Найти тему
76 подписчиков

Алексей Прахов: Привлечение поколения Z – ключ к наращиванию объемов продаж

Поколение Z – важный сегмент потребителей, которым свойственен индивидуализм, открытость к переменам, толерантность и экологическая ответственность. Они ценят разнообразие и готовы высказывать свое мнение. Зумеры хорошо откликается на тренды, которые появляются в социальных сетях. Но тренды сменяют друг друга очень быстро, поэтому важно всегда следить за актуальностью тренда перед его использованием в рекламе.

В рамках форума «Петербургского Продовольственного Форума» на выставке «Петерфуд-2023»  руководитель аналитических проектов в категории розничных товаров СберАналитики, Алексей Прахов,  рассказал о многофакторном подходе к определению целевой аудитории в FMCG. Делимся основными тезисами из разбора особенностей поколений, поколения Z в частности.
В рамках форума «Петербургского Продовольственного Форума» на выставке «Петерфуд-2023» руководитель аналитических проектов в категории розничных товаров СберАналитики, Алексей Прахов, рассказал о многофакторном подходе к определению целевой аудитории в FMCG. Делимся основными тезисами из разбора особенностей поколений, поколения Z в частности.

У этого поколения выражен запрос на инновации, технологичность, продвинутость. Они менее консервативны, чем предыдущие поколения, и мыслят широко. Для поколения характерна высокая степень проникновения англицизмов в лексикон, просмотр мемов на английском, использование отсылок к зарубежным трендам и селебрити.

Поколение Z предпочитает не «откладывать» на будущее свои желания – вместо этого хотят сейчас и сразу иметь возможность тратить на то, что нравится, «чувствовать жизнь». В рекламе важно апеллировать к их установкам на «гедонизм», к «удовольствию», которое они получат сегодня или в очень ближайшем будущем.

Посетители открытой деловой программы выставки Международной продовольственной выставке «Петерфуд-2023»
Посетители открытой деловой программы выставки Международной продовольственной выставке «Петерфуд-2023»

Личная выгода – главный драйвер интереса

Важно подсвечивать «бесплатность» / «подарки» / кешбэк и другие бонусы. Также это поколение хорошо откликается на лимитированные предложения, не хотят упускать предлагаемую выгоду и/или что-то в ограниченном количестве, доступное не всем.

Поколение Z хочет чувствовать себя особенными и уникальными. Использование персонализированных предложений и рекомендаций может увеличить вероятность привлечения внимания и заинтересованности в продукте или услуге.

Tone of voice и лингвистика в коммуникации с поколением Z:

  • Обращаться на «ты», сокращать и упрощать тексты
  • Подчеркнуть простоту получения или употребления продукта
  • Не увлекаться излишне «молодежным» сленгом
  • Строить горизонтальное взаимодействие «взрослый-взрослый», не поучать и не решать за них
Выступление Алексея Прахова
Выступление Алексея Прахова

Визуал для поколения Z:

  • Красочность, динамичность + понятность образов
  • Естественность персонажей и «живой» опыт, сторителлинг
  • Выбор в пользу «узнаваемых» героев и тех, с кем себя можно ассоциировать
  • Вовлекать, развлекать и всё визуализировать: инфографика, интерактивность, эмодзи, эмоциональные образы

Поколение Z является важной группой потребителей. Они выросли в цифровом мире и ожидают, что компании будут использовать технологии для улучшения сервиса и удобства. Они ценят удобство, доступность товаров и поддержку социальных и экологических целей.

Источник: выступление Алексея Прахова на «Петербургском Продовольственном Форуме» в рамках Международной продовольственной выставки «Петерфуд-2023».