2023 оказался очень насыщенным на разные громкие премьеры. Если в 2020 или 2021 контента из-за вируса было всё ещё недостаточно, то в 2023 его оказалось слишком много. Особенно богатым оказался летний сезон блокбастеров. Вообще, с начала мая по конец лета в прокат выходили один, два, а то и три громких релиза каждую неделю. Также этот год был богат на различные жанры: не обделили ни фантастику, ни вестерны, ни триллеры, ни ужастики, ни приключения, ни даже классические боевики. Что удивительно, кинопрокат как будто бы не особо демонстрирует, что после ковида всё вернулось в норму. Рубеж в миллиард долларов пересекли всего два фильма, а недобрало или тупо провалилось ну практически всё. Disney в этом году решили закопать себя, выдав рекордное количество кассовых провалов. Warner провалились со всеми своими кинокомиксами, да и в целом, помимо «Барби» и «Мега 2», особых хитов у студии не было. Если в 2022 Paramount была ведущей студией с громадным количеством хитов, то 2023 решил этот прогресс нивелировать. Провалилось тупо всё: от безотказных франшиз по типу «Трансформеров», «Невыполнимой миссии» и «Черепашек-ниндзя» до просто зрительских хитов вроде «Подземелий и драконов». Такое чувство, что хитами в этом году стали только фильмы с бюджетом в 100 миллионов долларов: «Барби», «Супербратья Марио в кино», «Оппенгеймер», «Человек-паук: Паутина вселенных», «Баллада о змеях и певчих птицах» и «Джон Уик 4». Кстати, несмотря на огромное количество громких премьер 2023, из-за чего количество фильмов пришлось расширять от 60 до 80, не создаётся такого впечатления, что год прям поражает своим качеством. Удивительная штука, но в этом году практически нет абсолютно отвратительных фильмов, но также мало и абсолютно прекрасных. 2022 в этом был как-то полюбопытнее. Плюс началась какая-то катавасия с озвучками. Вы теперь можете сходить в кино на один фильм, у которого будет аж четыре дубляжа. Официальный из СНГ, знакомые нам RHS, FF тоже вступили на эту дорожку, а за ними пошли и TVShows. Я расставил 80 главных фильмов 2023 года (попали они в этот список по вот таким факторам: большой бюджет, часть крупной франшизы, известный режиссёр, звёздный каст, большое количество оценок на КиноПоиске, официальный прокат в РФ) от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
80. Винни-пух: Кровь и мёд (2023), (41+29+(3+16)/2)/3=26.5
Ооо, я помню, как радовался тому, что анонсировали взрослый хоррор про Винни-Пуха и его друзей. Сама концепция превратить милых говорящих животных в обиженных машин для убийства человеков просто гениальная. Ну а Винни ещё и официально показался в российском прокате, так что посмотреть на эту гениальную вещь я был просто обязан. Конечно, трешовая направленность проекта была очевидной, но мне всё же казалось, что получится годная пародия по типу «Убойных каникул». И на первых порах Пух был даже относительно неплох — пусть и дёшево, но вроде как прикольно. Но чем дальше двигался сюжет, тем заунывней и заунывней становилось действие. Винни размахивал самыми заплесневелыми штампами подростковых слэшеров, когда не самые умные детишки решают скататься куда подальше от цивилизации, чтобы быть убитыми разными кровавыми способами. И ладно бы это было интересно обыграно, но режиссёр как издевается над зрителем, заставляя своих убийц ме-е-едленно чопать до своих жертв и максимально долго их убивать. А кино длится всего час с небольшим — как понимаете, растягивали это действо всеми возможными способами. Под конец за просмотром этого непотребства уже банально хотелось спать, так как никакого ужаса в этом ужастике представлено не было. Благо от совсем уж плохого просмотра меня спас тот факт, что я смотрел кино в компании. Когда издеваетесь все вместе над каждой сценой, местами получается даже очень прикольно. Особенно в тот момент, когда какая-то больная старушка пыталась прибить Винни и Пяточка. В дубляже, кстати, последнего почему-то прозвали Пятаком — не было бы забавнее, если бы эту махину всегда звали Пятачком? Хотя дубляж в целом — вещь потрясающая. Всеволод Кузнецов за рассказчика — это что-то запредельно прекрасное. Кстати, животина в этом фильме по сюжету в принципе не разговаривает, но Винни один раз всё-таки проронил фразочку. И лично мне было жалко, что ради такого дела не пригласили Владимира Баранова — официальный голос диснеевского Винни-Пуха. Кстати, изобразили на экране Пуха и Пятака странно — просто нацепили какие-то резиновые маски на очевидных людей, а ещё снабдили какой-то дешёвой одеждой фермеров. Бюджет, конечно, мизерный, но это совсем стыд и позор. Правда, мишка мёдик кушал очень мило. Фильм в целом дурата дуратой, я ожидал чего-то поинтереснее. Получился типичный треш-ужастик, сиквел смотреть не буду.
