Разбираемся в статье, как сделать рассылку в соцсети, которая никого не разозлит, повысит лояльность клиентов и поможет продавать.
ВКонтакте — это самая популярная соцсеть среди россиян. Люди используют ее не только для общения и развлечения, но и для покупок. Поэтому брендам важно задумываться о своем позиционировании на этой платформе. Одним из эффективных инструментов взаимодействия с потенциальными покупателями во ВКонтакте являются рассылки.
Пользователи соцсети получают сообщения от компаний вперемежку с письмами от друзей и родственников, поэтому открывают их чаще. Однако не каждая рассылка продаст. Одна компания не получает ничего, кроме отписок и раздражения пользователей, другая — лиды на сайт и новые продажи. В чем секрет? В способах работы с рассылками!
Способ №1. У вас есть рассылка? Расскажите про нее
Копирайтер и SMM-специалист трудились в поте лица и создали классные письма для прогрева аудитории, продаж, повышения конверсии и лояльности. После этого важно предложить пользователям подписаться на рассылку.
Не стоит отправлять сообщения без спроса, люди могут негативно отреагировать на это и пожаловаться на вас. Во ВКонтакте сообщить о том, что у вашей компании появилась рассылка можно несколькими способами:
- разместить пост с анонсом возможности подписаться на рассылку. В нем надо развернуто и честно рассказать, почему человек должен пустить вас в свое информационное поле, объяснить, какую пользу принесут ему письма;
- в меню сообщества разместить блок с рассылками;
- использовать виджет приложения с рассылкой и закрепить его в сообществе.
Способ №2. Польза от рассылки неочевидна для подписчика? Предложите бонус за подписку
Каждый человек живет в состоянии борьбы с постоянным информационным шумом. Все пытаются завладеть его вниманием. Так, в личные сообщения люди пускают неохотно. Если на анонс рассылки и на закреп виджета отреагировало слишком мало людей, попробуйте зайти с другой стороны — предложить дополнительную выгоду от подписки. Это может быть промокод, скидка или розыгрыш призов только среди получателей рассылки.
Способ №3. Есть о чем рассказать? Разбейте рассылки по темам
Если вы ведете портал про охоту и рыбалку, на вас подписаны и рыбаки и охотники, первым не интересно читать про способы выследить глухаря, а вторым про тонкости подледного лова в минус 30 градусов. Создайте два варианта рассылок и предложите подписчикам выбрать, о чем они хотят читать. ВКонтакте предоставляет эту возможность.
Аудитория оценит такой подход и отблагодарит вас более высокими охватами, вовлеченностью и лояльностью. Вы помогли им отсеять ненужную информацию, при этом дали возможность получать пользу от рассылки.
Способ №4. Нужно действие после получения письма? Добавьте кодовые слова в текст
Call to action — это важная часть любого письма от компании. Чего вы хотите от получателя? Человек не всегда может догадаться сам, его нужно просить прямо.
Интересный способ — добавление ключевых слов в текст. Предложите человеку ответить на сообщение конкретным образом, чтобы получить подарок. ВКонтакте предоставляет возможность добавлять ключевые слова в приложениях для рассылки.
Способ №5. У вас не один вариант целевого действия? Добавьте несколько кнопок
Предыдущий способ не годится, если предполагается, что надо предложить несколько возможных целевых действий. К счастью, во ВКонтакте можно настроить кнопки с вариантами ответа на сообщение. Нажатие на одну из них освободит человека от набора текста и поднимет уровень конверсии.
Скажем, в вашей рассылке перечень предлагаемых инфопродуктов или просьба оценить опыт взаимодействия с компанией, или список интересных статей по теме письма — для всех этих и других ситуаций отлично подойдут кнопки с целевыми действиями.
Способ №6. Не подписываются на рассылку? Попробуйте таргет
Если у вас молодое сообщество или вы просто хотите, чтоб на рассылку подписалось как можно больше людей, настройте рекламу. Это платный способ, но эффективный. Проверьте тексты объявления на ошибки и корректность работы кнопок перед запуском и дерзайте.
Три важных совета о рассылках во ВКонтакте
Первый: не всякое сообщение можно отправлять пользователям соцсети. ВК устанавливает некоторые порядки, которые важно учесть перед началом работы с рассылкой:
- нельзя отправлять сообщения пользователям, если они не давали на это согласие;
- нельзя рассказывать о чем-то, не связанном с тематикой вашего сообщества;
- нельзя добавлять ссылки на профили сообщества на других платформах: в Одноклассниках, на YouTube или в Telegram.
Второй: сделайте возможность отписаться от рассылки максимально простой. Лучше добавить кнопку с этим действием. Это позволит исключить негатив от людей, которым не понравятся ваши письма.
Третий: Подключите ВКонтакте к CRM-системе, чтобы работать с рассылками в соцсети было удобнее, в переписках с клиентами царил порядок, а продажи росли.
Желаем создать свою идеальную рассылку!
Команда i2crm❤️
Читать далее: