Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

Возвращение в свой мир. 🐉Ускользающая истина (55, 56)

Спорщики стали рядом и по хлопку Марата начали подъём. Алекс очень медленно и осторожно пополз по стене. Казалось, что он приклеился к камню. Шурик, наконец, оставил свои попытки и, задрав голову, стал наблюдать за движениями Алекса. - Сдаюсь! – пробормотал он вдруг, и, круто развернувшись, побежал к стоянке. - Алекс, спускайся, Шурик сдался, – крикнул Марат и радостно засмеялся. - Ты победил, братишка! Здорово это у тебя получается. Научишь? - Научу. - Обещаешь? - Обещаю, – спрыгнув, Алекс похлопал Марата по плечу. - Как же мы поднимемся в пещеру? – задумчиво спросила Марьяна. - Очень просто и легко, – улыбнулся Алекс. – Мы вам поможем. Страховка уже есть, а всё остальное – дело техники. - Угу! – задумчиво покивала я головой и посмотрела вверх. Да, нам предстоит нелёгкое испытание, ничего не скажешь. Отвесная скала вздымалась в верх и, казалось, упиралась в облака. Стараясь не споткнуться о валявшиеся вокруг камни, я пошла вслед за друзьями. Шурик сидел хмурый и недовольный. Он с
Оглавление
фото из интернета
фото из интернета

Спорщики стали рядом и по хлопку Марата начали подъём. Алекс очень медленно и осторожно пополз по стене. Казалось, что он приклеился к камню. Шурик, наконец, оставил свои попытки и, задрав голову, стал наблюдать за движениями Алекса.

- Сдаюсь! – пробормотал он вдруг, и, круто развернувшись, побежал к стоянке.

Рассказ Софьи

Глава 55

- Алекс, спускайся, Шурик сдался, – крикнул Марат и радостно засмеялся. - Ты победил, братишка! Здорово это у тебя получается. Научишь?

- Научу.

- Обещаешь?

- Обещаю, – спрыгнув, Алекс похлопал Марата по плечу.

- Как же мы поднимемся в пещеру? – задумчиво спросила Марьяна.

- Очень просто и легко, – улыбнулся Алекс. – Мы вам поможем. Страховка уже есть, а всё остальное – дело техники.

Начало здесь

Главы 53, 54 здесь

- Угу! – задумчиво покивала я головой и посмотрела вверх. Да, нам предстоит нелёгкое испытание, ничего не скажешь. Отвесная скала вздымалась в верх и, казалось, упиралась в облака. Стараясь не споткнуться о валявшиеся вокруг камни, я пошла вслед за друзьями. Шурик сидел хмурый и недовольный. Он спрятал руки за спину, когда увидел, что мы приближаемся. До этого он внимательно рассматривал ладони и я даже, успела заметить, что он дует на израненные пальцы.

Вот что теперь прикажете делать? Как он будет взбираться по верёвке в пещеру, если у него сорвана кожа на пальцах и ладонях?

- Покажи руки, – строго приказала я Шурику.

- Отстань! – огрызнулся он.

- Покажи руки!

- Да на, смотри! – крикнул заядлый спорщик, и сунул свои ладони мне в лицо. Пренеприятное зрелище предстало моему взору: запёкшиеся капельки крови, сочащаяся сукровица и обломанные до невозможности ногти.

- Шурик, когда ты поумнеешь? – спросила с укоризной Марьяна, жалостливо заглядывая ему в глаза. Я ничего не сказала. А что говорить, если нужно действовать? Достала инъектор с сывороткой жизни и сделала укол расстроенному парню.

Действие лекарства началось очень быстро: буквально на глазах раны затянулись, ногти отросли и выровнялись, порозовела молодая кожица. Нестерпимая боль отступила, и Шурик вздохнул с облегчением.

- Видишь, как всё хорошо закончилось? Теперь ты готов таскать рюкзак Алекса, - констатировал Марат.

- Отстаньте от меня все, - взвизгнул Шурик и бросился бежать. Он скрылся за выступом скалы, а мы дружно рассмеялись.

- Пусть побегает, умнее станет, – заметила я.

- Вот дурень! – сказал Марат и бросил в сердцах камешек. Во время этих событий я совсем забыла о драконе.

- А где Дракоша? – спросила, оглядывая землю и небо вокруг.

- Улетел. Обещал к ночи вернуться, – улыбнулась Марьяна и занялась своим рюкзаком.

