«Невидимая сторона» (2009)
Фильм с ироничным названием "Невидимая сторона" оказался настоящим успехом среди зрителей, зарабатывая значительную сумму в кассе. Сюжет картины рассказывает о семье Туи, которая, кажется, берет под свою опеку парня по имени Майкл. Парень, несмотря на трудности с чтением, проявляет талант в спорте и благодаря поддержке своих опекунов становится успешным игроком в американский футбол.
Однако, когда выходят материалы, освещающие реальную историю, зрители воспринимают "Невидимую сторону" по-другому. Оказывается, что Туи не усыновляли Майкла, а использовали его опеку как способ контролировать его интеллектуальную собственность и принимать решения от его имени. Такой ход событий позволил Туи заработать крупные суммы на фильме, в то время как Майкл Оэр не получил ни цента. После раскрытия этой информации Майкл подал на своих опекунов в суд и впоследствии расторг опеку, что, по его словам, было несомненным облегчением для Туи.
«Миллионер из трущоб»
Фильм "Миллионер из трущоб" рассказывает о Джамале, живущем в трущобах, который случайно попадает на шоу "Кто хочет стать миллионером?" и оказывается на грани победы. Каждый вопрос, с которым ему приходится сталкиваться, приводит к воспоминаниям о неприятных моментах из его прошлой жизни.
В Индии фильм вызвал неоднозначную реакцию. Несмотря на похвалы одних, другие высказывали критику за представление некоторых аспектов. Особенно негативным моментом стал гонорар для молодых актеров, Ажаруддина Мохаммеда Измаила и Рубины Али, сыгравших детские версии персонажей. Несмотря на успех фильма, актерам были выплачены смехотворные суммы: всего лишь 1700 и 500 фунтов соответственно, что вызвало бурю обсуждений в таблоидах.
Студия и создатели фильма, отвечая на обвинения, заявили, что предоставили детям возможность получить образование в англоязычной школе за свой счет. Они также заверили, что после окончания школы актеры смогут воспользоваться трастовыми счетами, но конкретные суммы не были уточнены. Однако позднее издание "The Economic Times" сообщило, что Ажаруддин получит 17500 фунтов стерлингов. Несмотря на это, родители актера утверждали, что им обещали дом, который так и не был предоставлен после завершения съемок. Дети продолжили жить в трущобах до их сноса, после чего режиссер Дэнни Бойл смог обеспечить им новое жилье.
«Последнее танго в Париже»
Фильм с участием Марлона Брандо и Марии Шнайдер стал классикой, рассказывая о мужчине, сталкивающемся с утратой и пытающемся заглушить свои страдания необычным образом. Однако, на самом деле, несмотря на видимое страдание персонажа Марлона Брандо, настоящей жертвой оказалась Мария Шнайдер.
Шнайдер была готова на многое ради фильма и даже несколько раз соглашалась на голые сцены, однако сцена с маслом стала точкой пересмотра взглядов зрителей на произведение. Проблема заключалась в том, что она не была предупреждена о том, что Брандо собирается предпринять. Во время съемок режиссер Бернардо Бертолуччи и Брандо, завтракая багетом с маслом, пришли к одной и той же идее. Марлон силой взял Марию, а Бертолуччи продолжил съемку, несмотря на ее настоящие слезы.
Удивительным образом Брандо даже не извинился перед Шнайдер, и она со временем возненавидела обоих мужчин. Спустя годы Бернардо Бертолуччи признал, что сожалеет о том, что не предупредил Шнайдер перед съемками этой сцены, но в то же время подчеркнул, что не сожалеет о самой сцене.
«Рождение нации»
Фильм "Рождение нации" был выпущен в 1915 году и, несмотря на определенные расовые предубеждения белого общества, немедленно подвергся критике. Тем не менее у этой картины нашлось много поклонников. В фильме темнокожие были изображены как жестокие существа, преследующие женщин и подавляющие белых. Это изображение вызвало негодование у некоторых зрителей, в то время как другие восхищались. Ку-клукс-клан, изображенный в фильме как героический и благородный, получил новых последователей в реальной жизни. Фильм даже показывали в Белом доме, что вызвало необходимость оправдания со стороны правительства, несмотря на утверждения о том, что фильм вызвал положительные эмоции у первых зрителей в Белом доме.
Несмотря на продолжающуюся популярность "Рождения нации", рейтинги и общественное мнение о нем значительно упали. Оставшиеся зрители часто представляют определенные социальные группы с особыми взглядами, хотя есть также те, кто смотрит фильм из любопытства, учитывая его провокационность и технические инновации.