Найти в Дзене

Делаем рассылку во ВКонтакте, которая продаст: 6 приемов

Оглавление

Разбираемся в статье, как сделать рассылку в соцсети, которая никого не разозлит, повысит лояльность клиентов и поможет продавать.

ВКонтакте — это самая популярная соцсеть среди россиян. Люди используют ее не только для общения и развлечения, но и для покупок. Поэтому брендам важно задумываться о своем позиционировании на этой платформе. Одним из эффективных инструментов взаимодействия с потенциальными покупателями во ВКонтакте являются рассылки.

Пользователи соцсети получают сообщения от компаний вперемежку с письмами от друзей и родственников, поэтому открывают их чаще. Однако не каждая рассылка продаст. Одна компания не получает ничего, кроме отписок и раздражения пользователей, другая — лиды на сайт и новые продажи. В чем секрет? В способах работы с рассылками!

Способ №1. У вас есть рассылка? Расскажите про нее

Копирайтер и SMM-специалист трудились в поте лица и создали классные письма для прогрева аудитории, продаж, повышения конверсии и лояльности. После этого важно предложить пользователям подписаться на рассылку.

Не стоит отправлять сообщения без спроса, люди могут негативно отреагировать на это и пожаловаться на вас. Во ВКонтакте сообщить о том, что у вашей компании появилась рассылка можно несколькими способами:

  • разместить пост с анонсом возможности подписаться на рассылку. В нем надо развернуто и честно рассказать, почему человек должен пустить вас в свое информационное поле, объяснить, какую пользу принесут ему письма;
  • в меню сообщества разместить блок с рассылками;
  • использовать виджет приложения с рассылкой и закрепить его в сообществе.
Сообщество для любителей путешествовать почти бесплатно «Vandrouki» использовало закрепленный в меню сообщества блок
Сообщество для любителей путешествовать почти бесплатно «Vandrouki» использовало закрепленный в меню сообщества блок

Способ №2. Польза от рассылки неочевидна для подписчика? Предложите бонус за подписку

Каждый человек живет в состоянии борьбы с постоянным информационным шумом. Все пытаются завладеть его вниманием. Так, в личные сообщения люди пускают неохотно. Если на анонс рассылки и на закреп виджета отреагировало слишком мало людей, попробуйте зайти с другой стороны — предложить дополнительную выгоду от подписки. Это может быть промокод, скидка или розыгрыш призов только среди получателей рассылки.

Журнал о бизнесе «Контур» дарит за подписку 200 баллов, которые можно потратить по своему усмотрению
Журнал о бизнесе «Контур» дарит за подписку 200 баллов, которые можно потратить по своему усмотрению

Способ №3. Есть о чем рассказать? Разбейте рассылки по темам

Если вы ведете портал про охоту и рыбалку, на вас подписаны и рыбаки и охотники, первым не интересно читать про способы выследить глухаря, а вторым про тонкости подледного лова в минус 30 градусов. Создайте два варианта рассылок и предложите подписчикам выбрать, о чем они хотят читать. ВКонтакте предоставляет эту возможность.

Аудитория оценит такой подход и отблагодарит вас более высокими охватами, вовлеченностью и лояльностью. Вы помогли им отсеять ненужную информацию, при этом дали возможность получать пользу от рассылки.

Уже упомянутые выше Vandrouki предлагают множество вариантов рассылок, правильно полагая, что жителям Екатеринбурга не интересны дешевые билеты из Казани
Уже упомянутые выше Vandrouki предлагают множество вариантов рассылок, правильно полагая, что жителям Екатеринбурга не интересны дешевые билеты из Казани

Способ №4. Нужно действие после получения письма? Добавьте кодовые слова в текст

Call to action — это важная часть любого письма от компании. Чего вы хотите от получателя? Человек не всегда может догадаться сам, его нужно просить прямо.

Интересный способ — добавление ключевых слов в текст. Предложите человеку ответить на сообщение конкретным образом, чтобы получить подарок. ВКонтакте предоставляет возможность добавлять ключевые слова в приложениях для рассылки.

«Сувлаки гирос» предлагают получателю написать в ответ «хочу бонус», чтобы получить бонус
«Сувлаки гирос» предлагают получателю написать в ответ «хочу бонус», чтобы получить бонус

Способ №5. У вас не один вариант целевого действия? Добавьте несколько кнопок

Предыдущий способ не годится, если предполагается, что надо предложить несколько возможных целевых действий. К счастью, во ВКонтакте можно настроить кнопки с вариантами ответа на сообщение. Нажатие на одну из них освободит человека от набора текста и поднимет уровень конверсии.

Скажем, в вашей рассылке перечень предлагаемых инфопродуктов или просьба оценить опыт взаимодействия с компанией, или список интересных статей по теме письма — для всех этих и других ситуаций отлично подойдут кнопки с целевыми действиями.

Кнопками пользуется команда Skillbox в своей рассылке. Получатель может сделать запрос на покупку курса или связаться с менеджером одним нажатием
Кнопками пользуется команда Skillbox в своей рассылке. Получатель может сделать запрос на покупку курса или связаться с менеджером одним нажатием

Способ №6. Не подписываются на рассылку? Попробуйте таргет

Если у вас молодое сообщество или вы просто хотите, чтоб на рассылку подписалось как можно больше людей, настройте рекламу. Это платный способ, но эффективный. Проверьте тексты объявления на ошибки и корректность работы кнопок перед запуском и дерзайте.

Три важных совета о рассылках во ВКонтакте

Первый: не всякое сообщение можно отправлять пользователям соцсети. ВК устанавливает некоторые порядки, которые важно учесть перед началом работы с рассылкой:

  • нельзя отправлять сообщения пользователям, если они не давали на это согласие;
  • нельзя рассказывать о чем-то, не связанном с тематикой вашего сообщества;
  • нельзя добавлять ссылки на профили сообщества на других платформах: в Одноклассниках, на YouTube или в Telegram.

Второй: сделайте возможность отписаться от рассылки максимально простой. Лучше добавить кнопку с этим действием. Это позволит исключить негатив от людей, которым не понравятся ваши письма.

Третий: Подключите ВКонтакте к CRM-системе, чтобы работать с рассылками в соцсети было удобнее, в переписках с клиентами царил порядок, а продажи росли.

Желаем создать свою идеальную рассылку!

Команда i2crm❤️

Читать далее: