Представьте: бренд оформил бизнес-сообщество ВКонтакте по всем правилам площадки:
- загрузил фирменные аватар и обложку;
- подобрал запоминающееся название;
- добавил подробное описание бизнеса, контакты, адрес, часы работы;
- сделал меню с удобной навигацией по сообществу;
- загрузил фотографии товаров;
- начал регулярно публиковать контент.
Однако столкнулся с тем, что подписчики и гости сообщества не задерживаются на странице и не выходят на диалог с компанией в сообщениях и комментариях. Как замотивировать читателя написать бренду? Делимся тремя рабочими методами.
Первый. Настройте приветственное сообщение
Во ВКонтакте это отдельная опция. Читатели видят приветствие бизнес-сообщества, когда первый раз открывают с ним диалог. Например, первое сообщение i2crm для клиента выглядит так:
Как через приветственное сообщение подтолкнуть подписчика к переписке или нужному целевому действию? Рекомендуем добавить в текст обращения следующее:
- важную информацию для новых посетителей. Прикрепите ссылки с ответами на частые вопросы, отзывы, прайс, расскажите о действующих акциях;
- подарок или скидку за первый заказ через ВКонтакте. Обычно так делают бренды, которые только раскручивают сообщество;
- заботливое предупреждение о том, что ответ придется подождать. Так вы продемонстрируете, что цените каждого клиента и обязательно ответите.
Как настроить приветственное сообщение
- Зайдите в сообщество, нажмите «Управление».
- Далее нажмите «Сообщения», выберите поле «Приветствие».
- Наберите текст сообщения. Объем не должен превышать 200 знаков.
Второй. Используйте чат-боты и рассылки
Чат-бот отвечает за переписку с пользователем без участия администратора. Ему можно доверить ответы на распространенные вопросы клиентов, оформление заказа, интерактивные квесты, игровые сценарии — возможности автоматического помощника не ограничены.
Эффективность переписки клиента с чат-ботом можно повысить следующими способами:
- добавить бота в приветственное сообщение и подтолкнуть пользователя к переписке:
- добавить в текст сообщения от бота ключевые фразы, которые запустят переписку с клиентом:
- подключить к чат-боту меню, чтобы пользователь не тратил время на набор текста, а выбрал наиболее вероятную тему для переписки с брендом или попросил выйти на связь консультанта компании:
Рассылка нужна, чтобы поддерживать связь с заинтересованной целевой аудиторией длительное время. Она помогает держать в курсе подписчиков относительно новых публикаций в ленте, обновлений, акций, новостей.
Грамотно выстроенная цепочка сообщений в рассылке увеличивает охваты, помогает со сбором обратной связи, прогревает пользователя и повышает шансы на продажу.
Как подключить чат-бот или рассылку
- Зайдите в сообщество, нажмите «Управление».
- Далее нажмите «Приложения» и выберите нужную опцию. Например, для рассылок — приложение Senler или виджет «Рассылки», для ботов — приложение Salebot.
Третий. Оставьте комментарии открытыми
Пользователей отталкивают бизнес-сообщества, в которых нельзя комментировать публикации. Читатели в этом случае думают, что бренд избегает общения с клиентами или боится негативной реакции.
Поддерживайте общение в комментариях, а не закрывайте их. Реакции и отзывы пользователей дополняют посты и увеличивают охваты, а умные алгоритмы ВКонтакте продвигают такие публикации в ленте новостей.
Обязательно обрабатывайте возражения в комментариях. Когда читатели видят, что бренд не игнорирует мнение пользователя, не уходит от проблем и решает их, они будут с большим доверием к нему относиться.
Мы уже писали в Дзене о том, как работать с комментариями, чтобы они приносили продажи, — берите практические советы из статьи на заметку.
Как настроить комментарии ВКонтакте
- Зайдите в сообщество, нажмите «Управление».
- Нажмите «Настройки» и далее «Комментарии».
- Включите «Фильтр нецензурных выражений» и «Фильтр враждебных высказываний», чтобы не получать комментарии с неприличными словами и фразами.
Что дальше
Чтобы вовремя отвечать пользователям на сообщения и комментарии в бизнес-сообществе ВКонтакте, свяжите соцсеть с CRM-системой через сервис i2crm. Предприниматели, у которых не подключена CRM-система, могут объединить рабочие соцсети и мессенджеры в одной вкладке браузера через Веб-мессенджер i2crm.
У Веб-мессенджера есть бесплатный тариф, а у других сервисов i2crm — тестовый доступ семь дней.
Тут можно подписаться на наш Telegram-канал
Поделитесь статьей с коллегами и друзьями 👍🏻