Гевхерхан-султан уронила на колени письмо и шумно выдохнула. Новость о возвращении матери в главный дворец застала султаншу врасплох: женщина была уверена, что Нурбану-султан не захочет покидать Еникапы до весны, погрузившись в скорбь по Шах-султан и заботы о внуках: маленькой Фюлане-султан и новорожденном султанзаде Хюсреве. Детей вместе с их нянями уже перевезли во дворец Валиде султан, а старший сын безвременно ушедшей султанши как раз сейчас направлялся в Еникапы, чтобы повидаться с братом и сестрой, прежде чем в начале апреля покинуть Стамбул. Юношу ждала небольшая провинция, управлять которой ему предстояло по приказу султана Мурада. Гевхерхан-султан напрасно надеялась, что Нурбану-султан проведет со своим первым внуком эти несколько месяцев и они помогут друг другу справиться с болью потери.
"Может быть, что-то произошло, что заставило Валиде поменять планы, - рассуждала султанша, хоть в глубине души и понимала, для чего возвращается ее мать , - или Валиде хочет увидеть Махмуда, ведь шехзаде снова встал на ноги..."
Эту мысль Гевхерхан тоже с горечью отмела: проницательная женщина давно поняла, что Нурбану-султан не питает к детям сына от Сафие-султан теплых чувств, хоть и не показывает этого открыто.
Поднявшись, султанша взяла упавшее на пол письмо и растерянно положила его на диван. Нужно было отдать все необходимые распоряжения, чтобы подготовили покои и сообщили на кухню, ведь Нурбану-султан имела особые привычки в еде, которые появились благодаря живому интересу венецианки к укладу жизни своей "названной сестры", с которой она состояла в давней переписке: королевы Екатерины Медичи.
Так, Валиде-султан с удовольствием пользовалась присланными в подарок французской подругой несколькими веерами из личной коллекции королевы, насчитывающей более 900 штук, и даже примеряла туфли на каблуках и корсет из китового уса на шнуровке.
Помимо привычных блюд, к приезду Нурбану повару предстояло приготовить сочную цесарку со сладкими каштанами и особый десерт из замороженных взбитых сливок и сладкого сиропа, который через много лет станут называть мороженым.
Погруженная в свои мысли, Гевхерхан-султан вышла в коридор и направилась в покои матери, чтобы лично проверить, чего в них не достает. Две служанки из трех вышли вместе с госпожой, и лишь одна, сделав вид, что оборонила возле дивана платок, задержалась на полминуты. Этого времени девушке хватило, чтобы развернуть бумажный свиток, пробежать его глазами и выскочить раньше, чем Гевхерхан-султан, вспомнив про письмо, вернулась за ним в покои. Было в послании от Нурбану несколько строк, которые не должен был прочесть никто, кроме ее дочери.
____
Сокколу посмотрел на лекаря и покачал головой:
- Нет, ага, я больше не могу здесь находиться. Раненный зверь уползает зализывать раны в свою нору. Не приведи Аллах, пойдут разговоры, ни к чему всем знать, что главный визирь Османской империи с трудом встаёт с постели. Я продолжу лечение во дворце Кадырга, мои лекари тоже что-то да умеют.
- Как вам будет угодно, паша, я всего лишь озвучил вам свои опасения. Мой долг предупредить вас о последствиях, - не стал уговаривать визиря доктор.
- К тому же, так никто не обвинит тебя в моей смерти, и если Аллах решит закончить мои дни на этой грешной земле, - устало улыбнулся Мехмед Паша.
- Что вы, Паша, я даже не думал о таком, - сказал лекарь, и по его забегавшим глазам стало понятно, что именно об этом ага и думал, - вот, возьмите, я записал здесь всё, что необходимо применять для лечения. Лекарства тоже отправят в ваш дворец, если вам будет угодно. Я все хорошо заверну, ничего не прольётся и не испортится.
- Не нужно.
Сокколу не стал объяснять, что в дороге со склянками доктора могут произойти более существенные неприятности, например, кто-то из врагов решит дополнить рецептуру снадобий или мазей ядом, и тогда бедному лекарю точно придется несладко..
Главный визирь надел тюрбан и непроизвольно поморщился. За время болезни паша уже отвык от этого убора, и теперь ощущал его тяжесть в разы сильнее. Медленно ступая, Сокколу покинул лазарет, а затем и дворец султана.
Друзья! Хочу пригласить вас всех на свой телеграм-канал.
Там два раза в неделю выкладываю главы романа,
а так же, по многочисленным просьбам, исторические отсылки, которые послужили основой для написания романа.
В остальное время буду делиться тем, что меня радует, волнует, удивляет. Будет интересно.
Присоединяйтесь!
Вы прочитали 325 главу второй части романа "Валиде Нурбану"