Найти в Дзене
IT-Solution

Кейс: Создание системы логистического учета в Битрикс24 с помощью Смарт-процессов

Оглавление

Заказчик специализируется на разработке, продаже и обслуживании специализированного оборудования с ЧПУ. Основные рабочие процессы компании реализованы на базе Битрикс24.

Задачи

Создание системы хранения данных для удобного отслеживания статусов доставки заказанного оборудования на склады

-2

На момент обращения вся важная информация о товарах компании, включая наименования, цены, габариты и даты поступления на склады, формировалась и хранилась в формате Excel-таблиц. Файл с данными передавался между менеджерами по продажам вручную. Так как цены на оборудование регулярно обновляются, зачастую сотрудники не обладали актуальными данными. Это приводило к регулярным ошибкам и неточностям в формировании коммерческих предложений.

Клиенту необходимо оптимизировать данный процесс, чтобы у каждого сотрудника был доступ к актуальным данным по всей номенклатуре.

Индивидуальные поля в карточках товаров для дополнительной информации по оборудованию и логистике

Стандартные карточки Товаров в Битрикс24 обладают строго регламентированной структурой и не предполагают создание дополнительных полей. Однако заказчику необходимо указывать информацию о планируемой дате доставки оборудования на склады и прочие данные. Требовалось разработать решение, которое позволяет хранить различную информацию по логистике непосредственно в карточках товара.

Решение

Разработка и реализация смарт-процесса «Заказы поставщикам»

-3

Нашими специалистами был реализован смарт-процесс «Заказы поставщикам», который позволяет хранить всю необходимую информацию по заказанному оборудованию непосредственно в Битрикс24.

Смарт-процесс содержит в себе 2 основные вкладки: «Общее» и «Товары 2.0».

Вкладка «Общее»

-4

Данная вкладка содержит в себе основные логистические данные по заказу у поставщика. Просмотр всей информации и редактирование доступны только для логистов компании. Менеджеры компании могут получить доступ только к определенному списку данных:

  • Планируемая итоговая стоимость для клиентов;
  • Производитель, поставщик и покупатель заказа;
  • Дата производства и серийный номер оборудования;
  • Статус доставки оборудования, включая даты отгрузки и планируемые даты поступления.

Кроме того, менеджеры могут забронировать заказ под конкретного клиента, используя отдельный бизнес-процесс “Бронирование”. Таким образом, товары из заказа не могут быть проданы другим заказчикам.

-5

Также все заказы содержат вкладку “Товары 2.0”, где формируются товары на основе списка оборудования из заказа.

Вкладка «Товары 2.0»

-6

Вкладка содержит в себе список товаров, который формируется логистами на основе перечня оборудования в заказе и фактически полностью заменяет стандартные карточки товаров Битрикс24. Таким образом, все необходимые данные по тому или иному оборудованию хранятся в единой карточке. При этом для каждого вида информации создано индивидуальное поле.

Кроме стандартных полей карточки товара Битрикс24 смарт-процесс «Товары 2.0» включает в себя следующие поля:

  • Номер заказа;
  • Закупочная цена (доступна к просмотру только для логиста);
  • Дата доставки до клиента.

Благодаря этому каждый менеджер по продажам может в любой момент ознакомиться с самой актуальной информацией и предоставить ее клиенту.

Результат

Главный итог нашей работы — оптимизация процессов формирования и хранения данных. Логистам компании больше не нужно формировать многочисленные Excel-таблицы. Все данные по заказам и товарам хранятся в Битрикс24 и могут быть дополнены или отредактированы в любой момент. В свою очередь, менеджерам по продажам не нужно искать актуальные данные с ценами и уточнять сроки доставки, так как информация находится в свободном доступе на портале.

-7

Наше решение позволило клиенту:

  • Оптимизировать и ускорить процессы формирования заказов.
  • Отказаться от сложной и запутанной системы актуализации данных по логистике в формате Excel-таблиц.
  • Исключить вероятность возникновения ошибок при формировании коммерческих предложений и Сделок вследствие неактуальных логистических данных.
  • Предоставить менеджерам по продажам быстрый и удобный доступ к актуальным ценам и прочим данным.

Инструменты, используемые для реализации решения

Тариф Битрикс24:

  • Коробочная редакция «1С-Битрикс24: Корпоративный портал 100»

Внешние сервисы:

  • Смарт-процессы
  • Бизнес-процессы для элементов CRM