В Средние времена, особенно в самом конце, в 15 веке часто изображали благородных, то есть знатных, женщин за станком с дощечками. Богородицу тоже изображали за ткачеством на дощечках.
Оказывается, дамам нельзя сидеть сложа руки в часы досуга. Они обязаны быть чем-то заняты и после дел. Рукоделием каким-нибудь, чтобы занять руки. Потому что "idle hands are the Devil's workshop", то есть «пустые руки — мастерская дьявола». Эта поговорка происходит из Библии, книги Притчей, Глава 16 стих 27 (притчи 16: 27). Эти строки,возможно, вдохновили Святого Иеронима написать в конце IV века: "fac et aliquid operis, ut semper te diabolus inveniat occupatum", или «занимайтесь каким-нибудь делом, чтобы дьявол всегда находил вас занятым». Позднее это повторил Чосер в "Кентерберийских рассказах" (1387-1400 г.г.), что, вероятно, и послужило источником его популярности.
Это крестьянки и гражданки постоянно заняты вязанием не столько из любви к вязанию, сколько от нужды — вязанием варежек, свитеров, гольфов и чулков для близких и на продажу. И штопать, шить — а металлических игл еще не было, только костяные, не кайф ими вышивать. Для благородных женщин вязание считалось непрестижным.
Вышивали и тогда, но почти не изображали дам за вышивкой. В Европе было открыто в 1370 году первое производство, на котором стали производить швейные иглы (были они без ушка — и как ими вышивать?). Делали их вручную, методом ковки.
Подробнее о средневековой вышивке в моей статье https://dzen.ru/media/id/63671cc340167a493ea8c976/6452330f44666f2adca0205d
Манесский кодекс (aka Большая Гейдельбергская книга песен), 1ая четверть 14 века.Замужняя дама ( с покрывалом на голове) бросила свое тканье и лупит миннезингера (рыцарского певца) за то, что он полез под юбку. Она до этого ткала на дощечках и на бердышке с отверстиями. То есть, если она пригласила певца, чтобы слушать баллады, то все равно должна занять руки тем же ткачеством пояса.
Даже Пенелопу из древнегреческой мифологии изображали за дамским рукоделием — ткачеством на лентоткацкой раме. Художника можно понять — в то время не знали, как одевались древние греки и какие у них были ткацкие станки.
П — Пофигизм. Пенелопа и женихи.
А почему ткали именно пояс? Или тесьму? Одежда даже у аристократов однотонная. Которую ткали и королевы, судя по миниатюрам. Ткачество в те годы было домашней работой, пока не появились первые мануфактуры по производству тканей.
Узорчатые шелковые ткани были привозными и очень дорогими, одежду из византийской или китайской ткани носили короли и аристократы для важных мероприятий и для парадных портретов, а в обычные дни носили однотонную одежду. Чтобы украсить одежду, носили длинные или короткие пояса (могут быть и кожаными) или с пришитой тесьмой по срезам.
Ткачество на дощечках известно с давних пор. Инструменты прядения и ткачества на корабле Осеберга. 9 век.
Текстиль и дощечки, найденные на кораблях викингов, Быгдей, Осло.
Фрагмент плетеной ленты, найденной на корабле. Акварель Софи Крафт.
Пояс с фигурными пластиками. 1350-1400
Реконструкторы делали одежду с широкой тесьмой и очень длинным поясом в стиле Средневековья.
Раннее Средневековье. Жена викинга.
Средневековье. Аристократка.
Славянский костюм.
Современное ткачество на дощечках. Украса. ру
Немного юмора ) Сложный узор требует большого количества дощечек и рядов. Так что это не было легким увлечением для дам и требовало напряженного внимания.