Известие о том, что парни - братья, стало потрясающей новостью.
- Такое возможно, – неожиданно поддержала его Марьяна. - Но я хочу вернуться, даже если нас забыли и не ждут. Вернуться и посмотреть, что стало с Землёй, и какое оно будущее?
- А я готов остаться, – подал голос Алекс и посмотрел так грустно, что я чуть не заплакала.
Глава 53
- Почему? – удивился Марат и уставился на друга.
- Дома у меня там нет, как и нет родителей. Никто и ничто не привлекает меня в том мире. Если, Марьяна, ты согласна остаться, то я никуда не пойду. Мне будет хорошо здесь с тобой, – Алекс смотрел на Марьяну с надеждой. - Но я хочу домой. Нам будет хорошо только там, где родина, где наш дом, – вспыхнув румянцем, ответила Марьяна.
- Алекс, а где твои родные? – задал вопрос Марат. И мне показалось, что голос его как-то подозрительно дрогнул. Уже через несколько минут я поняла, от чего так разволновался мой любимый.
- Я не знаю, где мои родные. Помню только, как мы бежали с какими-то узлами по перрону. Кругом свистели пули. Людей было много. Все тоже бежали, кричали. Мама держала меня за руку и всё время говорила: «Алёшенька, сыночек, быстрее».
Потом я упал и отпустил мамину руку. Очнулся я в поезде. Кто-то занёс меня в вагон и уложил на полку. Поезд тронулся. Через сутки меня прямо с поезда отправили в больницу, а потом в детский дом.
Главы 51, 52 читать здесь
- А где это произошло, ты не знаешь? – дрожащим от волнения голосом спросил Марат, не сводя расширившихся глаз с лица Алекса.
- Знаю. В Грозном – спокойно ответил Алекс.
- Сколько… – Марат судорожно вздохнул. – Сколько тебе было лет?
- Семь. Я как раз пошёл в первый класс. Маму звали Дарья, отца Рашид, а вот фамилию я забыл. Даже не знаю почему.
- У тебя была травма головы? – спросила я и тут вдруг поняла, что Алекс и Марат – братья.
Алекс – это потерявшийся братик Алёшка, о котором часто говорил мне Марат ещё, когда мы учились в школе.
- А ты... меня... помнишь? – спросил Марат, подходя ближе к Алексу.
- …? Тебя?
- А помнишь, как ты называл меня Мариком и ни в какую не соглашался звать Маратом? Помнишь, мы ездили в горы, и ты упал с обрыва?
- А там был чабан в чёрной бурке?
- Да, и в белой папахе!
- Собака у него была, большая.
- Всё правильно. Алёшка, брат, здравствуй! – Марат обнял Алекса, и они постояли так несколько мгновений.
- Мы искали тебя, брат, по всему Кавказу. Мы тогда не уехали, когда ты потерялся. Остались. А ты, оказывается, уехал без нас.
- Я тоже искал вас, поэтому вернулся и стал проводником. В свободное время много раз ездил в Грозный, но так ничего о своей семье и не узнал.
- А мы через год уехали в Москву. Обращались и в передачу «Жди меня», но ты как в воду канул.
- Конечно. Мне дали фамилию Рашидов. Рашидов Алексей Рашидович.
- Нет! Так бы мы тебя никогда не нашли. Бабка наша была татарка. Вот и назвала сына, нашего отца, Рашидом, а дед был русский, с простой фамилией – Озеров. Наш отец Рашид Николаевич Озеров. Вот так-то, брат. Так ты идёшь домой, или остаёшься здесь? Мама соскучилась. Двадцать лет ждёт сыночка и всё думает, что он маленький, а он вон какой вымахал! Наравне со старшим братом.
- А отец жив? – спросил Алекс, при этом он, сглотнул и, отвернулся на секунду.
- Жив, куда он денется! Теперь у тебя всё в порядке. Давай, командуй! Пора в путь.
🍒🍒🍒
Мы с Марьяной сидели на надувной кровати, прижавшись друг к другу. Слёзы катились из глаз без остановки. Мы плакали от счастья. Ведь это большая радость, наш одноклассник нашёл своего брата, потерявшегося много лет назад. В их семье никогда не забывали об Алёше и надеялись, что он найдётся.
