"УСКОЛЬЗАЮЩАЯ ИСТИНА" - первая книга о приключениях школьных друзей в чужом мире. Выставлена она в журнале Самиздат, озвученный вариант есть в Ютуб.
Зинаида Павлюченко в соавторстве с Ириной Поповой
Текст отредактирован.
Книга состоит из отдельных рассказов участников приключения. Начинает повествование Марьяна.
Марьяна.
Глава 1
Каждой клеточкой измученного уставшего тела я чувствовала, что где-то совсем рядом бушует страшная всепоглощающая и всеубивающая гроза. А над головой, над сверкающими белыми снегами молчаливых гор светило безжалостное солнце. Его ослепительный блеск доставал глаза даже за плотными черными солнцезащитными очками. Глаза слезились и беспрестанно закрывались. Оголенная кожа, от прикосновения солнечных лучей, вспухла красными водянистыми пузырями. Покорение неизвестной вершины не стало триумфальным.
Из семи человек отправившихся в это, как нам представлялось, захватывающее, путешествие, возвращались только четверо, пятым был наш инструктор Алекс. Остальные были погребены под толстым слоем снега, льда и камней, неожиданно сошедшей лавины. Мы же уцелели только потому, что уходили на разведку. Нас просто не было в лагере.
Высокогорный альпийский лужок у края ледяного языка предложил для стоянки наш инструктор Алекс. Молодой, светловолосый, голубоглазый да в придачу сильный и красивый, он сразу стал непререкаемым авторитетом в нашей группе. Мы, горожане и неумехи, долго собирались в этот поход. Рассматривали карты, прокладывали маршрут, спорили до хрипоты, куда поехать, какую вершину покорить.
В конце концов, выбрали Кавказ и Эльбрус. Но Эльбрус - это когда-нибудь потом. Для начала решили подняться не очень высоко. Особенно на этом настаивал Никита, толстый увалень, банкир и зануда. По его словам, подъём на небольшую высоту - это самый оптимальный вариант для начинающих молодых альпинистов. Помню, как поднял его на смех вечный оппонент и друг Рашид:
– Ха-ха! Молодой альпинист! Это в тридцать-то лет молодой?
- Тихо, мальчики! Не ссорьтесь, - вмешалась Полина. С самого первого класса она не могла выбрать, кто для нее важнее: добрый увалень Никита или быстрый и горячий Рашид. Они были неразлучными друзьями. Были... Все трое остались там, на месте первой и последней стоянки в месиве снега и камней.
Когда мы вернулись, то вместо разноцветных палаток увидели на месте нашего лагеря огромную гору снега и льда, смешанного с каменными глыбами. Я даже решила, что мы зашли ни туда, куда надо. Снежный хаос изменил окружающий ландшафт до неузнаваемости. Казалось, что какой-то злой великан сбросил на альпийский луг тонны снега и мусора, и они застыли в покое, не смея двинуться дальше. Ниже по склону по-прежнему зеленела трава и цвели рододендроны.
В самом низу снежного вала кровавым пятном виднелась ярко красная палатка. Парни бросились к ней, проваливаясь по грудь в ледяном крошеве. Палатка оказалась пустой. В нескольких шагах от нее Алекс нашел пару рюкзаков, моток веревки, и еще одну, ядовито-зелёную палатку, разорванную пополам.
Все, что происходило вокруг, казалось мне кошмарным сном. Сейчас я проснусь, и все будет в порядке. Но кошмар не заканчивается, а я не сплю.
– Где люди? - Сонька, моя лучшая и единственная подруга с мольбой смотрела на Алекса.– Где люди? Где все?
– Пока не ясно. Возможно, они ушли за хворостом в лесок, - инструктор махнул рукой в сторону виднеющегося невдалеке островка худосочных деревьев. Все в надежде увидеть друзей стали всматриваться в сторону редких зарослей.
– Мы бы их увидели. Такие яркие куртки видно далеко.
– А если, они испугались и убежали?
– Куда? Куда убежали?
– Не кричи, - я не могу позволить Соне впасть в истерику, -говори тихо. Сейчас все осмотрим и узнаем, куда все делись.
Внезапно заработала рация. Через треск и гул, раздающийся из неё, мы услышали голос оператора:
– Немедленно возвращайтесь!!! Идет... шшшшш... Дальше кроме треска ничего не было слышно. Что идет? Кто идет? И куда идет?
Алекс посмотрел на небо, на окружающие нас горы, почему-то покачал головой, и четко произнося, каждое слово отчеканил:
– Пойдем завтра. Сегодня будем искать. Марат, мы с тобой проверим лес. Шурик, девчонки, поройтесь в снегу, может, еще что-нибудь найдете.
