Предыдущая часть:
Пять француженок пытались поступить в Академию во второй половине восемнадцатого века.
Мария-Тереза Ребуль (1728–1805), ученица адъюнкт-профессора Жозефа Мари Вьена, за которого она вышла замуж в 1757 году, была предложена её мужем и с обычными требованиями принята в том же году.
Художница представила несколько своих «миниатюр».
Получив письменное уведомление о своем поступлении, она выбрала для презентации акварель с изображением двух голубей на ветке дерева.
Мадам Вьен была первой женщиной в восемнадцатом веке, воспользовавшейся доступом в Салоны, которые к тому времени проводились каждые два года.
Она выставлялась в 1757, 1759, 1763, 1765 и 1767 годах.
В своей рецензии 1763 года критик Дени Дидро восхищался ее птицами, насекомыми и цветами.
Анна Валлайер (1744–1818), позже Валлайер-Костер, дочь ювелира, возможно, училась у ботанического иллюстратора, а также у художника-мариниста Жозефа Верне, но в равной степени находилась под влиянием Жана Симеона Шардена.
28 июля 1770 года она представила академикам несколько картин, из которых были выбраны два натюрморта.
Она успешно дебютировала в Салоне 1771 года с одиннадцатью работами, изображающими музыкальные и другие инструменты, предметы естествознания, фрукты и овощи, а также картиной «Барельеф».
Это привлекло внимание и лестную оценку Дени Дидро. В отличие от традиционного акцента на изобретательности, Дидро обратил внимание на дар Валлайер к имитации.
Художница знала, что должна представить свои работы публике, и с 1771 по 1789 год она отправляла от восьми до десяти картин на каждый из Салонов, проводимых раз в два года.
Среди владельцев её картин были принц де Конти, двоюродный брат Людовика XV, и Жан Батист Франсуа де Монтюле, советник Академии.
Среди экспонатов ее Салона 1779 года было полотно, изображающее весталку, принадлежавшую Марии-Антуанетте.
В том и следующем году она написала портреты всех трёх тетушек Людовика XVI и создала пастелью портрет королевы, влияние которой поспособствовало обеспечению ей апартаментов в Лувре.
Мария-Сюзанна Жиру (1734-1772) обучалась у художника-пастелиста Мориса Кантена де Латура и у Жозефа Мари Вьена.
В мастерской последнего она познакомилась со шведским портретистом Александром Рослином, который в 1753 году поступил во французскую Академию, они поженились и родили шестерых детей.
1 сентября 1770 года Мадам Рослин также была принята в Академию.
Одной из картин, представленных комиссии её мужем и советником, был портрет скульптора Жана Батиста Пигаля.
Этот же портрет был показан в Салоне 1771 года.
Приняв ее в свои ряды, ассамблея тут же ввела новые правила.
28 сентября академики отметили, что, как бы им ни хотелось поощрять женщин, их прием в какой-то степени чужд уставу: их число не должно превышать и не обязано достигать четырех.
Мадам Рослин, была последней принятой из четырех (до неё поступили Ребуль , Валлайер и немецкая художница Тербуш).
Скончавшись в 1772 году, Мария-Сюзанна Жиру тем самым открыла возможность поступить ещё одной художнице.
Продолжение: