Мы так искали повода её посетить, но не было предлога. Почему нам пришлось взять с собой маленького племянника, ведь только с ним посещение действительно обрело смысл?
В 2005 году праздновалось 1000-летие Казани. К этой дате был заключен договор с РЖД на строительство в Казани детской железной дороги, а само строительство закончилось в 2007 году. Ширина колеи железной дороги 750 мм, и это последняя на пост-советском пространстве построенная с нуля узкоколейная железная дорога.
Это учебная железная дорога, где летом проходят практику дети и подростки из Юдино, впоследствии они поступают в железнодорожные учебные заведения и вторые после программистов по зарплате.
Железная дорога расположена в лесу, точнее Лесопарке "Лебяжье", между поселками Залесный и Юдино, в которых преимущественно и проживают дети, проходящие практику (Юдино так и вовсе выросло из пристанционного поселка). Сначала железная дорога идет по прямой просеке вдоль извилистой автодороги из Залесеного в Юдино, а затем поворачивает к озеру Изумрудное (в народе которое называют по его сущности - Карьер). Сначала велосипедисты и лыжники немного переживали, что под стройку заняли их любимую просеку, но выяснилось, что им с ДЖД очень удобно сосуществовать (осталась тропинка вдоль путей), тем более, что зимой, например, она не работает.
На ДЖД используются узкоколейные тепловозы с завода в Камбарке. Управляют ими, конечно, взрослые. Детям-проводникам и станционным работникам нужны, разумеется, и пассажиры. И тут win-win. В миллионном городе всегда есть достаточное количество детей, чтобы покататься пассажирами, даже в рабочее время летних дней.
А как быть тем, у кого еще нет детей? Вот так, в 2015 мы под благовидным предлогом повезли кататься на "детском поезде" сестру жены и племянника )
Тамерлан, разумеется, ничего не запомнил, а наш фотоаппарат - запомнил. Давайте понаблюдаем за жизнью станции?
Поезд останавливается на еще 2х промежуточных платформах, и там остановки по всем правилам: выход проводников, флажки, сигналы.
Вот мы и на противоположной конечной, где Юдинский Карьер.
Локомотив отцепили, сейчас буду сцеплять с поездом с другой стороны!
Вот, кстати, сам Карьер: песчаная зона отдыха и 30 глубины.
Поехали обратно!
Решили затестить закрытый вагон на обратном пути. Это типовой современный вагон на обычные узкоколейные железные дороги, что еще остались и немножко действуют.
Раз в несколько лет мы "проверяем" детскую железную дорогу, уже и со своими детьми. И тут все также. И вы приходите, не пожалеете!