Собираетесь покататься на лыжах или сноуборде? Отличная идея! Особенно, если вы хотите совместить активный отдых с автомобильным путешествием на вашем Jetour. Собрали для вас 5 интересных мест для зимнего катания для людей с разным уровнем подготовки.
Сорочаны/Волен+Степаново/Яхрома, Московская область
Если Вы никогда в жизни не стояли на горных лыжах или сноуборде, то Дмитровский район Московской области – лучшее место, чтобы наконец-то это сделать. Ну, а для опытных поклонников зимних видов спорта курорты, расположенные на Клинско-Дмитровской гряде, так вообще обязательная точка для «покатушек» между выездами в серьезные горы.
Какой из четырех курортов выбрать, по большому счету – дело вкуса. Все они обладают перепадом высот около 100 метров, трассами протяженностью до километра, современными подъемниками и, конечно, необходимым набором для комфортного отдыха: пунктом проката оборудования, горнолыжной и сноубордической школой, кафе и ресторанами, парковкой и т.д.
Добраться горнолыжных курортов Дмитровского района из Москвы просто: садитесь в ваш Jetour и едете по Дмитровскому шоссе примерно 40 км на север до поворота на Московское малое кольцо. А вот дальше путь отличается в зависимости от того, куда вы направляетесь. Если в Сорочаны, то вам направо до деревни Подосинки, а потом – налево и по прямой до деревни Курово. А если в Волен, Степаново или Яхрому, то поворот на Московское малое кольцо нужно проехать прямо, а затем свернуть налево возле известного ресторана быстрого питания. Далее следуйте по указателям, не заблудитесь. Кстати, если вы вдруг решите задержаться на ночь, рядом с курортами есть гостиницы. Только не рассчитывайте спонтанно попасть туда в новогодние праздники: бронировать номера нужно сильно заранее. Курорты хоть и подмосковные, но самые что ни на есть настоящие.
Красная Поляна, Краснодарский край
Что выбрать опытному горнолыжнику или сноубордисту, привыкшему к европейскому уровню сервиса? Конечно же, отправиться за рулем Jetour в Красную поляну, расположенную неподалеку от Сочи. Именно здесь райдеров ждет не только качественная инфраструктура, но и серьезные горы с перепадом высот до 1500 метров, которые можно сравнить если не с Альпами, то с Татрами уж точно.
Несмотря на нахождение в субтропиках, сезон в Красной поляне официально длится с декабря по апрель. Хотя год на год не приходится: иногда бывает так тепло, что нельзя включить снежные пушки, а иногда – трассы открывают уже в ноябре. Поэтому лучше всего приезжать в феврале или марте – именно тогда больше всего снега и меньше народа. Также важно помнить, что Красная поляна – это в действительности не один, а сразу несколько курортов, объединенных общим регионом. Это – собственно «Красная поляна», «Роза Хутор» и «Газпром». Трассы везде хорошие, длинные (некоторые – по несколько километров) и ухоженные. Поэтому предварительно изучите их конфигурацию и выбирайте то, что больше по душе. Но сразу же будьте готовы, что цена будет под стать высокому уровню сервиса.
Чтобы добраться до Красной поляны, езжайте из Москвы по трассе М-4 «Дон» на юг. Не устать в дальней дороге вам очень поможет круиз-контроль, которым оснащен ваш кроссовер Jetour. Путь неблизкий и занимает почти 1700 км, поэтому обязательно запланируйте остановку для ночлега. Зато дорога действительно красивая: будут и русские просторы, и серпантин на фоне моря в районе Джубги и, конечно, величественные горы на подъезде к финальной точке маршрута. Так что получите истинное удовольствие.
Эльбрус, Кабардино-Балкарская Республика
Для тех, кому горнолыжные курорты Краснодарского края покажутся чересчур «попсовыми» и дорогими, рекомендуем отправиться в Приэльбрусье. Эльбрус – это самая высокая точка России, поэтому сразу же предупреждаем: катание в этом регионе гораздо больше подойдет опытным лыжникам и сноубордистам, особенно любителям фрирайда.
В отличие от Красной Поляны сезон на Эльбрусе действительно длится с ноября по май, хотя, конечно, сюрпризов погоды никто не исключает. Ближайшая точка к горнолыжным трассам – поселок Азау, расположенный на высоте 2350 м над уровнем моря. Из него по канатной дороге можно подняться на станцию Гара-Баши на 3847 метрах над уровнем моря, откуда открывается доступ к шести трассам разной сложности. Впрочем, главная особенность Эльбруса, конечно, не в официальных трассах, а в возможности прохватить по «пухляку». За дополнительную плату райдера могут поднять выше 4000 метров на ратраке или снегоходе, откуда он сможет самостоятельно спуститься к Гара-Баши. Ну, а для настоящих экстремалов создана гора Чегет, расположенная от Азау в 10 минутах езды на кроссовере Jetour. Но туда стоит ехать только, если с фрирайдом вы знакомы не понаслышке.
