Яков держал свой огарок заплетённой травы всё ещё в руках, заворожённый всем тем, что происходило вокруг него. Малика то сначала читала молитву позади него, затем обошла и присела на пол, оставаясь на корточках и вглядываясь в тот пепел, что буквально в небольшом количестве оседал на большое блюдо.
Ведьма не торопилась забирать из рук Яши всё, что он продолжал ещё держать, она старательно заходила в какой-то другой мир, рассматривая видение, пришедшее к ней ниоткуда. Ещё через минуту Малика начала рассказывать.
***
Яша и Настя тогда жили в небольшой комнатке, которую снимали в общежитии. Новогодний стол Настя накрыла с трудом, она в последнее время очень уставала, так как живот был совсем уж большой. Врач говорила, что роды по её расчётам состоятся примерно в середине января, а значит эту новогоднюю ночь они смогут провести вместе.
- Это второй Новый год нашей с тобой семьи, следующий мы станем уже праздновать втроём, - Настя поглаживала свой живот, уставшая, но довольная тем, что состоится совсем скоро, - поскорее бы уже он родился.
- Ты какая-то бледная сегодня, ложись-ка, мамаша, я всё выставлю на стол, - Яша заботливо взял из её рук тарелку, указывая любимой супруге на единственный диван в комнате, - ещё всего 6 часов вечера, ты выспаться успеешь.
- Нет уж, - она забрала тарелку у супруга, не пытаясь доверить ему такое важное дело, как приготовление к застолью, - Маринка сегодня придёт, я хочу показать ей, как у меня красиво стол накрыт. А ты не сможешь ни нарезку уложить качественно, ни салат посыпать правильно. Нет уж, тебе я не доверю такое важное дело.
Яша улыбнулся и сдал свои позиции, отдавая жене тарелку. Настя у него и правда была не просто хозяйкой, наводящей бесконечный порядок, но и той самой дамой, которая любит показать другим своим подругам, как у неё в доме всё идеально. Для неё это было важно, поэтому спорить тут было бесполезно.
Гости, семейная пара Чернышёвых, явились к десяти. Марина подала Насте свой салат, сразу же отдавая дань красиво сервированному столу, который она заметила с порога.
- Ну ничего себе ты заморочилась, не устала? Тебе бы отдыхать надо, а ты так себя утруждала, - Марина посмотрела на подругу, обеспокоенная её состоянием.
- Нормально, немного есть усталость, но сейчас сяду и всё будет хорошо.
Бой курантов, фейерверк и вкусная еда – всё пронеслось перед глазами Насти, как во сне. Она старательно не портила праздник своими проблемами, но терпеть уже было не под силу.
- Яш, что-то мне нехорошо. Тянет как-то живот, как будто он тяжёлый совсем стал, - пожаловалась она мужу.
- Может того, начинается всё? – испуганно произнёс муж.
- Нет, воды то не отходят, просто тянет, не знаю почему. Может оттого, что стояла целый день у плиты?
- А я тебе говорил, - начал отчитывать Яша свою благоверную.
- Так, мужики, встаём и ищем машину, мчим в больницу! – скомандовала Маринка.
- Да может просто полежать? – вяло произнесла Настя, - вдруг это мне кажется.
- Ну если это не роды, то будут отличные приключения в Новогоднюю ночь.
С Мариной не стал больше спорить никто. Она живо раздавала всем свои указания. Полностью беря руководство на себя и через полчаса мужики уже вернулись. Им удалось найти трезвого водителя и машину. Сосед Сергей, мужик лет сорока, в эту ночь не праздновал со всеми, так как утром ему нужно было на работу. Пришлось его разбудить и отправится на его Жигулях в больницу.
- Ну что же вам всем не празднуется, - ворчливо произнёс доктор, осматривающий Настю, - одна пришла тут и кричит, вторая вот. Поди готовила целый день?
Анатолий Матвеевич укоризненно посмотрел на роженицу, которая не дала врачу провести спокойную новогоднюю ночь. Вот прошлый год ни одного вызова, ни одной дамочки, так красота, думалось Анатолию, а вот эта ночь казалась уже ему кошмаром.
- У нас и родильный зал маленький, сейчас туда уже повезём одну, лежи пока, - он помог Насте спуститься с кресла и указал на кровать у окна. Затем махнул рукой и вышел из палаты, больше ничего не собирался объяснять.
- Ну что ты, милая, всё хорошо будет.
Бабульке, что вошла в палату через пять минут и увидела, как молодая женщина плачет, было больше 60-ти точно. Это было понятно по её морщинистым рукам, которые тут же погладили Настю.
- Не ты первая, не ты последняя. Всё сложится, там не оставят, не переживай, - женщина улыбнулась, - мне вон почитай седьмой десяток во всю идёт, я тут такого насмотрелась, но беременной никто ещё не остался. Все с дитём выходили. Лучше представь, как малыша держать будешь, как качать, да убаюкивать станешь.
