Найти тему
1,9K подписчиков

Ландшафтное освещение приусадебных участков

Ландшафтное освещение приусадебных участков Освещение приусадебных участков – интересная работа, где есть место  творческому подходу и фантазии дизайнера и светотехника.

Ландшафтное освещение приусадебных участков

Освещение приусадебных участков – интересная работа, где есть место творческому подходу и фантазии дизайнера и светотехника. Приступая к работе, дизайнер и светотехник (желательно, чтобы в этих двух ролях выступал один человек) должен понять, что предпочтения хозяина участка во многом определяются его характером и представлениями о прекрасном, и с этим придется считаться. Первым шагом следует сделать выбор концепции – их может быть две: спокойное, «естественное» освещение и яркое, «эффектное». Естественное освещение не использует особых световых картин, а только подчеркивает природные формы. Эффектное же освещение, напротив, строится на световых картинах и кардинально преображает ночной ландшафт, который часто предстает глазам зрителя совершенно фантастическим.

Далее необходимо обозначить обязательные виды функционального освещения. Это: освещение подъездного пути для машины, пешеходных дорожек, беседок, барбекю, береговых зон, хозяйственных построек и зон безопасности (забор).

Когда определен принципиальный подход и установлены основные зоны освещения, необходимо выяснить степень внедрения в ландшафт художественного света. Если хозяин согласен создать так называемую световую картину, то необходимо выявить фокальные точки – зоны, откуда картина будет просматриваться. При этом следует понимать, что для создания картины недостаточно просто подсветить какой-нибудь объект, например, дерево. Художественный свет – это искусство. Чтобы получилась настоящая световая картина, необходимо знать основные законы живописи и архитектуры: глубину пространства, перспективу, равновесие, ритм и т.п. В том случае, если в поле зрения действительно попадает только дерево, это не упрощает, а усложняет задачу. Во-первых, объект придется осветить детально – снизу, на просвет или заливающим светом; и, во-вторых, свет не должен падать только с одной стороны – необходимо в противовес светить с другой стороны; в-третьих, площадь освещения справа и слева должна быть уравновешена яркостью. Всякий раз картина будет индивидуальной, и речь не идет об универсальной рекомендации, шаблоне – просто нужно понимать основные законы живописи, уметь видеть рисунок и чувствовать объемы предметов и пространство.

При создании световой картины, помимо главной, необходимо учитывать и второстепенные фокальные точки. Световой пейзаж будет виден не только с балкона, принятого за точку отсчета, но и, например, с пешеходной дорожки, ведущей к дому. И очень важно проверить, как она будет выглядеть с этой стороны. Если равновесие света по какой-то причине будет нарушено, картина перестанет восприниматься. Поэтому следует продумать и определить все возможные фокальные точки, все углы и направления зрения, чтобы вид картины сохранялся со всех сторон, как в скульптуре.

При создании картины, наблюдаемой из дома, в зависимости от желания заказчика можно добиться двух эффектов. Первый: равномерно подсвеченное пространство вокруг дома увеличивает комнату, особенно если в доме большие окна. Второй: отдельно освещенное пятно – например цветник – занимает пространство комнаты, - при этом хорошо, чтобы фон цветника был слегка подсвечен сзади.