Эту статью решила посветить обучающим материалам при помощи которых мы изучаем мир и совершенствуем умения (говорить, изображать, клеить , красить, сопоставлять, обводить, открывать, и т.д.)
От 3 месяцев до года.
Начну с любимых и первых в жизни сына карточек и книг,
Карточки исполнены из ламинированной плотной бумаги с скруглёнными краями, малыш будучи крохой их сжимал , мусолил и переворачивал. Бо́льшую часть звуков животных мы выучили именно по ним.
Эта книга с окошками нас развлекала своим окошками и плотностью страниц, их легко листать даже крошечными пальчиками. Из нее мы узнали какие звуки производит сирена пожарной машины, как гудит поезд, и соотносили картинки с картинками карточек.
Книга " Чьи лапы и хвостик" мы использовали первое время не по назначению, а как игрушку пищалку ( внутри страницы есть пищалки) или как грызунок так как страницы мягкие. Заявленные функции "Книга для купания" не испытывали.
Следующая игра по развитию речевых умений и умений крепить-снимать, это деревянные магнитики на холодильник.( Купили два набора, транспорт и дикие животные) Малыш их полюбил с момента, как научился хорошо сидеть и вставать у опоры , мог себя развлечь некоторое время сидя у холодильника с ними.В это время мама попутно готовя есть комментировала названия предметов которые у сына оказались в руках.
От года до 1,5
Книга с пазлами внутри, нравилось их доставать и разбирать , а потом просил вставить их обратно, из этой книги мы выучили слова такси, автобус, арбуз.
Ещё одна книга с большим количеством окошек, нравилось искать " где же спрятался щенок ( или дакой либо другой детёныш)" Малыш с восторгом находил и получал заслуженную похвалу.
Забавная находка с маркетплейса , которая смогла увлечь моего сына. Из нее мы узнали названия животных , а не только их звуки и стали периодически их называть самостоятельно.
Развитие мелкой моторики тоже не стояло на одном месте, и мы решили купить популярные раскраски кружочками( с первого дня понравилось клеить на разные поверхности эти кружочки, ближе в 1,7 поняли что нужно соотносить цвет с объектом).
От 1,5 до 2лет
Усложнили задания для мелкой моторики и соотношение предметов с образцом.Не только цвета , но и формы тут разные, но и сами рисунки мне показались более милыми.( В дальнейшем первую планируем использовать как раскраску).Из минусов выявленных нам,все детали расположены на одной странице и их нужно перед игрой переклеить вниз страницы и то что страницы очень тонкие, легко рвутся.
Отличным пособием для запуска в нашей речи в виде предложений, оскизались вот такое пособие состоящее из 8 различных книжек с карточками ( часть из них я разрезала и за ламинировала, чтоб использовать не только для говорение, но и обводить и красить водными фламастерами.
Это наш любимчик блокнот с линиями, но сын его упорно называет " поёсатым", рисуем линии обводим фигуры и придумываем истории к картинкам.
Что в итоге мы имеем на данный момент из умелок:
- клеем фигуры и простые называем ( круг,овал и.т.д)
- называем цвета, но не все( сисий- синий, жёлтый, зизиный- зелёный, какий-красный, белый, черный)
-знаем транспорт, кран, эвакуатор, газель, нива, такси, автобус ,КамАЗ, бульдозер, экскаватор( иногда созвучно с эвакуатор, переспрашиваю), лада, кия, джип, Диди- мотоцикл.
Пытаемся рисовать линии, иногда даже очень не плохо.
Договариваем говорилки из карточек, к примеру " тук тук тук тук это .. ДЯТЕЛ СЕЛ на СУК"," тик так тик так ходят ЧАСИКИ ВОТ ТАК" крупными буквами обозначила слова сына.
Знаем звуки животных от коня до морской свинки.
Знаем много названий животных, из последних выученных писец и кенгуру.
Разговариваем микро предложениями, обычно состоящих из 3-4 компонентов , по типу "хвост кисин лежит" или "спать мулена наша", "буду гогурт- йогурт этот тут" и указывает на стул где будет есть.