Любые отношения – это система. В городке Догвилль система мирно держит своё равновесие и все в нём идет своим чередом. Кроме того, у жителей этого города отношения складываются настолько благополучно, что полиция даже забыла дорогу к нему. Однако, вся эта система рушится, как только в этот город попадает девушка по имени Грейс, которая вскрывает в каждом то худшее, на что он способен.
Личность - это результат условий и событий, в которые человек погружался по жизни. Получаемый опыт лепит его с рождения. Люди, в зависимости от метода воздействия на другого человека, могут сформировать из него, как успешного лидера, так и в полной мере недееспособную личность. Все зависит от того, какие импульсы они оправят ему.
Человеческая природа непредсказуема. Никто из людей не знает самого себя на пике опустошения. А если он не упускает возможности баловать себя и снабжать позитивом, то о наличии своей темной стороны он даже не подозревает. Однако, если изъять у человека сливки жизненного ресурса и погрузить на самое дно своей психики, то абсолютно любой человек проявится в своей самой ничтожной ипостаси.
Подобное погружение можно наблюдать с фильме Ларса фон Триера «Догвилль», где в полной мере с изнанки раскрывается человеческая природа. Потому как если из человека вытравить всю его душу или свет, то там остается только голая психика, которую можно идентифицировать как древнего зверя, не знающего никаких границ и пределов жестокости. И носителем такой психики является любой человек. Каждый об этом бессознательно догадывается и поэтому старается наполнить себя до краёв позитивом, чтобы этот зверь дремал где-нибудь в недрах самого себя и никогда не пробуждался.
В течение жизни человек обучается управлять эти своим внутренним зверем в моменты стресса, негативных ситуаций, волевых решений и прочих процессов. И для управления им человеку нужна душа или состояние наполненности. Если же человека резко вывести из этого состояния, то у него может возникнуть состояние аффекта, с которым он не сможет совладать. Поэтому важно не только тренировать психику, но и отслеживать ситуации и отношения, в которые попадает человек.
В фильме «Догвилль» ключевым фактором является то, что девушка, которая произвела негативные метаморфозы со всеми жителями, являлась дочерью гангстера. Это архиважная составляющая, которая красноречиво говорит, частью какого мира она является.
Отрицательная плоскость любое положительное поле подведет к нулю, если вступит с ним в отношения. И какими бы прекрасными качествами не обладала Грейс на сознательном уровне, какие бы черты в себе не культивировала, она никогда не перестанет быть дочерью своего отца. Она с рождения с ним в единой системе, она носитель его генов, она выросла на его отравленной добыче и бессознательно впитывала в себя все установки, коды и отношение к людям. Даже если на сознательном уровне, она с этим всем не была согласна, то её психика именно этот паттерн брала за основу, так как психика по умолчанию выбирает опыт родителя для сохранения вида.
Грейс хочет начать новую жизнь, вдали от отца. Она искренне хочет стать похожей на других людей, но она другая по факту рождения, у нее вместо души пустота и чтобы стать как другие люди, ей нужно «стяжать душу» в гигантских размерах. Именно этим она и занимается на протяжении фильма. И особенно устрашает понимание, что для того, чтобы эта девушка наполнилась жизнью, должен исчезнуть целый город. Итог есть итог. Что произошло, то и цель. По делам зритель узнаёт истинную Грейс.
Поначалу она искренне пытается помочь всем этим людям, которые под прессом большого сомнения все же великодушно приняли чужеродную беглянку. Грейс берет на себя часть задач каждого из этих жителей, она системно взаимодействует с ними и приходит в равновесие. Получая от Грейс безвозмездную помощь и вступая во взаимодействие с ней, они автоматически отдают ей часть души. Не обмениваются, а именно отдают, так как у самой Грейс внутри вакуум, как у любого представителя этой масти. Кроме того, она как змей искуситель, подбирает ключ к каждому, она говорит каждому приятные слова, вытаскивает из каждого душу через гордость. С каждым разом они теряют все новые и новые свои части, и все это происходит плавно и незаметно. Они не успевают отслеживать изменения в себе и других, но они уже портятся, как ржавеют куски железа в воде.
Удивляет то, как Грейс распознает в людях их слабые места, их кнопки, на которые можно нажимать и вытаскивать наружу того зверя, которого потом можно будет возненавидеть и уничтожить . Она будто отключает в них разум и погружает в какой-то гипноз. В прошлом таких людей называли демонами и боялись их как огня, так как от соприкосновения с ними люди разрушались, как это сделали жители Догвилль
Наблюдая за поведением Грейс, отчетливо видно, как она намеренно искушает каждого проявляться самым худшим образом, будто её задача специально поднять весь осадок с душ этих людей, чтобы они стали безобразны и достойны ненависти. А наблюдая перед собой таких озверевших людей, сразу и мысль возникает смести их с земли. Но это всего лишь обратная рационализация своего финального поступка, потому как любой человек с вытравленной душой проявится в ипостаси жителя Догвилль.
Грейс подобно вирусу вторглась в эту закрытую систему и разрушила её изнутри. Весь город уравнялся с ней по принципу сообщающихся сосудов и вышел на ноль. В каждом остались только низменные инстинкты и каждого погрузили на самое дно человеческой платформы, в котором он регрессирует даже не в примата, а гораздо глубже на уровень некой хладнокровной рептилии. Слабость жителей Догвилль состояла в том, что они сразу не распознали Грейс и позволили ей примкнуть к ним, разрешив ей эксплуатировать свою доброту и доверие на начальном этапе общения. Само неумение видеть изнанку или психику другого человека иногда может дорого стоить, поэтому и важно познавать основы духовного развития, задача которого в том, чтобы уметь оценивать, кто есть кто.
И в заключении, если человек стал замечать в себе странные метаморфозы, то не будет лишним задаться вопросом, а нет ли сейчас в моём окружении людей, похожих на Грейс?