"Ирина присела рядом на стул и вздохнула. Ей было лет двадцать пять, подумала Валя, а может больше, отпечаток пережитого горя лежал и сейчас на её миловидном лице. Немного старше её Верочки, совсем ещё девочка, а такое пришлось пережить. Какой же безжалостной порой бывает жизнь!"
* Начало
Глава 49.
- Ты слыхала, учитель-то собирается к Валентине переезжать, - снова судачили на селе, кумушки-подружки стояли у колонки и «перемывали кости» всем, кто к слову придётся, - Ведь не расписанные они, а вон чего.
- Дак и что, что не расписанные, - махала рукой другая, высокая и резкая на слова, - Она что, девка молодая что ли, на выданье, чтоб до росписи ждать. Съедутся да заживут, чего бы и нет, а после распишутся, когда самим надо станет, дело житейское. Мелешь невесть что, ещё скажи им свадьбу надо с фатой!
- Ну уж вечер то можно сделать, не свадьбу, - морщила нос её товарка, - Как у людей заведено! Я вот недавно с Тамарой Журавлёвой говорила, так она рассказывает…
- Да хватит уже, сколько можно Вале кости-то мыть! Съедутся-не съедутся, вот тебе какая разница? У тебя дочка подрастает, уже десятый класс заканчивает, за неё пусть душа болит! Валя уж сама разберётся, что делать ей, и учитель тоже! А Тамара никак не угомонится, хотя пора бы уже на старости-то лет!
- Так он же учитель, а неженатый будет с женщиной жить! Какой пример подаст ученикам?! И при чём тут моя дочка?! Ты чего к нам прицепилась!
- Я прицепилась?! Очень мне надо, своих забот полно, - махала рукой на собеседницу высокая молодая женщина, - Нос свой не суй, куда не просят, вот что тебе скажу! «Пример какой подаёт»! А ты в прошлую пятницу мужика своего какими словами у сельпо костерила?! Повторить стыдно! Что, какой пример-то подавала?! Вот за собой лучше и смотри! Тьфу, вот остановилась с тобой поговорить, а не сплетни собирать, а теперь самой противно!
Высокая женщина махнула рукой на сердитую собеседницу и зашагала прочь не оглядываясь. Так вот и бывает, что у каждого свой мнение, каждый по-своему видит этот мир, так что как ни равняйся, а каждому мил не будешь.
Потому Валя и не обсуждала ни с кем свои дела, даже с Ритой они мало про это говорили, находили другие темы. Младший сын Риты был ровесником Алёши, и учились они в одном классе, так что тем для разговоров хватало – учёба, школа, домашние заботы.
Новый год они с Виталием и Алёшей собирались праздновать вместе, тихо и по-семейному. Жить на два дома и раньше было трудновато и неудобно, а теперь и вовсе стало невыносимо. Валя приходила в опустевший свой дом, никак не могла привыкнуть, что не топится печка, не слышится добродушные приговорки и присказки мамы, колдующей над тестом.
- Может быть переберётесь уже? – робко спросила она Виталия, они по своему обыкновению неспеша шли по улице, когда он встретил её после работы, - Ты снова поедешь на учёбу в осенние каникулы, всё равно Алёшку ко мне переселять… так уж может насовсем соберётесь?
- Я думал дождаться новостроя и тебя позвать в новый дом хозяйкой, - ответил мужчина, - А теперь уже какой в этом смысл… этот дом не бросишь, чтоб без хозяина стоял, и смысла нет теперь в новом обустраиваться. Да и при таком раскладе мне уже, наверное, и в новострое откажут, слухи по селу идут, не на пустом месте.
- Да пусть болтают, кому делать нечего. А мы сами знаем, что нам делать, и как нам хорошо, - вздохнула Валя, - Алёшка обрадуется… да и я рада, тяжело мне… без тебя.
Глаза Виталия загорелись от этих слов, а Валя смутилась, подумав, что люди странные существа… сказать хорошее порой стесняются, а вот иногда плохое само наружу лезет. Уговорились устроить переезд в ближайшие выходные, попросив УАЗик у председателя, чтобы под дождём сумки не таскать через всё село.
Валя занялась уборкой, прибирала вещи в шкафах и кладовке, теперь новая жизнь начнётся в доме, жаль, что мама этого не увидит, как у них всё сложится. Когда Валя оставалась дома одна, то разговаривала с мамой, как будто та была здесь, незримо присутствуя рядом с нею. Рассказывала, что они надумали делать, и как всё устроить, и так ей становилось хорошо, что на ум приходила мысль – одобряет всё это мама, глядя на дочь оттуда, сверху…
В четверг утром Валя шла в местную амбулаторию на приём, ей нужно было пройти очередное обследование, на этой неделе как раз принимал прибывший из районной поликлиники доктор. Очень удобно, не нужно по такой погоде добираться до райцентра на автобусе. Отпросившись до обеда, Валя планировала после приёма заглянуть в магазин, а потом дойти до школы и встретить Алёшу, у него занятия как раз закончатся и можно будет вместе прогуляться.
