Найти в Дзене

Как справиться с глобальными проблемами современности и кто должен с ними справляться?

Что надо делать. чтобы справится с глобальными проблемами современности и отвести угрозы существованию и здоровью людей? Для этого профессиональные управленцы (политики) должны направить свои усилия и организовать усилия всего общества в направлении преодоления глобальных кризисов современности, но для этого следует изменить и внутренний мир человека, без чего невозможно решение проблем (в т.ч. глобальных) стоящих перед современной человеческой цивилизацией. Изменение внутреннего мира человека должно затрагивать перестройку его сознания, души и духа. Деятельность и творческая активность человека должны быть направлены не на покорение и разрушение природы, не на «войну всех против всех», а на созидание, на гармонизацию отношений с природой и с обществом, на саморазвитие, раскрытие резервов человеческой психики, духа, сознания. Именно на это должны быть направлены первоочередные усилия государственных деятелей всех стран. Может показаться, что это благие пожелания, абстрактное долженство
Обычная картинка крупного промышленного города, в котором даже по официальным данным (которые, на самом деле сильно занижены и откорректированы) воздух вреден для здоровья. Но наивно думать, что можно спастись переездом к морю, в тайгу или в горы. Воздух на всей Земле - один и хотя загрязняется он неравномерно. но неотвратимо. Очень скоро нигде нельзя будет спастись.
Обычная картинка крупного промышленного города, в котором даже по официальным данным (которые, на самом деле сильно занижены и откорректированы) воздух вреден для здоровья. Но наивно думать, что можно спастись переездом к морю, в тайгу или в горы. Воздух на всей Земле - один и хотя загрязняется он неравномерно. но неотвратимо. Очень скоро нигде нельзя будет спастись.

Что надо делать. чтобы справится с глобальными проблемами современности и отвести угрозы существованию и здоровью людей? Для этого профессиональные управленцы (политики) должны направить свои усилия и организовать усилия всего общества в направлении преодоления глобальных кризисов современности, но для этого следует изменить и внутренний мир человека, без чего невозможно решение проблем (в т.ч. глобальных) стоящих перед современной человеческой цивилизацией. Изменение внутреннего мира человека должно затрагивать перестройку его сознания, души и духа. Деятельность и творческая активность человека должны быть направлены не на покорение и разрушение природы, не на «войну всех против всех», а на созидание, на гармонизацию отношений с природой и с обществом, на саморазвитие, раскрытие резервов человеческой психики, духа, сознания. Именно на это должны быть направлены первоочередные усилия государственных деятелей всех стран.

Может показаться, что это благие пожелания, абстрактное долженствование. С одной стороны это так и есть, поскольку одна из главных функций философии – теоретическая. Практическая функция у неё тоже есть, но она носит подчинённый, неосновной характер. Да и сама практическая функция философии заключается не в практических действиях, как таковых, а в том, что философия должна давать практические рекомендации, а их реализацией и внедрением должны заниматься другие люди (а если даже и философы, то уже не как непосредственно философы, а как общественные и политические деятели).

Таким образом – что делать? – более-менее понятно. (Подробнее см.):

Но кто и как должен делать это решённое – что? К сожалению здесь перспективы видятся гораздо более туманными и автор склонен оценивать их скорее пессимистически. В современном обществе что-то не видно общественных сил способных взять на себя эту роль. Большинство современных людей (это относится и к политическим, научным и прочим элитам, и к народным массам, и к прочим слоям населения) озабочены не тем, как улучшить общество, в котором они живут, а как лучше устроится в нём самому. Устроится на хорошо оплачиваемую работу, сделать карьеру, купить машину, квартиру и т.п. – вот предел мечтаний для большинства жителей современного «общества массового потребления». Мечты некоторых распространяются дальше: дворец в Геленджике, вилла на Канарах, дом в Испании и ещё один в Португалии и т.д. Но это разница количественная, а не качественная. А если удастся это сделать за счёт других, тем лучше. Популярным стал фарисейски-иезуитский лозунг: «Всего на всех не хватит, всех много, а всего мало». Поэтому в ход идут: ложь, предательство, забвение обязательств и т.п. Простое «неоказание помощи», в этой ситуации – смотрится едва ли не как невинная шалость. Мы далеки от мысли призывать всех к бессребренности и альтруизму, к отказу от того, чтобы «хорошо устроится» и т.п., но, до тех пор, пока большинство людей будут думать только о том, как «хорошо устроится», все они, всё человечество в целом, неизбежно будут приближаться только к собственной гибели, к гибели своих детей и ещё не родившихся внуков и правнуков.

Но неужели действительно не найдётся ни одной социальной силы способной переломить ситуацию? Как доказано Г. Маркузе и его последователями, пролетариат постепенно утрачивает свою революционную роль и превращается в «одномерного» потребителя материальных благ. При этом Г. Маркузе полагал главным революционным классом – студенчество. С последним сложно согласиться, студенчество слишком разнородно и аморфно. Кто же является основным носителем революционных и прогрессивных идей в настоящее время? Следует согласиться с теми исследователями которые полагают этой социальной силой интеллигенцию, в особенности научную интеллигенцию, которая, в силу самой своей профессиональной и прочей деятельности (разумеется, речь идёт о подлинной интеллигенции, а не о многочисленной «образованщине»), не может предпочитать материальные блага – духовным. Подлинным интеллигентам следует объединиться во Всемирное Единство Разума и Нравственности (ВЕРНые силы,

подробнее см.):

http://lit.lib.ru/l/lazutkin_a_p/poststate.shtml

которые и будут, в мировом масштабе (глубоко верным и современным остаётся положение К. Маркса о невозможности революционных преобразований в одной отдельно взятой стране, крах СССР, наглядное тому подтверждение) заниматься практической реализацией и внедрением данных философских (теоретических и практических) рекомендаций в жизнь. Однако, для этого интеллигентам ещё следует преодолеть разобщённость, индивидуализм и эгоцентризм, в значительной мере присущие интеллигенции, а это само по себе является проблемой, в силу своей специфики интеллигенция действительно склонна воспроизводить вышеперечисленные свойства. Поэтому повторюсь: я скорее пессимистически оцениваю вероятность благоприятного выхода из этой ситуации.

Что делать - более-менее понятно. Но кто и как будет делать это решённое "что"?
Что делать - более-менее понятно. Но кто и как будет делать это решённое "что"?