Честно говоря, Новый год для нас с мужем особый праздник.
В этот раз я 31 декабря успела переделать кучу дел: и в квартире убралась, и елку нарядила, и торт испекла. Лешка обещал приехать в восемь, и я села у окна выглядывать его машину.
«Интересно, сегодня обойдется без неожиданностей?» – подумала вдруг, вспомнив, какой «сюрприз» преподнесла мне судьба год назад.
В тот день утром я поехала к портнихе за новым платьем, потом больше трех часов просидела в парикмахерской. Дома была только в полпятого.
Наскоро перекусив, начала гладить новое платье, и вдруг откуда-то послышался тихий свист. В поисках странного звука я обнаружила лужу на полу в кухне и свист в батарее, из которой вырывалась струйка горячей воды.
Я метнулась к телефону и набрала номер «аварийки», но бесконечные длинные гудки говорили о том, что сегодня аварии в городе не предусмотрены...
Бросилась в соседний дом, где в подвальной комнатушке обычно можно было найти жэковских слесарей. Выдернув из теплой компании наиболее трезвого, потащила к себе домой, надеясь, что он все-таки сможет удержать гаечный ключ. Он, на удивление быстро устранив неисправность и получив честно заработанные пятьсот рублей, поздравил меня с наступающим Новым годом и собрался было уходить, но в дверях потянул носом:
«Кажется, что-то пригорело...»
Я ахнула и, вспомнив, чем занималась до аварии, метнулась в комнату. Когда подняла утюг, обнаружила на новом платье огромную дыру с обугленными краями. Ну что за невезуха!..
В половине одиннадцатого позвонила Валентина – подруга, у которой мы собирались праздновать.
– Женька, ты еще дома? Мы уже час тебя ждем – затараторила она.
– Скоро буду, сейчас выезжаю!
В одиннадцать уже ловила машину. Безуспешно простояв с поднятой рукой минут двадцать, я побежала к трамвайной остановке.
Наконец-то мне – впервые за весь день! – повезло. Одновременно со мной к остановке подошел трамвай последней конструкции: светлый, с мягкими сиденьями и бесшумно разъезжающимися в сторону дверями…
В салоне сидели три человека: пожилой мужчина, вальяжная дама в песцовой шубе и симпатичный парень, рыжий, как апельсины у меня в пакете.
Минут через десять в трамвай впорхнули три смешливые девчонки лет семнадцати.
Неожиданно в салоне погас свет, и трамвай остановился. Потом свет все-таки появился, но это было всего лишь тусклое аварийное освещение.
Из динамика прозвучал бодрый голос водителя: «Уважаемые пассажиры! Приносим извинения за вынужденную стоянку. На линии – поломка, – и после паузы тихо добавил уже неофициально:
– Что делать? Ума не приложу!»
Пассажиры в салоне загалдели. Рыжий подошел к двери и попытался ее открыть. Если бы это был обычный трамвай, парню без труда удалось бы это сделать. Но… в этом удобном вагоне двери заклинило намертво!..
На часах – без десяти двенадцать...
– Давайте хоть познакомимся, раз уж мы друзья по несчастью, – обратился к присутствующим седой мужчина. – Я – Николай Иванович.
Первым отозвался симпатичный рыжик, сидящий рядом со мной:
– Очень приятно, Алексей.
– Оля, Маша, Наташа, – почти хором произнесли девчушки-хохотушки.
Дама в песцах представилась Тамарой.
Николай Иванович достал из сумки пару бутылок шампанского.
– Предлагаю проводить старый год, – взглянув на часы, сказал он.
Тамара развязала бант на коробке с тортом, я вывалила на сиденье апельсины. Леша внес свою лепту – коробку шоколадных конфет.
И тут девчонки показали настоящий класс. Из необъятной дорожной сумки были извлечены двухлитровая банка с оливье, судок с холодцом, сыр и батон копченой колбасы. Потом появились стаканы, тарелки и вилки. Апофеозом всего этого волшебства стал радиоприемник на батарейках. «Мы же в общагу встречать ехали, а там сами знаете как с посудой», – объяснила Маша.
Часы показывали без пяти полночь. Магнитофон настроили на какую-то радиостанцию, транслирующую поздравление президента с наступающим Новым годом...
Хлопнула пробка из-под шампанского, и все выпили, конечно, не забыв загадать желание. Зазвучала музыка, и Николай Иванович пригласил на танец Тамару. Потом к ним присоединилась молодежь, и вскоре вагон начал раскачиваться от наших бурных плясок...
Через полтора часа в салоне ярко вспыхнул свет. Водитель вернулся к исполнению обязанностей.
– Следующая остановка – «Парк», – объявил он.
Мы с Алексеем переглянулись... и вместе пошли к выходу. Нас провожали ободряющими криками и пожеланиями нового счастья...