Тон определяет интенсивность цвета. Иногда это понятие заменяют другим – «светосила», «светлота».
Благодаря тону можно показать:
— местонахождение источника света;
— характер освещения (тёплый свет или холодный, сильный или рассеянный);
— насколько предметы удалены друг от друга;
— центр освещения.
То есть мы тоном изображаем контрастность, глубину, взаимодействие между предметами. С его помощью собираем композицию и выделяем визуальный центр.
Грубо говоря, так мы управляем взглядом зрителя!
И художнику важно видеть и чувствовать тон, чтобы суметь нарисовать предмет так, как нужно. К счастью, этому можно научиться.
И лучше всего это делать, переводя цветное изображение в чёрно-белое. То есть если рисуете с натуры, то сначала сфотографируйте предмет на телефон, чтобы отредактировать снимок. В чёрно-белом формате сразу будет видно, что темнее, что светлее.
Когда художника И. Е. Репина попросили поделиться секретами его мастерства, он скромно ответил, что всего лишь «кладёт верный тон на верное место».
А его коллега К. А. Коровин отмечал, что «маэстро – тот, кто умеет передавать свет на чёрном и тень на сером».
С одной стороны кажется, что работа с тоном сложная и запутанная, но на практике всё сразу станет легко и понятно.
На курсе «Все секреты акварели» есть целый блок, где мы учимся чувствовать тон в монохромном рисовании. Это очень увлекательно!
Курс уже стартовал, но вы ещё можете присоединиться. По ссылке рассказала все подробности.
Выбирайте тариф и скорее за кисточку!