Найти тему
Юрист Арсений Токарев

Куда обращаться, если в квартире холодно, а батареи не греют. Позиция закона

Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала, вы на канале юриста Арсения Токарева. Согласно Постановлению Правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», ТСЖ или управляющая компания обязаны предоставить жильцам качественные коммунальные услуги.

Температура в жилом помещении строго регламентирована и не должна быть ниже +18-20°C, в угловых комнатах – не ниже +20-22°C.

Что делать, если наступили морозы и в квартире стало холодно? Сейчас отвечу.

В первую очередь необходимо обратиться в управляющую компанию или ТСЖ. Если простая беседа не помогла решить проблему и управляющая компания не приняла меры по установлению недостатков, то действуем по закону.

Составляем претензию в двух экземплярах и направляем в управляющую компанию. Один экземпляр остается у вас, а на втором ставим отметку о принятии.

Если у вас отказываются принять претензию, то направьте ее заказным письмом по адресу управляющей компании.

В претензии необходимо прописать нарушения и требования об их устранении. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней.

Если вас проигнорировали или ответили отказом, то обращаемся в надзорные инстанции: жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или в суд.

В отношении управляющей компании или ТСЖ будет проведена проверка. В случае выявления нарушений - выпишут штраф и требования об устранении.

Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.