- Хватит нюни распускать, – не выдержал Шурик. – Радоваться надо, а вы ревёте. Развели слякоть. Подъём! Но я вам скажу так: если на Земле прошло много лет и моих никого не осталось, я вернусь сюда. Это я вам говорю вполне серьёзно. Постараюсь связаться с кем-нибудь из местных жителей и останусь навсегда. Да для меня здесь просто компьютерный рай.
- Мы вернёмся вместе с тобой, правда, девчонки? – спросил Марат у нас с Марьяной. - Здесь можно жить, ведь так, Алекс?
- Можно! Ну, а сейчас – домой! – ответил Алексей, и мы пошли дальше, к нашей заветной цели.
Солнце слало яркие лучи с голубого безоблачного неба. Мы шли прямо на восток, навстречу, слепящему глаза, светилу. Пришлось достать очки.
В комбинезонах было прохладно. Они обладают удивительным свойством: в жару в них прохладно, ночью – тепло. Они согревают тело и не нужно ничего надевать сверху. К тому же ткань, из которой сделаны комбинезоны, очень прочная. Порвать её невозможно. В случае пореза, ткань сама сращивается. В этом мы убедились, когда Шурик случайно порезал её своим деревянным кинжалом. Из задумчивости меня вывел возглас Марьяны:
- Чёрный рыцарь!
Мы замерли, внимательно оглядывая окрестности, а потом уставились на неё.
- Да… Спасибо… Мне очень жаль… Прощайте! Спасибо за помощь, – чуть слышно шептала подруга.
- Что он сказал? – первым не выдержал Шурик.
- Сегодня мы будем дома! – сообщила нам Марьяна и тяжело вздохнула.
- Отлично! Это хорошая новость, а что плохого ты узнала? – спросил Алекс.
- Чёрного рыцаря наказали за то, что оказал нам помощь. Он не имел права делать этого. Его отправляют в какой-то Тёмный мир, где он останется навсегда. - Почему? Он ведь не сделал ничего плохого, – я была в недоумении.
- Он - наблюдатель, и не должен вмешиваться в ход событий. Его дело наблюдать и сообщать Совету, если появляется опасность для Спирали времени и Исчезающего мира. Совет сам принимает решение и устраняет проблему, – пояснила нам Марьяна.
- А... Вот даже как, – протянул Марат.
- Жаль... Он нам очень помог. Тёмный мир – это что-то без солнца и света, я так думаю, – добавила Марьяна и покачала головой.
- Да... Дела... Одного друга мы потеряли. Настоящего друга. Он ведь знал, что ему грозит за нарушение правил, а всё равно помог нам. Настоящий чел... – Шурик хотел ещё что-то добавить, но я остановила его: - Александр, успокойся. Не забывай, что язык твой – враг твой.
- Ладно! Проехали!
В полдень мы уже стояли у подножья гладкого чёрного столба, взметнувшегося к синим небесам. Каменные плиты дороги заканчивались. Поверхность столба была гладкой и блестящей. Мы обошли его вокруг несколько раз. Никаких стрелок или других указателей, куда нам дальше идти на камне нет.
Глава 54
Мы расстроились и приуныли.
- Ну, что? Вот камень, вот мы, а что дальше? – не удержался от глупого вопроса Шурик.
Он будто старается расстроить нас ещё больше.
- Надо думать... – неуверенно ответил Марат.
- Думай, сколько тебе влезет, – буркнул тот и швырнул попавший под руку камешек.
Свалив в кучу рюкзаки, мы сидели прямо на голой земле. Солнце клонилось к западу. Я смотрела на уходящую точно на запад, ровной стрелой дорогу, на склоны, на каменный столб и от чувств, раздиравших душу, готова была выть волком. Мы у цели, а толку никакого.
- Идите сюда, – вдруг раздался голос Марьяны.
Она стояла у столба и что-то разглядывала. Повторять дважды ей не пришлось. Уже через мгновение мы все были рядом с одноклассницей.