Алекс раздавал приказы четко и ясно. Мне сразу стало легче. Мертвых мы не нашли, возможно, наши друзья живы. И почему они не пошли с нами в разведку? Это все Никита со своей логикой и оптимизацией:
- Вы идите, а мы приготовим ужин. Принесем сушняка, чтобы поддерживать огонь и ночью.
Вот и оптимальный вариант!
- Марьяна, я не могу... Я боюсь... А вдруг на нас снова обрушится лавина?
- Не бойся, такого не может быть.
- Как не может быть, когда ребят завалило уже. Ну, как не может быть? - лицо Соньки кривится и подёргивается, слезы катятся по щекам.
- Не плачь, подружка. Я чувствую, они живы. Мы их найдем, - я говорю все это лишь бы успокоить подругу. Мы стоим у ледяного вала. Высота его не меньше десяти метров. С одной стороны многометровый вал льда и снега, а с другой - плавно уходящий вниз склон альпийского луга. Стена льда и снега, как будто встретила невидимую преграду и остановилась, не пройдя дальше вниз по склону. И тут мне в голову приходит странная мысль:
- Как эта мощь, эта слепая сила смогла внезапно остановиться? Будто встретила на своем пути препятствие? Но препятствия никакого нет, и не было. Странно все это. Моя подруга, хоть и блондинка (говорят, что блондинки глупые), тоже это заметила:
- Марьян, посмотри, как остановилась лавина. Будто наткнулась на что-то. Ты видишь?
- Вижу! Я тоже думаю над этим. Кто или что остановило смертельный вал?
- Шурик, иди сюда! – синие глазищи Соньки округлились, как у совенка. - Да иди же сюда!
- Нашли? – глаза у Шурика грустные-грустные, - нашли ребят?!
- Да не нашли мы никого. Просто увидели кое-что интересное, – Сонька тараторит без умолку и показывает рукой на снежную стену, - как такое могло случиться, что лавина остановилась?
Шурик - наш вечный троечник и лоботряс, недоуменно дёрнул плечами:
– Ну и что? Стала и стала! Пусть себе стоит, пойду, заклею липкой лентой порванную палатку, да установлю её, а то скоро стемнеет.
Глава 2
В горах быстро темнеет. Не успеет солнце спрятаться за вершины гор, как со всех сторон начинает наползать тьма. Оказаться в этой кромешной темноте без крыши над головой не большое удовольствие.
Вот и Алекс с Маратом. Они принесли дров и разожгли костер. Костёр горит ярко, весело потрескивая и разбрасывая искры, да только радости нет. Языки пламени освещают небольшой круг, выходить из которого не хочется. Странное безразличие накатывает вдруг на меня. Глаза слипаются, голова отказывается работать, но все же через странную полудрему я слышу, что Алекс говорит:
- Завтра с утра проверим пещеру, а потом пойдем на базу.
Марат с Шуриком осторожно отнесли, засыпающую меня, в палатку, где уже сладко посапывала Соня. Сами ушли в другую, уцелевшую палатку. Алекс остался у костра. Он обещал разбудить всех с первыми лучами солнца.
Утром небольшой отряд альпинистов снова отправился на поиски пропавших друзей. Я сорвала голос, звала их, но мне отвечало только многоголосое эхо. Алекс не отличался разговорчивостью. Он только хмурил брови, да желваки перекатывались под кожей щёк.
- Возвращаемся, – инструктор хмуро осмотрел свой поредевший отряд.
Все загалдели, и чтобы не дать развиться ненужной дискуссии, Алекс забросил за плечи рюкзак, подхватил верёвку и двинулся прочь от места трагедии . За ним поспешили и остальные члены группы. Замыкающим оказался Марат. Он несколько раз оглянулся на ледяной вал, тяжело вздохнул и двинулся вслед за уходящими туристами. Всё, что он мог сделать, это попытаться запомнить место, куда, может быть, они ещё вернутся, чтобы вместе со спасателями искать своих друзей или хотя бы их останки. Мы надеялись, что всё будет хорошо и наши друзья найдутся.
Алекс вёл свою группу по известным только ему одному приметам. Пологий спуск закончился, впереди раскинулся каменистый крутой откос, потом «козья тропа» по-над пропастью, висячий мост через бушующую реку и посёлок, где группу ждут ровно через пять дней, два из которых почти прошли.
- Внимание! Начинается сложный этап маршрута. Пойдём в связке, постарайтесь вниз не смотреть, прижимайтесь к скале плотнее. Это так называемая «козья тропа», - предупредил нас Алекс.
Я глянула под ноги и, сердце чуть не выскочило из груди. Нам нужно было пройти над пропастью по узкому каменному карнизу, свешивающемуся козырьком над пустотой. Ширина этой тропы была не больше полуметра. Алекс усмехнулся одними глазами. Не станет же он рассказывать, что тропа безопасна. По всей её длине уже давно вбиты скобы, через которые протянута крепкая верёвка. Держась за неё можно спокойно пройти тропу.