Через тридцать минут в палату завезли женщину, которая лежала молча. Она повернулась к стене, не проронив ни слова, не собираясь знакомиться с Настей.
- Давай, теперь твоя очередь, - доктор махнул рукой в сторону каталки, - да не бойся ты.
Страх обуял Настю, но тут же и боль от схваток вымотала так, что казалось, что скорое разрешение станет хорошим освобождением от всего этого. Возился с ней Анатолий Матвеевич долго. Это она поняла по тому, что тот постоянно вздыхал, да ворчал. То ли что-то шло не так, то ли он спешил праздновать, было не понять, но, как и говорила акушер, вошедшая в палату, беременной Настя не осталась и через час всё разрешилась.
- Почему он не кричит? – она посмотрела в сторону той бабульки, что так располагала к себе, доктор же был занят ребёнком. - Что случилось?
- Подожди, милая, сейчас.
Ни через минуту, ни через пять ребёнок так и не закричал. Но самое страшное было, когда доктор, не обращая внимание на пациентку, быстро выбежал из родильного зала.
- Нюра, увози роженицу!
Женщина послушно взяла каталку.
- Нет, подождите, что случилось? Что с ребёнком? Почему он не кричит? – Настя уже прекрасно понимала, что произошло что-то страшное, но вот что именно ей так никто и не говорил.
- Прости, милая, мёртвый у тебя младенец.
Она не сразу поняла смысл слов, сказанные этой добродушной женщиной, которая уже разворачивала каталку к двери.
- Нет, не нужно меня никуда увозить. Подождите, дайте мне посмотреть, да что же такое. Вы меня не слышите, дайте я посмотрю. Это не правда, вы врёте, так нельзя! Он живой, он вчера ещё ножкой толкался. Так не бывает, вы путаете что-то.
А после началась истерика, прерванная уколом и резким забвением.
Настя открыла глаза рано утром, когда солнце уже во всю смотрело в окно. В палате она лежала одна, и эта была совсем другая комната, не та, в которой она была вчера вместе с той дамой, что сразу же отвернулась к стене.
На боль она даже не стала обращать внимание, но встать у неё всё же не получилось, тут же вбежала акушер. Это была уже другая женщина. Она была намного моложе бабы Нюры, что старательно успокаивала Настю.
- Что с моим ребёнком? Он жив? – это был первый вопрос и единственный, который мог интересовать Настю.
- Всё хорошо с вашим малышом, скоро привезут на кормление. Только не вздумайте вставать, вам нельзя.
- Вы не обманываете? – Настя побоялась вслух произнести то, что ей говорили вчера, - мой малыш живой?
- Конечно живой, ну что же вы такая беспокойная.
Акушер укладывала роженицу обратно в кровать, никак не понимая, что та несёт и почему так сильно переживает за жизнь ребёнка.
- Кормление уже через тридцать минут.
***
Малика замолчала на некоторое время. Она полностью описала всё, что происходило двадцать лет назад, кроме одного.
- Твой сын умер при родах, - ведьма умолкла, следя за тем, как Яша воспринимает эту информацию, - та женщина, что рожала в новогоднюю ночь вместе с твоей женой, не собиралась оставлять себе ребёнка. Она много ворчала, что он не дал ей отпраздновать в ту ночь, а когда родила, то и не взглянула на малыша, не нужен он её был. Эта женщина, что работала акушером в ту смену, предложила доктору подменить ребёнка.
- А почему доктор на это пошёл? – недоверчиво задал вопрос Яша.
- Ему это было выгодно, это его ошибка. Думаю, что жена твоя не могла родить сама, может быть нужна была операция, кесарево. Я запах алкоголя чувствую, значит он пил в ту ночь. Он просто замял это дело с помощью второго младенца, от которого всё равно хотели отказаться.
- Вот это да, - после он помолчал, растерянно смотря перед собой, - может нужно ту женщину найти? А жена подозревает, что это не её сын? Она же должна была понять, сначала ведь ей сказали, что ребёнок мёртв.
- Зачем тебе та женщина? Для чего рушить ваш счастливый мир? Жена твоя тяжело рожала и вижу, что больше детей у неё бы не было. Это был единственный шанс вам заиметь сына, да и у мальчика вашего был шанс вырасти не в детском доме, а в хорошей семье. Это судьба, всё так и должно было произойти.
- Но мой родной ребёнок умер? Из-за этого дурака, который решил пить в ту ночь. Его же нужно найти, - Яков сжал кулаки.
- Это тебе решать, но ты ничего не добьёшься этим. А по поводу Насти твоей, то да, сначала она думала об этом, сама прекрасно понимала, что ребёнок не похож на неё или на тебя. И твою мать она понимает, когда та говорит, что внук не похож на родню, но смириться с тем, что её родной сын умер во время родов, ей тяжело. Сейчас это точно её ребёнок, она в этом уверена.
- Я не стану разрушать мир жены, пусть так и думает, но этого врача найду обязательно.