- Валентина Петровна, здравствуйте, - в коридоре её приметила фельдшер Ирина, - На приём пришли? А народу полный коридор, все к районному попасть хотят. Ну, как вы? После такого потрясения… Я вас понимаю, у меня шесть лет назад мама и папа погибли… на машине с дачи возвращались, авария и всё… до сих пор не могу отойти.
- Спасибо, Ирина Владимировна, я вам соболезную, такое не позабудешь никогда. У каждого свой век, как мне мама говорила…
Ирина присела рядом на стул и вздохнула. Ей было лет двадцать пять, подумала Валя, а может больше, отпечаток пережитого горя лежал и сейчас на её миловидном лице. Немного старше её Верочки, совсем ещё девочка, а такое пришлось пережить. Какой же безжалостной порой бывает жизнь!
- Идёмте пока ко мне, - Ирина махнула рукой, - Всё равно перед тем, как к районному попасть, осмотр у меня проходить – давление и температуру измерить.
Они сидели в маленьком кабинете, за окном медленно кружился лёгкий снежок, первый в эту осень. Ирина расспрашивала Валю о самочувствии, советы давала, что нужно витамины принимать, особенно в осеннее время.
- Я, можно сказать, человек здесь новый, людей мало знаю. Рассказывают мне пациентки, конечно, про всех тут, есть такие у нас на селе всезнайки. Про вас вот слышала, что пришлось вам многое пережить и до кончины вашей мамы, а это не может не отразиться на здоровье. Я не от любопытства спрашиваю, хочу дальше учиться, вот и интересуюсь всем, что может повлиять на ход болезни…
- Ну, жизнь порой всех на прочность испытывает. А вы и сама молодец, после такой потери нашли в себе силы, учились, вот работаете теперь, дальше хотите пойти в профессии. Ну, что вам сказать… я себя хорошо чувствую, даже несчастья не длятся вечно, приходит и светлая сторона.
Ирина отложила в сторону градусник. Лицо её порозовело, она отвела в сторону глаза, и Валя поняла, что девушка что-то хочет сказать, но не решается. Выспрашивать Валя не стала, может быть, испытания последних лет сделали её немного черствей, но ей и своего хватало, чтоб ещё чужие переживания собирать… захочет, сама скажет, а нет… ну так и ладно.
- Я хотела вас спросить… правду говорят, что вы скоро замуж выходите? – Ирина выпалила вопрос быстро, словно испугавшись, что не сможет спросить, передумает в последний момент.
- А как это относится к моему здоровью? Это тоже в медицинской карте отражается? – с лёгким холодком в голосе спросила Валя.
- Нет, конечно… Это мой личный вопрос… вы знаете, я живу рядом с… с Виталием и Алёшей. Мы с мальчиком очень ладим, по-соседски, он замечательный, добрый… И Виталий…, - Ирина говорила ещё быстрее, нервно перебирая тонкими пальцами рукав белоснежного халата, - Мы иногда много общаемся, он мне помогает с дровами, или что другое прошу по хозяйству… И я хотела вас спросить… попросить… Скажите, зачем вы так с ним?! Почему вы думаете только о себе?
- Я не понимаю, о чём вы говорите? – изумилась Валя, она ничего не поняла из сумбурной речи Ирины.
- Ведь он ещё молодой, у него свои дети могут быть, а вы его лишаете этого шанса! Виталий мог бы стать отличным отцом, растить вместе с Алёшей своих детей, но вы… вы не дали ему такого шанса! Вот теперь вы его позвали к себе переехать, а он отзывчивый, жалеет вас, ведь вы недавно маму потеряли, вам плохо и одиноко! Но разве можно этим пользоваться, ведь это жизнь человека, понимаете?!
- Скажите, Ирина, вы влюблены в Виталия? – спросила Валя, глядя прямо в глаза девушке, и та покраснела ещё сильнее.
- Я… я… да, я люблю его. И мне двадцать семь лет, я ещё могу родить ему своих детей, всё может быть сложится! Но вы… вы не даёте ему шанса! Приходите, встречаете мальчика после уроков, приглашаете к себе домой… Как он может поступить по-другому? И я прошу вас, очень прошу, дайте ему шанс на собственное счастье, он ведь этого заслуживает!
В кабинет заглянула медсестра и позвала куда-то Ирину, та вскочила со стула и поспешила выйти, а за ней ушла и Валя, вернувшись в очередь перед кабинетом. Сумбур в голове мешал ей сосредоточиться, её спрашивали, кто за ней в очереди, а она растерянно искала в толпе знакомых лиц женщину, что стояла за нею и не могла вспомнить.
Невпопад кивала Валя, когда доктор после осмотра давал ей назначения сдать анализы и говорил, что по результатам осмотра всё в норме, но нужно всё же что-то куда-то сдать…
- Валентина Петровна! – сняв очки, спросила доктор, - Что с вами? Что-то беспокоит? Вы меня хотя бы слушаете?
- Да, конечно, простите доктор! - спохватилась Валя и постаралась сосредоточиться на том, что говорит сейчас доктор.
Вышла Валя из амбулатории усталая и какая-то опустошенная. Вздохнув морозный воздух, она посмотрела вверх, туда, где серые тяжелые облака медленно ползли по небосводу, обещая скорый приход зимы.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.