Но нынешняя его группа была напугана и ослаблена странными событиями.
После недолгих колебаний Алекс объяснил спутникам, что тропа имеет страховочный трос. И перейти на другую сторону не составит особого труда. Это нас воодушевило.
Мы с Софьей повеселели, и, не скрывая своей радости, захлопали в ладоши. Парни тоже немного успокоились и переход начался. Но всё пошло сразу как-то не так. Алексу показалось, что тропа стала гораздо уже. Его крепкие альпийские ботинки полностью не вмещались на каменном карнизе. Пятки висели над пропастью. Страховочный трос оказался плохо закреплённым, а прямо, посередине, отвесная скала всегда гладкая и ровная обвалилась, открыв взору путников свои внутренности: небольшой уютный грот.
Алекс шёл первым. С каждым шагом приходилось плотнее прижиматься к скале. Я представила себе, как мы выглядим со стороны: пять разноцветных букашек, ползущих по отвесной скале. Недолго думая, Алекс, нырнул в открытую пасть грота.
Софья даже не заметила, куда делся инструктор. Вот он только что был здесь, и вот его уже нет. Девушка застыла на карнизе не в силах произнести ни слова. Перед глазами заплясали разноцветные круги. На её счастье из отверстия в скале появился Алекс:
– Ребята, здесь можно отдохнуть, - сообщил туристам. Помог девушкам забраться в щель. Внутри было чисто и сухо. У стен лежали огромные камни, как будто их кто-то принёс специально.
Сбросив рюкзаки и инструменты на пол, в угол грота, все чинно расселись и уставились в пролом. Не хотелось даже и думать, что скоро нужно будет выбраться наружу и двинуться по тропе дальше.
Вдалеке виднелся зелёный склон, по которому проделал русло небольшой ручеёк. Он разделил склон на две части. Ниже начинался лес. А в расщелине между скал билась и бесновалась белая от пены река. Красота завораживала. Мне захотелось стать птицей и парить над пропастью, любуясь природой.
- Марьяна, ты куда? – испуганный голос Сони остановил меня у выхода из грота.
Я остановилась и глянула вниз. Ещё один шаг и я полетела бы прямо на острые камни, хищно высунувшие свои клыки далеко внизу. Я представила, как летело бы моё тело, ударяясь о стену каньона, ломая кости и сдирая кожу. От страха закружилась голова, и я упала на пол грота. Никто ко мне не бросился, никто не стал утешать и успокаивать. Все смотрели на меня с каким-то ожиданием.
И я почувствовала, что каждый из них хотел ступить за грань и летать в небе вместе с птицами. Алекс первым пришёл в себя. Он тряхнул головой и внимательно осмотрелся.
- Пойду-ка я, посмотрю, что там дальше, – доставая фонарь из рюкзака, сказал инструктор, ни к кому не обращаясь. Длинный сноп света хаотично заплясал по стенам грота. И тут мы все увидели в дальнем конце небольшое отверстие, уходящее, вглубь скалы. Как зачарованные, мы двинулись следом за Алексом, а когда он нырнул в неширокий лаз, полезли за ним.
Я ползла как змея, извиваясь всем телом. Под колени попадали острые камни, но я не останавливалась. Мне казалось, что сила и мощь скалы давит со всех сторон. Когда лаз сужался, я думала, что застряну и меня никто не сможет вытащить. Было страшно, поэтому я ползла, стараясь изо всех сил. Лаз то расширялся, то сужался и вот, наконец, впереди забрезжил свет. Точно такое окно, как то, из которого мы приползли: выше птичьего полёта, открывало нам окружающий мир. Далеко внизу ползла, сворачивая и разворачивая кольца дорога. На самом горизонте белели домишки. Солнце садилось за зелёными лугами, окрашивая небо в малиновый цвет. Вздох облегчения вырвался у всех одновременно. Скоро мы будем в гостинице. Скоро отдохнём. Мы вернулись на другую сторону скалы в спасительный грот, туда, где остались наши вещи. Без всякой команды надели рюкзаки и сгрудились у выхода, ожидая указаний Алекса.
- Ребята, а где ручеёк? – вдруг вскрикнула Соня, выглянув из пещеры, её голос дрожал и срывался, – А где деревья и река?
От неожиданности я не могла произнести и слова. Угрюмые скалы, молча, стояли вокруг нашего пристанища. Они были так огромны и так дики, что волосы на голове вставали дыбом от ужаса.
Продолжение здесь
💖Уважаемые читатели, как и обещала, поставила две главы из романа "Ускользающая истина". Посмотрим на реакцию алгоритма. Если я всё сделала правильно, то никаких санкций не последует. 🌷Волнуюсь. Приятного чтения!Жду ваших 👍лайков и ✍ комментариев.