Найти тему
Цельные люди

Волшебная таблетка для успеха. Фильм "Области тьмы". Разбор

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Если успех сопровождает стремительно и семимильными шагами, то всегда будет полезно проверить и задаться вопросом, а не пришел ли он из области тьмы?

Фильм Нила Бёргера «Области Тьмы» сможет послужить тестом на личный успех за чужой счет и определить его критерии и опознавательные знаки. Назвать эту работу шедевром сложно, так как встречается в ней некий вакуум под запрос среднестатистического зрителя и от этой отрыжки современного искусства уже никуда не деться. Тем не менее, в этом фильме красноречиво и в гротеске показан ложный путь нисхождения, и именно этим он интересен.

Принято считать, что то состояние, в котором находился главный герой Эдди в начале фильма, есть признак слабости или безвольности, но это ложное впечатление. Быть объедком общества это очень страшное и гнетущее состояние, в котором нет ни сил, ни мотивации и такой человек всегда в шаге от преступления или самоуничтожения. Просто этого Эдди долгие годы люди обгладывали капля за каплей как вкусное яблоко, оставив от него лишь огрызок, а он по незнанию или по мягкости души не сумел этому противостоять. Он даже успел скатиться до вредных привычек и сделано это не ради удовольствия, а с неосознанной целью взять в долг ценное время жизни из своего же будущего.

Стоит обратить внимание на его отношения с девушкой. С каким скрытым цинизмом она объявляет ему о разрыве, как она ведет разговор, как она погружает его в область чувств, как она жадно вглядывается в его реакции и впитывает их. И всё это при том, что оба они вступили в отношения, будучи в полном порядке. А любые отношения, которые обрываются на позиции «один в распаде, другой в шоколаде» это всегда перетягивание и выживание одного за счет другого в плане психического ресурса. И когда стягивать больше нечего, то всегда начинает звучать риторика о расставании. Ни о какой любви здесь и речи быть не может, так как один из партнеров бессознательно воспринимает другого как столовую, в которую заглянул только с целью, чтобы всё в ней вычистить.

И вот, получив последнюю дозу опустошения от своей некогда возлюбленной, Эдди встречает того, кто дает ему волшебную таблетку как шанс всё круто изменить, а раз ему терять уже нечего, да и выбора нет, то он соглашается без размышлений о последствиях.

Под данной таблеткой метафорично стоит понимать коды и программы пути нисхождения, как инструменты тьмы, как мертвую воду из сказок. Это путь к успеху через поглощение и присваивание чужой психики. Это неосознаваемый путь, через который проходят многие, чтобы познать его, извлечь опыт и полезные инструменты, а затем найти этот путь непригодным, понести болезненную оплату за него и вернуться к себе. Всё тоже самое происходит и с Эдди. Тот же хронометраж и алгоритм.

Какие явления и процессы стала подключать область тьмы? Первое, что сделал герой, это включил закон сохранения энергии и сразу перестал думать о бывшей девушке, чтобы более не сливать в неё остаток своей жизни. Далее, он разрешает выпустить пар девушке, требующей оплаты за проживание, чтобы потом резко перехватить инициативу, заинтересовать, очаровать и соблазнить. Вот она первая программа присваивания чужого ресурса через роль водящего, через подавление и подчинение. Получив силу, он приводит в порядок свою квартиру и приступает к написанию книги.

И вот он погружается в эту новую для себя бытийность, в поле присвоенной силы, в котором времени больше, вкусы ярче, возможности мозга неисчерпаемы, а сознаваемая мощь просто окрыляет. Как легко в это втянуться и каким болезненным станет удар, когда всего этого придется лишиться и вернуть с процентами.

Далее Эдди работает над своим образом, чтобы собирать вокруг себя толпы людей, чтобы восхищать, очаровывать и красоваться перед всеми. Он как бы завуалированно хвастается своими возможностями и способностями, чтобы собрать чужой восторг и внимание, подобно пчеле, собирающей нектар с цветов. Древний и обкатанный прием марионеток сильных мира сего, процветающий сейчас с большим размахом.

Новые люди, новые знакомства, всё это дает старт новым возможностям в качестве новой формы своей деятельности. Он становится трейдером и меняет созидательную творческую деятельность на паразитарное спекулятивное дно. Ведь что есть спекуляция на самом деле? Ни что иное как воровство. Особенно это заметно, если сузить сей процесс до ступени в три человека: покупатель, продавец и спекулянт. Спекулянт либо грабит одного, либо обесценивает другого. Его функция сугубо паразитическая, он просто мошенник, который умело ворует у общества все производимые им материальные блага, а свою никчемность и прибыль из воздуха пытается выдать за нечто полезное, сделав подачу под грифом инвестиционной деятельности.

Эдди успешно продвигается по этому пути и в какой-то момент занимает передовые позиции. Но когда он встречает на этом пути более сведущих товарищей, в лице своей же бывшей девушки, которая на гребне его успеха сразу тут как тут или в лице персонажа, которого сыграл Роберт де Ниро, психика Эдди сразу начинает «плыть и зависать» от их неосязаемых маневров, его способности сразу мельчают и сходят на нет. Кроме того, действие этой силы начинает слабеть, появляются побочные эффекты, страх за жизнь, жутковатый событийный ряд.

Как только Эдди понимает, что странными событиями наполняется его жизнь, он начинает интересоваться, что это за метод такой и понимает, что уже давно втянут в жуткую кабалу, из которой как из болота долго и с потерями придется себя вытаскивать. Он встречает свою бывшую жену, которая также вкусила аналогичный опыт жизни. Она делится с ним методами возвращения к прежней жизни, но её пример не сильно его радует, так как она из яркой уверенной красавицы превратилась в потускневшую, болезненную и резко постаревшую юродивую, которой будет сложно построить нормальную жизнь.

Главный герой Эдди все-таки находит решение. Если исключить элементы фантастики, то Эдди плавно и через работу над собой выходит из области тьмы и пробивается к духу, вернувшись в творческий процесс. Его новая таблетка – это его дух, к которому он пробился. Он уже без лоска, без фальши, он в позиции возвращения своего долга перед людьми, он служит им через род своей деятельности. Теперь ему не нужно поглощать чужие ресурсы, не нужно конвертировать чужие души в свой личный материальный достаток, не нужно опасаться за свою жизнь, он с радостью идет по новой дороге с пользой для себя и других.

Рекомендую к прочтению:

Сотрудничество с подсознанием в фильме "Побег из Шоушенка"

Фильм «Паразиты» и его глубинная логика

Чем удерживается роскошь? Фильм "Дом из песка и тумана"