Найти тему
КУЛЬТПРОСПЕКТ

«Всадники Апокалипсиса», «Голгофа», «Сошествие во ад», Крест-распятие - уникальная выставка В.М.Васнецова в Санкт-Петербурге

-2

-3

В Санкт-Петербурге 12 декабря в Музее истории религии открылась уникальная выставка «В.М.Васнецов и последователи», приуроченная к 175-летию Виктора Васнецова. Художник, известный широкой публике по знаменитым полотнам «Три богатыря», «Витязь на распутье», «Аленушка», изменил представления о живописи и создал собственный стиль церковной росписи. Влияние Васнецова на русскую культуру также огромно, как и размер его монументальных произведений, которые в силу ценности не могут покинуть стены музея и экспонироваться на других площадках. На выставке представлено четырепятиметровых работы мастера, которые создавались для церкви св.Георгия Победоносца в Гусь Хрустальном (до 1926 село Гусь Владимирская губерния): «Голгофа», «Сошествие во ад», эскизы для мозаик «Евхаристия» и «О Тебе радуется».  Невоплощенной эскиз росписи плафона центрального нефа для Владимирского собора в Киеве -«Всадники Апокалипсиса». И в центре экспозиции последняя работа Васнецова – деревянный Крест-распятие, завершенная за несколько дней до смерти.

Как подтверждение гения мастера религиозной живописи, у него были не менее талантливые и известные последователи. Работам крупнейших из них, М.В.Нестерову и И.С.Ижакевичу, посвящен второй раздел выставки.Васнецов стал очень популярен к началу 20-го века, его копировали, делали репродукции. По эскизам художника выпускались меню для императорских обедов, с редкими экземплярами которых теперь можно ознакомится на выставке до 17 марта 2024-го.