Путь из Москвы в Приэльбрусье занимает почти 21 час, если ехать по той же трассе «Дон». Лучше всего для таких целей подойдет вместительный Jetour X90 Plus, который возьмет на борт всю вашу команду и оборудование. По маршруту из Москвы ехать нужно до Ростова-на-Дону, затем на развилке на 1196 км взять на Тихорецк, и затем уже держать курс на Минеральные воды. Оттуда путь лежит через Пятигорск и Баксан, где на объездной у поста ДПС нужно свернуть направо и ехать уже до Азау. Самое главное – обязательно заложите время на остановки и ночлег. Он при маршруте в почти 1 750 км вам точно понадобится.
Кировск, Мурманская область
Если горнолыжные курорты юга России вам по какой-то причине кажутся чересчур теплыми, и вы хотите настоящей зимы, ваш выбор – Хибины, а точнее – курорт Большой Вудъявр в Мурманской области в городе Кировск.
Главное преимущество курорта в Кировске – длинный сезон, который начинается в ноябре и заканчивается в мае. Причем благодаря расположению за Северным Полярным Кругом беспокоиться о том, что зимой не будет снега точно не стоит. Правда, из-за этой особенности в декабре в Кировске царствует полярная ночь. С другой стороны, большинство трасс общей протяженностью 25 км имеют искусственное освещение, поэтому кататься можно в любое время года. А в качестве бонуса именно в декабре в Хибинах лучше всего видно северное сияние, что добавит вашей «каталке» романтики. Если же говорить о сложности трасс, то они подойдут как новичкам, так и опытным райдерам. Перепад высот здесь не самый большой – около 650 метров, поэтому сильно волноваться из-за этого не надо.
Путь из Москвы в Кировск занимает не меньше 20 часов и 1800 км, так что обязательно планируйте ночевку по дороге. Проще всего будет выехать из столицы по платной трассе М-11 и примерно на 478 км в Новгородской области съехать на Чудово. Затем через Кириши и Волхов нужно добраться до Ладоги и держать курс на Петрозаводск. Ну, а из Карелии путь лежит на север по трассе Р-21 Кола. С нее нужно будет повернуть направо на Апатиты и Кировск. Этот поворот отмечен указателями, но есть еще один совершенно неожиданный ориентир – буддийская ступа, стоящая как раз на повороте и считающаяся одной из самых северных в мире. Отправляясь в путешествие в Кировск, помните, что зимой там действительно холодно – уже в конце ноября может быть до -20. Но беспокоиться не о чем: ваш Jetour оснащен подогревом передний сидений, рулевого колеса, форсунок и лобового стекла, поэтому не замерзнете ни вы, ни ваш автомобиль!
Шерегеш, Кемеровская область
Хорошо покататься на лыжах или сноуборде могут не только жители Центральной России, но и сибиряки, среди которых также есть владельцы кроссоверов Jetour. Из Новокузнецка, Барнаула, Кемерово и Новосибирска, где расположены официальные дилеры бренда Jetour, на автомобиле можно добраться до Шерегеша – одного из самых интересных горнолыжных курортов Сибири.
В Шерегеше очень долгий сезон, который иной раз длится с октября по май, и это – одно из его основных преимуществ. Кроме того, снег здесь мягкий и пухлый, что делает катание комфортным в любую погоду и сильно снижает риск схода лавин. Сами трассы разделены на несколько секторов катания и отличаются длиной до 5000 км и перепадом высот до 630 метров. Подойдут как опытным лыжникам и сноубордистам, так и начинающим. Ценник в Шерегеше относительно других мест более-менее привычный, необходимая инфраструктура, конечно же, тоже присутствует, но нельзя забывать, что сам по себе курорт один из немногих подобных в данном регионе, поэтому зачастую представляет собой единственный выбор.
Если вы собираетесь в Шерегеш на автомобиле, то обязательно воспользуйтесь навигатором и проложите маршрут. Объяснять его в деталях будет довольно проблематично, хотя поселки Чугунаш и Таштагол – хороший ориентир, ведь именно от них к Шерегешу ведет последний участок дороги. Кстати, трассы в местном регионе горные, поэтому противобуксовочная система (TCS), система помощи при спуске с горы (HDC) и система курсовой устойчивости (ESC) вашего кроссовера Jetour здесь придутся как нельзя кстати.
А вы уже решили куда отправитесь на Jetour этой зимой?