Её рука лежала на гладкой поверхности камня, а на нём голубоватым огнём светилась и переливалась, постоянно меняясь, картинка: звёздное небо, две луны, сходятся на небосклоне, и в это время на картинке появляется изображение скал, голова дракона и мерцающая спираль, которая медленно гаснет.
Картинка исчезла также, как и появилась – неожиданно.
- Вы поняли что-нибудь? – спросила Марьяна, отнимая руку от камня.
- Всё предельно ясно. В момент схождения лун открывается проход в наш мир. Только вот, где он? В пасти дракона, что ли? – задумчиво протянул Шурик и окинул нас вопросительным взглядом.
- Нужно определить, какая из скал была на картинке, – предложил Алекс, и мы стали вглядываться в окружающий пейзаж. Он, вооружившись биноклем, тоже приступил к осмотру.
– Вторая слева скала очень похожа. Почти в центре я вижу огромную дыру. О! А вот и голова дракона! На, посмотри, – Алекс, протянул бинокль Марату.
- Так это же наш Дракоша. Он, наверное, там живёт и охраняет проход в другое время. Отлично придумано. Заметил нас. Скоро будет здесь.
- Куда смотреть-то? Откуда ждать гостя? – встревожился Шурик.
Огромная тень бесшумно скользнула над нами. Дракон пошёл на посадку, зайдя с запада.
- Дракоша, ты как раз вовремя, – сказала я зверю, добродушно мурлыкающему неподалёку.
- Мы хотим вернуться домой, пропусти нас, пожалуйста, – попросила гиганта Марьяна.
Дракон внимательно прислушивался, даже мурлыкать перестал.
- Мы попали сюда случайно и хотим вернуться в свой мир. В твоей пещере сегодня откроется проход в наше время. Теперь всё зависит от тебя, друг, – чётко и неторопливо я принялась рассказывать разумному чудовищу нашу историю.
При слове «друг» животное прикрыло глаза с очень довольным видом, и мы ещё раз убедились, что он разумен и понимает, о чём мы говорим.
Пока я вела переговоры с драконом, Алекс взобрался на скалу, закрепил в пещере верёвку и сбросил её конец вниз. На скале Алекс работал, как настоящий профи.
Я залюбовалась им и не заметила, что Дракоша подвинулся ко мне ближе и положил свою огромную зубастую голову рядом. Когда я обратила на это внимание, то мне ничего не оставалось, как начать гладить его по гладкой блестящей коже головы. Шея и всё туловище у него покрыты костяными пластинами, защищающими тело, как броня. Я поглаживала зверя, а сама наблюдала за Алексом.
Нечаянно мой взгляд упал на дракона, и я вздрогнула от страха. Сказочное чудовище пристально смотрело на скалу, где копошился крохотный человечек, больше похожий на жука.
- Это Алекс, он прокладывает нам путь в твою пещеру. Мы хотим вернуться домой. Понимаешь?
- У-у-ру! – проурчал дракон и прикрыл глаза.
🍒🍒🍒
Шурик понял, что животное насторожилось, и занервничал. Это меня испугало, даже больше, чем внимание дракона к действиям Алекса. А вдруг Шурик сейчас ляпнет что-нибудь эдакое, после чего от нашей дружбы со сказочным животным не останется и следа, а Дракоша превратится в могучего и злобного врага. Видимо ужас, от представленного, отразился у меня на лице.
– Шурик, всё в порядке. Успокойся. Приготовь нам, пожалуйста, обед, а то что-то есть хочется, – подал голос Марат, сидящий вместе с нами, и понявший, в чём дело.
Как здорово, что рядом со мной человек, понимающий всё с одного взгляда. Я вздохнула с облегчением, когда Шурик встал и пошёл к костру с котелком в руках, Дракоша лениво взглянул на него, вздохнул и, прикрыв глаза, замурлыкал от наслаждения, потому что я гладила его, стараясь успокоить. После этого я утвердилась в мысли, что сказочное животное всё чувствует и понимает.
- Всё хорошо, малыш. Всё будет хорошо. Мы вернёмся к тебе очень скоро. Ты не успеешь за нами даже соскучиться. Нам понравился твой фантастический мир, но очень хочется узнать, что происходит у нас, в нашем мире.
