Поколение Z – важный сегмент потребителей, которым свойственен индивидуализм, открытость к переменам, толерантность и экологическая ответственность. Они ценят разнообразие и готовы высказывать свое мнение. Зумеры хорошо откликается на тренды, которые появляются в социальных сетях. Но тренды сменяют друг друга очень быстро, поэтому важно всегда следить за актуальностью тренда перед его использованием в рекламе.
У этого поколения выражен запрос на инновации, технологичность, продвинутость. Они менее консервативны, чем предыдущие поколения, и мыслят широко. Для поколения характерна высокая степень проникновения англицизмов в лексикон, просмотр мемов на английском, использование отсылок к зарубежным трендам и селебрити.
Поколение Z предпочитает не «откладывать» на будущее свои желания – вместо этого хотят сейчас и сразу иметь возможность тратить на то, что нравится, «чувствовать жизнь». В рекламе важно апеллировать к их установкам на «гедонизм», к «удовольствию», которое они получат сегодня или в очень ближайшем будущем.
Личная выгода – главный драйвер интереса
Важно подсвечивать «бесплатность» / «подарки» / кешбэк и другие бонусы. Также это поколение хорошо откликается на лимитированные предложения, не хотят упускать предлагаемую выгоду и/или что-то в ограниченном количестве, доступное не всем.
Поколение Z хочет чувствовать себя особенными и уникальными. Использование персонализированных предложений и рекомендаций может увеличить вероятность привлечения внимания и заинтересованности в продукте или услуге.
Tone of voice и лингвистика в коммуникации с поколением Z:
- Обращаться на «ты», сокращать и упрощать тексты
- Подчеркнуть простоту получения или употребления продукта
- Не увлекаться излишне «молодежным» сленгом
- Строить горизонтальное взаимодействие «взрослый-взрослый», не поучать и не решать за них
Визуал для поколения Z:
- Красочность, динамичность + понятность образов
- Естественность персонажей и «живой» опыт, сторителлинг
- Выбор в пользу «узнаваемых» героев и тех, с кем себя можно ассоциировать
- Вовлекать, развлекать и всё визуализировать: инфографика, интерактивность, эмодзи, эмоциональные образы
Поколение Z является важной группой потребителей. Они выросли в цифровом мире и ожидают, что компании будут использовать технологии для улучшения сервиса и удобства. Они ценят удобство, доступность товаров и поддержку социальных и экологических целей.
Источник: выступление Алексея Прахова на «Петербургском Продовольственном Форуме» в рамках Международной продовольственной выставки «Петерфуд-2023».