Найти тему
Кинопоиск

Как Doom навсегда изменила видеоигры

Оглавление

10 декабря 1993 года компания id Software выпустила игру, которой было суждено войти в историю. Брутальная и ироничная Doom по праву считается одним из самых влиятельных тайтлов, изменившим представление о том, какими могут быть шутеры. Одних он восхищал, других заставлял всерьез задуматься о вреде игр для неокрепших умов. Именно с Doom ведут отсчет многие современные игровые практики — от фанатских модификаций до киберспортивных состязаний. Не говоря уже о том, что игра породила две экранизации, комиксы и бесчисленное количество пародий.

Кажется, проект id Software настолько глубоко укоренен в поп-культуре, что сейчас многие уже не понимают, чем он так пленил игроков 30 лет назад. В день рождения Doom мы попробуем разобраться в том, что определило успех игры, как она устроена и почему сегодня мы часто вспоминаем о ее наследии.

-2

Ольга Давиденко

Автор сценария

«Один из создателей Doom, Джон Кармак считал, что сюжет в играх, как и в порнофильмах, неважен. Отношение студии id Software к повествованию понятно уже по тому, что у главного героя нет ни имени, ни внятного бэкграунда. Так что фанаты назвали его Думгай, то есть буквально „парень из Doom“. Фабула тут — лишь набор условий, как бы обосновывающих игровой процесс.

В сущности, вся предыстория первой части ограничилась небольшой заметкой в руководстве, идущем вместе с игрой. Там сказано главное: „Вы морской пехотинец, один из самых сильных на Земле. Судьба забросила вас на Марс, где вы узнаете о неудачных результатах экспериментов по телепортации. Из ада вырвались демоны. Их вам и предстоит уничтожить“».

Подписывайтесь на канал «Кинопоиск | Игры» в YouTube, чтобы первыми смотреть наши новые видео и стримы.

Авторы: Ольга Давиденко, Дарья Кулагина-Кравчук, Юрий Кулагин