Найти в Дзене
Цельные люди

Опасные чары и отключение разума. Разбор фильма «Незаконное вторжение»

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Материальные блага никогда не приходят просто так. Они всегда либо результат созидательной деятельности, либо итог сферы разрушения через обман, грабеж, хитрость. Богатство всегда требует обслуживания, и оно не задержится просто так ни на минуту. Оно нуждается в энергии, также как в ней нуждается и сам человек, а если ею не обеспечить, то всё превратится в прах. В шаге от этой черты оказалась молодая семейная пара Карен и Майкл, проживающая в фешенебельном районе. Их бессознательное желание сохранить богатство так велико, что само пространство стало притягивать тех, кто позже растворится в нём и станет разменной монетой.

Очевидно или нет, но мир перевёрнут, и самое время начать смотреть на него объёмнее. Лучше это делать самостоятельно под напором любознательности, нежели если сама жизнь повернется с другой стороны и заставит силком смотреть на себя с неприглядной позиции.

На первый взгляд это фильм о том, как в жизнь милой семейной пары врывается сначала грабитель, потом полицейский психопат, который начинает творить всякие ужасы и вынуждает хозяина дома держать оборону, чтобы в итоге уничтожить непрошеного гостя. Однако, это далеко не простой динамичный блокбастер, а фильм с интересной жизненной логикой.

Рассмотрим исходные данные семейной системы главных персонажей. Карен учительница в частной школе и её заработная плата не позволяет купить особняк с бассейном в престижном районе. Источником сих благ является её муж Майкл, который занимается инвестициями, а во временном отрезке фильма инвестиция привлекалась на открытие злачного места. Он ищет инвесторов и проводит с ними переговоры, подключая к процессу свою жену, которая пуская в ход всё своё очарование, содействует сделке. Она запускает область чувств в этот процесс, она распускает чары в прямом смысле и влияет на ход переговоров в нужном для их семейной системы русле. На первый взгляд, ничего особенного, но процесс явно нечистый.

Род деятельности Майкла далек от созидания, он несет в себе разрушение, ведь этот персонаж не филармонию восстанавливает и не художественную галерею. При этом, сам Майкл имеет нрав тихий, миролюбивый и он так не похож на человека подавляющего и унижающего других. И в данном случае, пространство само поможет ему уничтожать, даже с этим скудным для разрушителя набором качеств.

На первый взгляд Карен и Майкл добропорядочная семья. Всё у них слажено, никому не вредят, зла в себе не держат, но итог, к которому они приходят в конце фильма показывает их истинную бессознательную цель. Происходящие события всегда есть цель психики, и все события выстраивает именно она. Её цель - сохранить привычный уровень комфорта и найти в коллективном психическом поле доступные кванты. Происходит только то, для чего созданы все условия, потому как просто так даже яблоко с дерева не упадёт.

Эта семейная чета бессознательно действует как единый хищный организм, где есть четкое распределение ролей. Карен приманивает и тонко провоцирует, Майкл обороняется и пристреливает. А тот, кто попадает в эти сети, рискует стать мухой в паутине паука. И такой мухой здесь становится изначально положительный, добрый, участливый, но при этом импульсивный и чувствительный полицейский Пит Девис. Хороший, в общем-то, был парень и так наглядно в фильме можно наблюдать этот процесс отключения разума человека, чтобы вытащить из него зверя и расправится с ним.

Персонаж Пит Девис из успешного достойного офицера полиции под воздействием гравитации этого семейства в короткий срок превращается в человека с серьезными психическими проблемами, затем делается преступником и лишается жизни. Дело даже не в том, что в нём самом была некая слабина. Она была, бесспорно, но и не исключено, что многие мужчины на его месте могли впасть в такое же умопомрачение, окажись они под ядовитым дурманом Карен.

Просматривая кадры фильма, можно подумать, что это он сам виноват, что стал проявлять знаки внимания жене Майкла. Однако, если изучить всю невербалику, которой пользовалась Карен, чтобы завлечь Пита, то сети свои она распустила самым беспощадным образом. За руку её, конечно, не поймать, так как ни словом, ни делом атаки на него совершено не было, но если взять в расчет взгляды, улыбки, манеры и многозначительное настроение, которым она одаривала его, то магические маневры здесь точно имели место. Многие женщины бессознательно запускают этот притягательный механизм, эту живую породу в себе, чтобы она накинула невидимый хомут своей жертве и затянула потуже. И здесь тот же случай.

На уровне личности она ангел, но на уровне психики настоящий тигр. Кроме того, от Карен постоянно проскальзывали всевозможные намёки на то, что в отношениях с мужем у неё не всё гладко, что его мнение для неё не критично, что любовь к мужу это нечто из прошлого, а не из настоящего. Всё это как бы, между прочим, мимоходом.

При этом, Карен не ставит сознательной цели привлечь Пита. Всё происходит само собой и она вряд ли отдает отчет своим действиям. Весь сценарий в ней разворачивает психический фактор, и она в нем исполнительница роли. Именно её психика, а не она сама нацелилась на Пита как на дичь, а сам Пит также не смог вовремя заметить и извлечь себя из этих колдовских чар. Его бессознательное само стало плавно подчиняться этим импульсам, и он стал заполнять собою свободные поры этой семейной системы. Режиссер даже в сценах с котом сделал сноски, что в Пите изначально было нечто душевное и живое. То ценное, что можно разрушить или присвоить.

В общем-то, эта семейная пара не так безобидна, как кажется. А их червоточинка в том, что они стали рабами той роскоши, которую решили обслуживать собою. В них слишком крепко и масштабно заселился нарциссический компонент, который подобно черной дыре стал затягивать в себя чувства других людей. И именно эта позиция стала магнитом привлекать чувствительные особи, у которых можно отключать разум и управлять зверем, чтобы распотрошить его на прибыль. И в данном фильме хорошо показано, как происходит эта магия изничтожения.

Сначала Пит Девис начинает эмоционально вкладываться в Карен. И она для него слишком большой соблазн, так как замужняя женщина это часть семейной системы, а не автономная единица и на уровне психики она носит в себе более весомый заряд. Карен искушает не столько собою, сколько своею семейной системой, но сама она только вытягивает чувства из Пита, оставляя в нём бреши. Неудивительно, что постепенно удовлетворенность жизнью у Пита, начнёт исчезать. Из него будто будет убывать его внутреннее содержание, и он начнет терять целостность.

В нем начнет селиться чувство несправедливости и возможно даже зависти, потому что он, выполняя свою работу, ежедневно наблюдает всё дно человеческих поступков, весь негатив и ужас, а качество его жизни таково, что те, ради кого он рискует здоровьем, живут несравнимо достойнее, чем он. И Майкл, продемонстрировав все высокомерие и пренебрежение к нему, только усилил этот градус опустошения в Пите. Целостность Пита стала снижаться как жидкость в капилляре термометра на морозе и в какой-то момент достигла своих минимальных показателей. Вот здесь и начинается зона превращения нормального человека в психопата. И по такой схеме тысячи и тысячи людей слетали с катушек, а кто-то оставался в сторонке, будучи белым, пушистым и при своей прибыли.

Очень важно видеть эти жизненные схемы, видеть скрытые выгоды другой стороны, мыслить масштабно и на опережение, чтобы не попасть в гравитацию черных дыр, а еще важнее, не формировать в себе нарциссический компонент, чтобы не испытывать психического голода и не искушаться умело расставленными приманками.