Декабрьский недолгий день уже понемногу вытеснялся синими вечерними сумерками. На кафедре было многолюдно. Суету дополняла аспирантка и по совместительству лаборант кафедры Леночка, которая разрывалась с ведомостями должников между деканатом и заведующей кафедрой Маргаритой Федоровной.
Злостных должников, которые после несданной летней сессии завалили все допустимые пересдачи было немного. Их знали в лицо все сотрудники кафедры и щадить их, по понятным причинам, никто не собирался.
Энергичный доцент Прудников пытливо вглядывался в лица студентов, оккупировавших большой овальный стол в кабинете и время от времени дергал Леночку одним и тем же вопросом:
- Веточкина еще не пришла?
И, получив отрицательный ответ, заламывал руки и неоднозначно-угрожающе причитал:
- Ну что она делает? Что она делает?
Студентка Веточкина, завалив летнюю сессию с уже заметно округлившимся животом ушла в академический отпуск. Быстро ее из отпуска никто не ждал. Но, неожиданно появившись в университете в начале осеннего семестра, Веточкина решительно обозначила свое намерение восстановиться на третьем курсе и погасить летнюю задолженность.
Из своего отдельного кабинета выглянула раздраженная Маргарита Федоровна и в очередной раз нетерпеливо поинтересовалась у Прудникова:
- Как Веточкина? Появилась?
Прудников выразительным взглядом переадресовал вопрос Леночке, а та, посмотрев на Маргариту Федоровну, молча покачала головой.
Из глубокого кресла у окна старый профессор Николай Филиппович, внимательно наблюдая за пантомимой Леночки и Прудникова, укоризненно поджал губы.
Студенты-должники уже почти разошлись, а Прудников, протянув ведомость Маргарите Федоровне, сердито произнес:
- Это полный беспредел, Маргарита Федоровна! Восстанавливаться, чтобы так безответственно игнорировать пересдачу. Я сегодня через весь город ехал только из-за этой Веточкиной.
- Я знаю, что у вас сегодня нет пар, - недовольно ответила завкафедрой, - но вы могли бы предварительно созвониться...
И тут дверь на кафедру аккуратно открылась и в кабинет вошла белокурая худенькая девушка с большим плюшевым мишкой в руках.
Леночка попыталась о чем-то знаками объясниться с Прудниковым, но осознав безрезультатность процесса, махнула рукой.
Плюшевый медведь в руках девушки неожиданно тяжело зашевелился и Прудников негромко охнул. В комбинезоне медведя находился очаровательный малыш, который широко распахнутыми голубыми глазами недоверчиво оглядывал незнакомую просторную комнату, заполненную темной мебелью.
На голове малыша был надет капюшон с круглыми медвежьими ушами, что придавало ребенку совершенно очаровательный вид. Прудников внезапно поймал себя на том, что он глупо улыбается и протягивает руки, чтобы подхватить ребенка.
- Какой сладкий миша к нам пришел, - в это время совершенно непривычным мягким голосом ворковала Маргарита Федоровна.
Поднявшийся со своего кресла Николай Филиппович растроганно улыбался и делал двумя пальцами "козу" почему-то в сторону Леночки.
Леночка тоже улыбалась, с умилением разглядывая ребенка.
- Извините, пожалуйста, - в это время жалобно говорила Веточкина. - Мы днем ходили в поликлинику, а потом телефон разрядился и мне было не позвонить вам, чтобы предупредить...
- Не переживайте, Веточкина, - с трудом сдерживаясь, чтобы не сюсюкать, ответил Прудников, - давайте я подержу..., гм..., а вы присаживайтесь за стол. Пишите ответ на тот вопрос, который вы лучше всего знаете.
Веточкина с готовностью отдала ребенка доценту и с облегчением распрямила уставшие руки. Леночка протянула ей ручку и лист бумаги и усадила за стол в центре кафедры, где уже не осталось даже самого нерасторопного студента.
- Идите уже, Прудников, принимайте экзамен, - мягко забрала недовольно засопевшего малыша из рук сопротивляющегося Прудникова Маргарита Федоровна.
Прудников, оглянувшись на сидящую за столом студентку, взял со стола Леночки последнюю незакрытую ведомость и напротив фамилии Веточкиной вывел твердой рукой "Хорошо" и поставил свою подпись.
Конец
Спасибо за ваше внимание, дорогие читатели!
Друзья, буду рада видеть вас также и в своем телеграм-канале Семья и психология