому он попробовал толкнуть дверь, но та не поддалась – заперто было изнутри. Что ж, либо эти люди сидели там и не открывали по какой-то причине, либо там совсем никого не было. Конечно, вышибать двери и окна он не хотел, потому двинулся дальше – стучать в другие двери и заглядывать в другие окна. Поначалу его встречала такая же темнота и тишина, такие же запертые двери, как и в начале, но в конце концов одна из дверей открылась. И открылась она внутрь сразу же, как только Матвей первый раз стукнул по ней.
Скрип стоял такой жуткий, что у парня мурашки пробежали по спине. Отчего-то попадать внутрь расхотелось.
- Эй, есть тут кто? – воскликнул он, топчась на пороге.
Он не особенно ожидал ответа, потому и не расстроился, когда ответом ему была тишина. Он для приличия подождал несколько минут, а после все-таки вошел в надежде найти какие-то ответы. Внутри же, однако, было слишком темно, чтобы что-то рассмотреть, но Матвей все равно осматривался. Он пытался найти в этой темной пустой комнате хоть что-то необычное, что-то, что позволит ему понять происходящее. Комната совсем не выглядела покинутой, насколько он мог рассмотреть.
Чуть погодя он и вовсе обернулся котом – в таком состоянии ему будет намного легче осматриваться в темноте. Удивительно, и как раньше до этого не додумался? Наверное, из-за того, что слишком давно ему не приходилось превращаться в Баюна.
В таком виде он не только видел лучше, но и слышал. И теперь понял, что тишины в этом месте не было. Весь дом был наполнен едва слышными звуками, которые разобрать было почти невероятно. Матвей замер на месте, закрыв глаза и весь обратившись в слух. Он слышал какие-то шепотки, он слышал шаги, он слышал, как кто-то ставил или передвигал что-то на столе и на полу. Неужели это место наполнилось призраками вместо людей?
Он все слушал и слушал, но никак не мог понять, что с этим всем делать. Связаться бы как-то с этими людьми, если они еще люди, но как? Они наверняка так же не слышал его, как он не слышал их. Да и знают ли они, что происходит на самом деле?
Громкий крик снаружи заставил его вздрогнуть и открыть глаза. Краем глаза, буквально на несколько секунд Матвею показалось, что он видит размытые фигуры людей, но это видение сразу же пропало, а теперь он и звуки перестал слышать.
- Что такое? – выкрикнул он, выходя из дома уже в обличии человека – оборачиваться котом и обратно он умел очень быстро.
- Вот ты где! Я уж думала, что и ты пропал! – сказала Любомира, пытаясь отдышаться – то ли нервничала, то ли бежала.
- Нет, просто осматривался по сторонам, думал, что найду какие-то ответы.
- И как?
- Пока что ничего определенного, - пожал плечами парень.
- Я заметила кое-что очень странное в доме родителей.
- И что же?
- Идем, покажу!
Любомира махнула рукой и отправилась обратно к своему дому, Матвей поспешил следом. Что же она там увидела? Темнота и тишина все так же давила на него, но парень старался не обращать внимание на пустое небо. О, как же он скучал по звездам и по месяцу! Иногда не знаешь, насколько ценно что-то в твоей жизни, пока ты этого не лишишься.
Дверь в дом родителей Любомиры была открыта, и когда они вошли в большую комнату, Матвей сразу же понял, о чем она говорила. В этом доме совершенно точно были люди, только они их не видели и не слышали. Зато прекрасно видели, как переставлялись тарелки, другая утварь. Около окна над скамейкой летали спицы – они что-то вязали сами собой. Если представить людей, то картина была совсем обычной. Без людей же она становилась жуткой и непонятной.
- В том доме я тоже что-то слышал – звуки обычной жизни, но никого не видел. Разве что краем глаза, но всего на мгновение. Но тут! Это что-то невероятное.
- Просто я чуток поколдовала. Почувствовала, что не одинока тут, даже если ничего не вижу. А оказалось вон оно как…
- Да уж…
Несколько минут они простояли в тишине, наблюдая за движениями невидимых людей. Каждый думал, что делать.
- Звать их не пробовала?
- Пробовала, пробовала даже прикоснуться, да все без толку. Они не знают, что невидимы, и продолжают жить своей обычной жизнью.
Матвей покрутил эту мысль в голове, а потом озвучил то, что пришло ему в голову.
- А что, если это не они невидимые?
- Что ты имеешь в виду? – спросила Любомира, хотя, конечно, начала догадываться, и эта мысль заставляла ее чувствовать себя очень некомфортно.
- Возможно, невидимые как раз мы…
Как бы странно это ни звучало, в то же время это казалось вполне логичным. Это могло бы объяснять всякие странности.
- Может, где-то в лесу мы случайно пересекли незримую границу между мирами?
- Думаешь, мы могли это сделать и не заметить? Даже представить такое не могу.
- Звучит невероятно, но все равно не невозможно, - пожал плечами парень и уселся на скамейку, краем глаза наблюдая, как сам собой вяжется шарф.
Любомира задумалась. Конечно, за последние годы она пережила столько разного, что удивляться чему бы то ни было казалось странным и даже наивным, но все же… Что-то ее смущало.
- Что же нам теперь делать? – спросила она.
- У меня есть только одна мысль – попытаться вернуться обратно тем же путем, что мы пришли сюда.
- Что ж, других идей у нас нет, так что не вижу смысла тянуть. Пусть сейчас и темно, но не думаю, что в таком месте может посветлеть.
- Твоя правда.
На том они и решили, вышли из дома и направились обратно в лес. Небо было таким же темным, на него Любомира и решила ориентироваться. Если увидит звезды – значит, они вернулись обратно в свой мир. Если принимать идею Матвея за истину, конечно.
В какой момент точно все начало идти не так, как нужно, она не помнила, потому ориентироваться ей было особенно не на что. Сейчас девушка вспоминала разговоры, которые они вели по пути к деревне. Все те воспоминания, которыми они делились, и которые были общими, но все равно отчего-то разными. Что это значило? Почему-то Любомира думала сейчас, что это все невероятно важно, что в этом тоже скрыт какой-то ответ на ее вопрос.
Они шли все дальше и дальше в лес, но ничего не происходило, ничего не менялось. Более того – все вокруг будто больше не было таким же знакомым, как и прежде. Конечно, все леса в той или иной мере похожи друг на друга, но если раньше девушка точно понимала, куда и для чего идет, то сейчас она просто шла за Матвеем. Она думала, что он знает, куда идти, но отчего-то боялась спрашивать вслух. Парень тоже был молчаливым и сосредоточенным.
Сколько прошло времени?
Любомира точно потеряла ему счет. Ей казалось, что уже давным-давно должен был настать день, хотя она не чувствовала ни усталости, ни голода. Это настораживала и даже пугала. А потом услышала то, что боялась услышать:
- Если честно, я понятия не имею, где мы находимся, - сказал Матвей.
Они остановились и принялись осматриваться по сторонам. Лес был тих, небо – все таким же темным. Понятнее почти осмотра не стало, и они решили все же двинуться обратно к домам, потому что деревня была им знакома, по крайней мере.
Но и тут их ждала неудача – вместо деревни осталось всего лишь два дома. Тех самых, куда они заходили, где услышали и увидели присутствие людей. От остальных же не осталось и следа, везде только те же снежные сугробы. Долго они не думали и вернулись в дом девушки.