Найти в Дзене

Как подтолкнуть пользователя к общению с брендом во ВКонтакте?

Оглавление
Знаем три способа
Знаем три способа

Представьте: бренд оформил бизнес-сообщество ВКонтакте по всем правилам площадки:

  • загрузил фирменные аватар и обложку;
  • подобрал запоминающееся название;
  • добавил подробное описание бизнеса, контакты, адрес, часы работы;
  • сделал меню с удобной навигацией по сообществу;
  • загрузил фотографии товаров;
  • начал регулярно публиковать контент.

Однако столкнулся с тем, что подписчики и гости сообщества не задерживаются на странице и не выходят на диалог с компанией в сообщениях и комментариях. Как замотивировать читателя написать бренду? Делимся тремя рабочими методами.

Первый. Настройте приветственное сообщение

Во ВКонтакте это отдельная опция. Читатели видят приветствие бизнес-сообщества, когда первый раз открывают с ним диалог. Например, первое сообщение i2crm для клиента выглядит так:

Скриншот i2crm
Скриншот i2crm

Как через приветственное сообщение подтолкнуть подписчика к переписке или нужному целевому действию? Рекомендуем добавить в текст обращения следующее:

  • важную информацию для новых посетителей. Прикрепите ссылки с ответами на частые вопросы, отзывы, прайс, расскажите о действующих акциях;
  • подарок или скидку за первый заказ через ВКонтакте. Обычно так делают бренды, которые только раскручивают сообщество;
  • заботливое предупреждение о том, что ответ придется подождать. Так вы продемонстрируете, что цените каждого клиента и обязательно ответите.
Бонус в приветствии от бренда мотивирует остаться в переписке и уточнить подробности. Скриншот i2crm
Бонус в приветствии от бренда мотивирует остаться в переписке и уточнить подробности. Скриншот i2crm

Как настроить приветственное сообщение

  1. Зайдите в сообщество, нажмите «Управление».
  2. Далее нажмите «Сообщения», выберите поле «Приветствие».
  3. Наберите текст сообщения. Объем не должен превышать 200 знаков.

Второй. Используйте чат-боты и рассылки

Чат-бот отвечает за переписку с пользователем без участия администратора. Ему можно доверить ответы на распространенные вопросы клиентов, оформление заказа, интерактивные квесты, игровые сценарии — возможности автоматического помощника не ограничены.

Эффективность переписки клиента с чат-ботом можно повысить следующими способами:

  • добавить бота в приветственное сообщение и подтолкнуть пользователя к переписке:
Сценарий чат-бота от «Сувлаки гирос». Скриншот i2crm
Сценарий чат-бота от «Сувлаки гирос». Скриншот i2crm
  • добавить в текст сообщения от бота ключевые фразы, которые запустят переписку с клиентом:
Сценарий чат-бота от Burger King Russia. Скриншот i2crm
Сценарий чат-бота от Burger King Russia. Скриншот i2crm
  • подключить к чат-боту меню, чтобы пользователь не тратил время на набор текста, а выбрал наиболее вероятную тему для переписки с брендом или попросил выйти на связь консультанта компании:
Сценарий чат-бота с меню от Skillbox. Скриншот i2crm
Сценарий чат-бота с меню от Skillbox. Скриншот i2crm

Рассылка нужна, чтобы поддерживать связь с заинтересованной целевой аудиторией длительное время. Она помогает держать в курсе подписчиков относительно новых публикаций в ленте, обновлений, акций, новостей.

Грамотно выстроенная цепочка сообщений в рассылке увеличивает охваты, помогает со сбором обратной связи, прогревает пользователя и повышает шансы на продажу.

Информация о рассылке в сообществе «Контура» во ВКонтакте закреплена вверху ленты — так ее увидит каждый посетитель страницы. Пользователям за подписку обещают бонусы и регулярные уведомления о полезных подборках. Скриншот i2crm
Информация о рассылке в сообществе «Контура» во ВКонтакте закреплена вверху ленты — так ее увидит каждый посетитель страницы. Пользователям за подписку обещают бонусы и регулярные уведомления о полезных подборках. Скриншот i2crm

Как подключить чат-бот или рассылку

  1. Зайдите в сообщество, нажмите «Управление».
  2. Далее нажмите «Приложения» и выберите нужную опцию. Например, для рассылок — приложение Senler или виджет «Рассылки», для ботов — приложение Salebot.

Третий. Оставьте комментарии открытыми

Пользователей отталкивают бизнес-сообщества, в которых нельзя комментировать публикации. Читатели в этом случае думают, что бренд избегает общения с клиентами или боится негативной реакции.

Поддерживайте общение в комментариях, а не закрывайте их. Реакции и отзывы пользователей дополняют посты и увеличивают охваты, а умные алгоритмы ВКонтакте продвигают такие публикации в ленте новостей.

Обязательно обрабатывайте возражения в комментариях. Когда читатели видят, что бренд не игнорирует мнение пользователя, не уходит от проблем и решает их, они будут с большим доверием к нему относиться.

Мы уже писали в Дзене о том, как работать с комментариями, чтобы они приносили продажи, — берите практические советы из статьи на заметку.

Как настроить комментарии ВКонтакте

  1. Зайдите в сообщество, нажмите «Управление».
  2. Нажмите «Настройки» и далее «Комментарии».
  3. Включите «Фильтр нецензурных выражений» и «Фильтр враждебных высказываний», чтобы не получать комментарии с неприличными словами и фразами.

Что дальше

Чтобы вовремя отвечать пользователям на сообщения и комментарии в бизнес-сообществе ВКонтакте, свяжите соцсеть с CRM-системой через сервис i2crm. Предприниматели, у которых не подключена CRM-система, могут объединить рабочие соцсети и мессенджеры в одной вкладке браузера через Веб-мессенджер i2crm.

У Веб-мессенджера есть бесплатный тариф, а у других сервисов i2crm — тестовый доступ семь дней.

Тут можно подписаться на наш Telegram-канал

Поделитесь статьей с коллегами и друзьями 👍🏻