- Это ты правильно решила, – поддержал её Алекс, - нужно перебрать содержимое чувалов. Всё ненужное выбросить, а нужное аккуратно уложить, чтобы не мешало во время подъёма.

Солнце склонилось к закату, и мы начали подъём. Первым в пещеру поднялся Алекс. Следом наверх отправился Марат. Сначала они втащили рюкзаки, а потом помогли подняться нам с Марьяной. Шурик попытался подняться сам, но с середины скалы попросил помощи. Братья не стали отказывать упрямцу и вытащили его, как большую рыбину из пруда.

Пещера оказалась огромной. В ней хватило бы места для десяти драконов. Но наш друг Дракоша, видимо обиделся и решил с нами больше не встречаться. Я так решила, потому что он до сих пор не вернулся. Пока солнце ещё не скрылось за горизонтом, в пещере было светло, но с его заходом, кромешная тьма окружила нас.

Когда темнота стала сгущаться, мы достали из рюкзаков фонари. Взошедшие на небе луны освещали вход в пещеру, а дальше непроглядный мрак мечами, рассекали лучи фонарей.

Марат обследовал пещеру и нашёл место, где, по его мнению, откроется проход в наш мир. Это гладкий отполированный камень, розоватого цвета, по форме похожий на окно. Никаких других признаков перехода мы не нашли.

Марьяна ощупала руками каждый сантиметр розового камня, но знаков не обнаружила.

- А вдруг мы не заметим переход и тогда останемся здесь навсегда? – в мою душу закрался червь сомнения. - Не волнуйся. Как только луны начнут сливаться, будем смотреть. Надеюсь, увидим, – успокоила подруга, прочитав мои мысли.

Оставалось ждать нужного часа. Мы сели на расстеленный Шуриком матрас. Эта надувная штука мне очень нравится. Достаёшь из рюкзака нечто, напоминающее сложенную газету. Потом это нечто разворачиваешь и укладываешь на землю. Через несколько мгновений оно превращается в большую, упругую кровать.

Можно сидеть и лежать на ней с комфортом. А потребуется убрать, то нужно поднять ложе над землёй. Оно тут же сдуется и превратится в тонкий невесомый лист. Складывай его и убирай в рюкзак.

- Я вот, что думаю, – заговорил Марат, прерывая молчание, – нужно лучевое оружие оставить здесь. На Земле и так полно всякого, а мы ещё притащим и это.

- Да куда там, – тут же недовольно возразил Шурик. – Я ничего оставлять не буду, всё возьму с собой.

- А у тебя ещё что-то есть? – удивился Алекс.

- Конечно! То есть, нет ничего. Я пошутил, – заюлил наш неугомонный друг.

- Дай рюкзак, я проверю, – протянул руку охотник, настороженно глядя на одноклассника.

- Не дам, – Шурик вцепился обеими руками в свой рюкзак.

- Тогда скажи, что у тебя есть ещё, кроме оружия? – строго спросил Марат.

- Кинжал у меня есть. Больше ничего, – пряча глаза, ответил Шурик.

- Врёшь. Подержи его Алекс, я сам проверю, что он успел запасти, – поняв, что Шурик сам ничего не отдаст, Марат решил перейти к решительным действиям. Алекс мгновенно прижал Шурика к матрасу, но тот начал брыкаться и орать, так что пришлось скрутить ему руки и хорошенько стукнуть, чтобы успокоился.

Марат вывалил содержимое рюкзака на каменный пол, и мы начали рассматривать, что же там есть. Оказалось, что у Шурика в рюкзаке поместилась коробка с комбинезонами, десяток самонадувных матрасов, три лучевые трубки, куча продуктов, деревянный меч в ножнах, множество тюбиков, назначение которых нам было не известно и не понятно. А так же косточки от слив и груш.

- Да я смотрю, ты садоводом решил заделаться! – усмехнулся Марат и сунул руку в боковой карман рюкзака. Извлёк телефон и горсть разноцветных камешков, заблестевших в свете фонарей.

- Вот в чём дело! А ты оказывается фокусник, драгоценные камешки выращиваешь! – разозлился Марат и, оставив однокласснику несколько штук, бросил остальные в зияющую пустоту.

- А-а-а! Дурак ты, Маратик! А-а-а! Для тебя другого слова нет. А-а-а! – брызгая слюной от ярости, закричал Шурик.

