Найти в Дзене
Ijeni

Я сегодня слушала Шопена...

Не поверите... Откуда-то, из забытых чувств, из старых туманных воспоминаний вдруг возникла эта музыка. Когда-то очень давно я закончила музыкальную школу. Она была на самой окраине Москвы, недалеко от МКАД, пряталась в заброшенном лесопарке на берегу прудика Джамгаровка, и этот деревянный теремок со скрипучими лесенками внутри пах натертыми деревянными полами, мебельным воском и немного нафталином. Инструменты были старыми, конечно их настраивали, но клавиши, разболтанные от множества детских пальчиков были податливыми, и, как мне казалось, иногда поскрипывали. На них было очень легко играть Шопена. Во всяком случае легче, чем на моем новом пианино, в которое тугие клавиши надо было вбивать с силой. Дома мне мой любимый ноктюрн совсем не давался, а вот в школе... В школе мои пальцы порхали, у меня неплохо на мой взгляд получался даже самый сложный ноктюрн - тот самый До-диез минор, в которым нужно вторить эхом, и в которой трели нежные, настолько, что пальцы почти не касаются поверхности клавишей.

-2

Представляете, я начала писать этот пост, и стала искать старые фото моей школы. И нашла! На первом ряду рядом с ребенком сидит моя любимая учительница сольфеджио. У нее высокая прическа, она пятая справа, рядом мужчина. Я не помню ее имени, но это была волшебница. Я ее про себя называла "Принцессой", у нее был нежный высокий голос, и она творила с нами чудеса. По мановению ее тонкой изящной руки мы превращались в ноты. Мы звучали аккордами, гаммами, мелодиямм, и сами не понимали, как с нами такое случается.

А вот моя игра учительнице предмета (фортепиано) совсем не нравилась, Светлана Давыдовна была нетерпеливой и швыряла в угол ноты, если я уж совсем зарывалась. Впрочем, я ее тоже не очень любила, в моей памяти осталась другая. Та учительница фортепиано была частной ( я ее описывала в своем романе про Альку), она была вдовой генерала, на клавишах ее рояля всегда лежала вуаль, и я, затаив дыхание следила, как она ее снимает. Но с частной учительницей мы Шопена не играли, все больше про зайчика. Ну, или про снежок. ..

Потом, через много лет, моя дочь тоже поступила в музыкальную школу. Эта школа была уже современной, гордо носила имя Шостаковича, в ней было все совсем не так, как в деревянном теремке моего детства. Но дочь тоже играла этот ноктюрн. Вернее его больше играла я...

Да. Уже став мамой, я не забыла уроки. Я просто обожала сесть у пианино, выставить свою культяпки, ставшие за это время неповоротливыми, и потихоньку, по нотам корябать свою любимую музыку. "К Элиз"... Ноктюрны, "Вечернюю серенаду" Шуберта... Я все давно забыла, но пальцы еще слушались, а душа распрямлялась и взлетала. А потом я перерезала пальцы бактериологической пипеткой, изуродовав все сухожилия, и моя левая рука скрючилась навсегда.

Много лет прошло. Классическая музыка как-то совсем ушла из моей жизни, но на днях, блуждая по интернету у наткнулась на монаха Авеля.

-3

Он играл Шопена, не знаю насколько профессионально его мастерство, я давно перестала разбираться в этом, но это видео всколыхнуло мою душу. И она полетела.

Я поняла - уехав в село, я потеряла кое-что. Очень многое приобрела - покой, мир в душе, огромное небо, свободные степи, истину... Но кое-что и потеряла.

Слава Богу есть интернет, и теперь можно услышать Музыку в любом уголке земли. Слава Богу...

Я вам тоже дам ссылочку. А вдруг вам сегодня тоже захочется полетать со мной...