Второй в моей серии кораблей советского флота ,самый маленький долгострой и один из самых дорогих по курсу рубля на грамм пластика.
СКР проекта 1135 это скромного водоизмещения кораблик (3тыс. тонн) предназначенный для несётся дозорной службы, охраны своих баз и границ. Данные корабли строились в основном в Калининграде, в Керчи и на Ленинградском Балтийском заводе с 1968-го года по сей день. Можно сказать что является логичным продолжением другого проекта, о котором также будет позднее(как в известной кино саге - сначала 4‐й а потом уже 1‐й).
Наш герой - СКР "Резкий" принадлежит к проекту 1135-м, на западе эти корабли проходили как Krivak II class destroyer, где проект 1135 это просто Кривяк, а проект 11351 "Нерей" - Krivak III, 11352 и 11353 не заслужили своего номера и числились "Modified Krivak-I class", а ещё два подтипа идут как "Talwar"("Меч", по имени первого в серии "индийца") и 11356Р, он же Krivak V, это серия "Адмирал Григорович" . С одной стороны западные имена для советской - российской техники от странных до смешных, но хоть немного последовательно, это к тому что у нас будет еще несколько ребят на "К". У нас же они проходили как проект "Буревестник"(ух-х).
В начале своей службы числились как большие противолодочные корабли (БПК), но с 77-го года переехали в более скромный разряд сторожевых кораблей(СКР).
Противолодочные возможности корабля опирались на гидроакустическую станцию "Титан-2Т", противолодочные или скорее противоторпедные РБУ-6000(нестареющая классика) и ТА с возможностью стрельбы противолодочными торпедами и наконец - самая большая дакка на борту(здоровый ящик на баке) противолодочный "Раструб-Б": ракето-торпедный комплекс способный доставить противолодочную торпеду на 90 км или шарахнуть по надводной цели фугасной боеголовкой. Не классическая ПКР, но тоже неприятно, от использования ядерной БЧ по подводным лодкам отказались, конструкторы скучные.
Артиллерия на начальном этапе была представлена двумя 76мм спарками АК-276, но на модернизированные корабли проекта уже ставились две одиночные АК-100, автоматические арт.установки корабельные калибром 100мм соответственно.
ПВО корабля состоит из 2-х двухбалочных пусковых комплексов "Оса-М" и снарядов с радиолокационным взрывателем для АК-100. Для скорлупки в 3 тыс. тонн более чем достойно, одноклассников перестреливал на ура, а для более серьёзного вооружения нужен и корабль побольше. На последующих версиях изменилась и архитектура надстроек и состав вооружения и уже на 3ей серийной модификации добавился вертолёт. Корабли проекта 11351 "Нерей" возможно были самым удачным вариантом сторожевика, громоздкую установку с бака убрали выселив на него артиллерию с кормы, а там на освободившемся месте поставили вертолётный ангар.
Третья линейка кораблей вывела сторожевые корабли проекта "Буревестник" в самые удачные корабли своего класса на тот момент времени. Борьба с подводными лодками была переложена на плечи бортового вертолёта, а РБУшки и акустические торпеды никуда не делись, появились советские шестистволки АК-630, и корабль приобрёл более классический вид.
Все типы "Буревестников" бегали на газотурбинных ГЭУ(главная энергетическая установка), мощности варьировались от 45 до 63 тыс. л.с.
Высокая автономность, хорошая обитаемость и сбалансированные характеристики и достаточно большое количество кораблей сделало их основными служаками флота и морских частей пограничных войск СССР и России.
Сам СКР "Резкий" спущен на воду в 1976-м году в Калининграде, и служил до октября 1995 года. За время службы совершал несколько знатных пробежек по свету, к примеру переход на Тихоокеанский флот, а также занимался выпроваживанием американского ракетного крейсера из территориальных вод СССР, в процессе чего негероически поломался, не свезло. В 90-е как и большинство его товарищей разделан корейцами на металл.
Сторожевые корабли проекта "Буревестник" несли службу на всех флотах, строились на экспорт и терпели тяготы и лишения военной службы - два сгорело и затонуло, на одном случился небезызвестный мятеж(мятеж на сторожевом корабле "Сторожевой", и тавтология и история такая себе), другой объяснял линию гос. границы методом навала на нарушителя и ещё один был затоплен собственным экипажем в марте 2022 года. На данный момент 6 кораблей служат в индийском флоте, 3 старичка ещё пыхтят или ремонтируются в российском флоте вместе с 3-мя построенными по сильно переработанному проекту - Адмиралами Макаровым, Эссеном и Григоровичем.
Увы на большинстве фото видно что набор был собран до приобретения классного комплекта фототравления для наших кораблей, и все радары даны из родного пластика. РБУшки заменены на напечатанные на принтере.
P.S. на большинстве фото СКР "Резкий" носит бортовой номер 625, номер 620 он носил до 87-го года.