- Цыц, жадина. Разве не знаешь, что жадность фраера сгубила? Сдохнешь через эти камешки, понял? – разозлился Марат.

- Ты что ли меня убьёшь?

- Найдутся мальчики покруче. Узнают, что у тебя такое богатство и прикончат, как собаку или, того хуже, заставят рассказать, где ты их взял.

- Да пошёл, ты... Друг называется! Я думал интернет-кафе открыть, а теперь моя мечта не исполнится, – с обидой ответил одноклассник.

Тут Шурик заплакал. Для меня эта сцена с самого начала была отвратительной, а когда Шурик зарыдал, как ребёнок, у которого отобрали любимую игрушку, я потеряла контроль над собой.

- Замолчи, глупец! Уж если кто и дурак, так это ты. Надоел, достал всех своими выходками. Хочешь, чтобы мы пострадали? Из-за тебя друзья оказались под лавиной, мы из-за тебя уже столько натерпелись, что хочется сбросить тебя вниз, чтобы больше никогда не видеть и не слышать.

- Ты права, Соня, – поддержала меня Марьяна. – Если бы он не заорал тогда, в начале нашего путешествия, то лавина бы не сошла. Наши друзья остались бы живы и нам не пришлось бы бродить по этому затерянному во времени миру. Его нужно оставить здесь. Пусть подумает над своим поведением на досуге. Шурик всё это время прислушивался к нашему разговору, а потом, когда понял, что Марьяна не шутит, попросил прощения. Это нас так удивило, что мы просто онемели от неожиданности.

Шурик попросил прощения! Да это что-то!

Глава 56

Алекс отпустил буяна и сложил в кучу всё оружие, оставив Шурику кинжал. Потом они с Маратом ушли вглубь пещеры и долго не возвращались. А когда вернулись, то сказали, что надёжно спрятали оружие, и что кроме них его никто не найдёт.

Я всё время поглядывала на небо и вот две луны сблизились и стали постепенно сливаться. Это неповторимое зрелище завораживает, но любоваться было некогда. Нам нужно отыскать проход. Беспорядочно заметались по стенам лучи фонарей. Негромкий звук, похожий на звон разбившегося стекла, раздался от каменного окна.

- Пошли, проход открыт, – в полной тишине прошептала Марьяна.

Мы похватали свои рюкзаки и бросились к мерцающему камню. Алекс решительно шагнул в сияющий просвет, за ним Марьяна, следом Шурик, я и последним вышел Марат. Мы оказались на едва заметной тропе, ведущей к сияющим вершинам. Внизу были видны красная и синяя палатки, копошились люди.

- Молчать! – шёпотом рявкнул Алекс и показал кулак, собиравшемуся закричать Шурику, который уже набрал воздуха в грудь.

- Молчать, – повторил приказ Марат и двинул Шурика кулаком в живот. Тот согнулся и со свистом выпустил воздух, как проколотая автомобильная шина. Вдруг заработала рация, для нас это было полной неожиданностью. Я даже вздрогнула, когда из кармана рюкзака раздался сигнал вызова, доносящийся из рации. Появилась связь, и нас вызывали.

- Алекс, Алекс, это база. Немедленно возвращайтесь, в вашем районе, ожидается сход лавины.

Мы бросились вниз. Алекс был впереди.

- Быстро бросайте всё и бегом за мной, – приказал Алекс неразлучной троице друзей, сидевших у костра. Все вместе, мы, как испуганное стадо коз, бросились за Алексом. Сзади донёсся сначала негромкий, а потом нарастающий с каждой секундой рёв летящей вниз лавины.

Вдруг Алекс остановился и вытер лицо ладонью:

- Всё! Лавина сошла с другой стороны, можем возвращаться, – облегчённо вздохнув, сообщил нам инструктор.

Мы вернулись на стоянку. Палатки стояли на месте. Наши друзья были живы и здоровы. Только со временем я поняла, почему изменилась ситуация. Мы вернулись в своё время за несколько минут до схода лавины, а ещё Алекс с Маратом не дали закричать Шурику. Благодаря этому ничего страшного не произошло.

Не сразу, но наши одноклассники заметили, что одежда на нас, какая-то другая, странная:

- О, а вы успели переодеться, – разглядывая комбинезоны, удивлённо протянул Никита.

- И не только переодеться, но и побродить по затерянному миру, – сказал другу Марат.

- По какому миру? – не поняла Полина.

- По затерянному...

- Вы что, перегрелись на солнышке? – удивился Ренат. – Или от страха чокнулись?