Дракон посмотрел на меня таким тоскливым взглядом, что у меня на глазах навернулись слёзы. - Дракоша, мы вернёмся к тебе, обещаю.
- Сегодня в полночь проверим, правда ли то, что мы узнали. Если «да», то очень скоро будем дома, – сказал, подходя и присаживаясь рядом с нами, Алекс.
- Ты вот лучше объясни, как тебе удаётся так легко лазать по скалам? – спросил Шурик. – Никакого секрета в этом нет. Скалолазание и альпинизм – родные братья. Я в юности занимался боулдерингом. Настоящие альпинисты говорят "ходить", а не лазать, – скромно потупившись, ответил альпинист.
– А что это такое «боулдеринг», – не стал спорить Шурик.
– Это скалолазание. Прохождение коротких, но очень сложных дистанций без вспомогательных приспособлений, – пояснил Алекс.
– Я видела как-то по телевизору скалолазов. Они без страховки покоряют высокие отвесные скалы, – добавила Марьяна.
– Нужно попробовать, – затараторил Шурик и чуть ли не бегом бросился к скале. – Только не сегодня, – попытался остановить его Марат.
– Вот вернёмся домой, тогда и займёшься боулдерингом, а пока и не мечтай попробовать.
– Шурик, мы просто хотим, чтобы ты не сломал себе шею, – поддержал Марата Алекс.
– Да ну вас... Вы что, мои папочка и мамочка? Я хочу взобраться на скалу так, как это сделал Алекс. Я, кстати, за ним внимательно наблюдал. Ничего сложного в этом скалолазании нет, – настаивал на своём одноклассник.
– Ну, если тебе так припекло, то давай спорить, что выше трёх метров ты не сможешь подняться? – хитро прищурившись, предложил Алекс.
– А если я выиграю, что тогда?
– Алекс будет носить твой рюкзак до конца путешествия, и наоборот. Проиграешь, становишься носильщиком Алекса, – поставил точку в споре Марат, и мы беззаботно отправились к каменной стене, гладкой и неприступной. Она взметнулась вверх на высоту десятиэтажного дома, выше начинался крутой склон, который заканчивался у отверстия драконьей пещеры.
– А ты, разве здесь поднимался? – разглядывая каменную стену, спросил Шурик у Алекса.
– Здесь. Вот в этом месте я начал подъём, – и он указал на небольшую трещину, расколовшую камень в нескольких местах.
Шурик придирчиво осмотрел место подъёма, поплевал для чего-то на руки и попытался подняться вверх. Крепкие ботинки с толстой подошвой соскальзывали с крохотных уступов, на которые он ставил ноги,пальцы рук выскальзывали из трещин и буквально за пять минут все пальцы у неудачника были в крови, содранная кожа оставалась на камнях, но упрямец продолжал штурмовать препятствие.
Он не смог подняться даже на метр. Постоянно срывался и оказывался вновь и вновь в начале своего подъёма.
– Всё. Ты, Шурик, проиграл. Время вышло, – неожиданно остановил его попытки Марат.
– Да за это время никто не сможет подняться на три метра, – закричал Шурик. – Ты мухлюешь. Судью на мыло...
– Посмотри на свои руки, ты их поранил, – попыталась объяснить однокласснику Марьяна.
– Так и что с того, что поранил? Были бы кости, а мясо нарастёт. Я не ребёнок, от царапины не заплачу, – не унимался Шурик, норовя продолжить безуспешные попытки.
– Тогда меняем условия, – предложил Алекс. – По хлопку начинаем подъём вместе. Кто быстрее поднимется на три метра, тот и победил.
– О! Правильно. Ты настоящий друг, – согласился Шурик. Спорщики стали рядом и по хлопку Марата начали подъём. Алекс очень медленно и осторожно пополз по стене. Казалось, что он приклеился к камню. Шурик, наконец, оставил свои попытки и, задрав голову, стал наблюдать за движениями Алекса.
- Сдаюсь! – пробормотал он вдруг, и, круто развернувшись, побежал к стоянке.
Продолжение здесь
💖💖💖 Здравствуйте, уважаемые читатели!🌼🌼🌼 Всем доброго воскресного утра и хорошего настроения! Благодарю за внимание к моему творчеству, за лайки и комментарии!