- Всё с нами в порядке, можете поверить мне, как доктору, – опровергла его предположение Соня.

- Рассказывайте! – предложил Никита. Он вообще всегда такой – любит докапываться до истины. Рассказ получился длинным. И по глазам Никиты, я понимала, что он не верит ни одному нашему слову. Полина с Ренатом тоже переглядывались и шептались. Ничего не оставалось делать, пришлось показать им кинжал Шурика и продемонстрировать свойства комбинезона.

– Надо было снять всё на камеру, – огорчался без конца Никита. А потом он хлопнул себя по лбу и даже подскочил. – А где ваши куртки? – неожиданно спросил он, нервно потирая руки.

Я достала из рюкзака свою довольно-таки потрёпанную, порванную в нескольких местах куртку и подала Никите. Он скептически хмыкнул и снял с неё верхнюю пуговицу.

- Вот, доказательства, все здесь. Это микрокамера. Запаса её энергии хватает на полгода. У вас у всех были такие. Я совсем забыл о них. Вот и пригодились мои штучки. Жаль, просмотреть сможем только в моём кабинете, – Никита был полон оптимизма.

В тот момент я вспомнила о камешках и уже открыла рот, чтобы сказать о них, но тут Марьяна так глянула на меня, что у меня пропало всякое желание говорить об этом.

Банкир стал быстро собирать свои вещи. Мы с удивлением наблюдали за его поспешными движениями. Ничего не объясняя, он собрался уйти.

- Ну, всё, ребята! Я – вниз! Не беспокойтесь, дорогу найду, – он нервно облизал губы, бросил на спину свой рюкзак и зашагал вниз.

Алекс несколько мгновений смотрел в спину удаляющегося туриста, а потом вскочил и бросился следом за ним. Марат присвистнул, а Марьяна сделала круглые глаза. Разговор стих, и мы с интересом стали ждать возвращения Алекса. Но в тот вечер он не вернулся, а появился на стоянке только утром следующего дня.

- Я не мог отпустить его одного, – извиняющимся тоном сказал он, не глядя на нас.

- Да пусть бы шёл один, он много раз был в горах, не заблудился бы, – сердито сказала я и поджала от негодования губы. – Тоже мне, банкир! Крутой мэн!

- Соня, ты не права! Никита на самом деле богатый человек, он – настоящий банкир и не надо злорадствовать, – рассерженно ответила Полина.

- Что же он тогда один помчался вниз, тебя с собой не прихватил, а? – ответила я однокласснице, повышая голос. После всего, что произошло с нами в этом походе, нервы у меня начали сдавать, и я готова броситься на Полину с кулаками. - Затащил нас сюда и в одну секунду бросил, даже не спросил, а хотим ли мы оставаться в этих горах, – я почувствовала, что из глаз сейчас потекут слёзы и замолчала, стараясь отправить их обратно.

Конечно, ничего у меня не получилось, и слёзы ручьём хлынули из глаз. Я плакала навзрыд и никак не могла остановиться. Успокоить меня пытались все, но от этого я плакала ещё сильнее. Друзья решили оставить меня в одиночестве.

Со слезами у меня выходило нервное напряжение, скопившееся за недели скитания по затерянному миру. Прошло немало времени, пока я успокоилась окончательно и, вытерев остатки слёз, пошла к сидящим у костра ребятам, которые молча смотрели на весёлые язычки пламени, танцующие на тонких сухих ветках.

Увидев, что я уже успокоилась, все оживились. Каждый пытался меня приободрить. Мне было приятно, потом разговор плавно перешёл в обсуждение наших дальнейших действий.

- Я думаю, что нам нужно возвращаться, – рассудительно проговорил Ренат и стал собирать вещи. В полном молчании мы собрались и пошли вниз по еле заметной тропинке. Шли в полном молчании. Каждый думал о своём. Красота гор, их величие, чистый воздух и прочие плюсы отдыха в горах уже не восхищали. Хотелось как можно быстрее стать под душ, смыть грязь и пот долгого скитания, а потом упасть на кровать и проспать сто часов без движения. Просто отдохнуть и отоспаться.

Продолжение здесь

Первая книга закончилась. Приключения одноклассников продолжатся во 2 книге

Бремя истины | Зинаида Павлюченко | Дзен

🌺🌺🌺 Благодарю за внимание к моему творчеству! 😘Всем доброго дня и хорошего настроения!