79. Неудержимые 4 (2023), (53+48+(14+30)/2)/3=41.0
С выходом «Неудержимых 4» в официальный российский прокат я окончательно убедился в том, что, если до нас что и долетает из заморских блокбастеров, так это разного рода треш откровенной категории Г. Четвёртая часть собиралась выйти очень давно, но уже после триквела было очевидно, что концепция звать разных культовых дядек из 90-х себя исчерпала. Я и без того не хотел смотреть квадриквел, по трейлерам казавшийся очевидным провалом, но с отзывами мои ожидания не то что подтвердились — стало очевидно, что у нас на подходе один из худших боевиков 2023. Есть у меня такое ощущение, что фильмы с Джейсоном Стэйтемом в этом году идут по нисходящей. Сначала забавненький трешачок от Гая Ричи — «Операция „Фортуна“»; потом ещё более трешовый, но не менее забавный «Форсаж Х»; после невероятно тупой треш-блокбастер про Джейсона и акулу — «Мег 2: Впадина»; ну а напоследок один из главных трешов года. Как оказалось, четвёртая часть не настолько умопомрачительно убога, как я думал, но кино всё равно просто тошнотворное. Сначала о незначительных плюсах. В качестве боевика кино смотрится в целом проигрышно, но как будто бы местами была попытка состряпать что-нибудь зрелищное. Местами оператор попробует изловчиться на что-нибудь неплохое, иногда постановка экшена относительно неплоха. В целом экшен вяленький, халтурный и незапоминающийся, но пара неплохих кадров как бы в наличии. Ещё дубляж немного дело подтаскивает. Антоника и Зайцева слышать было приятно, питерские актёры тоже делают некоторых персонажей хоть сколько-нибудь харизматичными — так давно тех же Александра Баргмана или Артура Ваху не слышал. Ну и шутка, где Стэйтем примеряет на себя роли механика или перевозчика, классная. Теперь вдоволь побомбим. Во-первых, каст заметно побледнел. «Неудержимые» создавались под лозунгом кроссовера всех крутых актёров боевиков 90-х, а к четвёртой части это превратилось в типичный боевик со Стэйтемом и кем-то там на заднем плане. Зачем-то тут есть Меган Фокс, но её персонаж безумно раздражает. Других участников команды (кроме Лундгрена) я не помню, но в этой части они бесполезные и почти всегда раздражающие. Во-вторых, сценарий просто поразительно плох. «Неудержимые» и раньше не блистали хлёсткими диалогами, но к четвёртой части это всё свелось к сплошной похабщине и шуточкам ниже пояса. Добрых 95% всех персонажей только и делают, что просто обсуждают только это и не могут заткнуться ни на секунду. Эти регулярные подтрунивания друг над другом тоже делу не помогают — под конец это уже просто достало. Но просто повесился я с шутки, где член команды ради продвижения сюжета решил помочиться в кадре секунд на 30. Графен в «Неудержимых» тоже всегда был довольно скромного качества. Та же резиновая кровь и огонь до сих пор снятся мне в кошмарах, но «Неудержимые 4» просто перешли все границы. Тут очень много сцен, созданных полностью при помощи графики. И — аааа, мои глаза, я никак не могу развидеть этот ужас. 100 млн бюджета тоже спустили в трубу — экшен и близко не поражает воображение и так и пестрит фальшью. Особенно нелепая кровь совсем потеряла совесть. Спойлеры. Я знал про роль-камео у Сталлоне, но думал, что он так — либо на пенсию, либо в отпуск. А оказалось, в отпуск бессрочный. Не то чтобы смерть персонажа была для меня очень грустной или трагичной, но в неё будто не верилось. И это даже неплохая штука для завершения — вы кокнули Слая, а под конец можно бы и Стэйтема. Но потом вдруг Слай воскресает, а кино совсем переходит всякую грань. Злодей, кстати, очень читаемый — тут даже миллион боевиков смотреть не надо. В целом кино просто ужасающе плохое. Все персонажи безумно пошлые и раздражающие, от шуток охота выброситься в окно, а экшен утомляет своей однообразностью и нелепостью. Ужас, каких поискать, но хотя бы на 4 из 10, а не 2, как мне казалось.
78. Дети шпионов: Армагеддон (2023), (37+43+(54+55)/2)/3=44.83
Блин, я был так рад, что мне не нужно смотреть новых «Детей шпионов», а потом я вдруг осознал факт того, что за режиссёра всё ещё Роберт Родригес, обновлять статьи надо. Как можно заметить, франшизу я эту не люблю, мне зашёл только «Остров несбывшихся надежд». Так что от как бы пятой части, хотя больше похоже на полноценный ребут, я не ждал вот абсолютно ничего. Больше всего меня веселила котовасия с названиями. Четвёртый фильм выходил в России с подзаголовком «Армагеддон», тогда как в оригинале фигурировало «Всё время мира», я даже до сих пор помню эту дурацкую рекламу с лозунгом «Дети шпионов: Армагеддон — каждый злодей будет побеждён». А кино от Netflix уже и на английском получило подзаголовок «Армагеддон» — единственная занятная штука этого фильма. В остальном же это смешение четвёртой части и такого же дурацкого фильма от Netflix и Родригеса «Мы можем стать героями». Картинка у «Армагеддона» весьма глянцевая, в принципе смотреть за приключениями вырвиглазной графики не так больно. Но представляют из себя новые «Дети шпионов» типичное детское в понимании режиссёра кино. Только теперь ещё и весь сюжет целиком завязан на гаджетах и зумерах. Первые минут 30 по ощущениям вообще существуют без сюжета, только лишь затем главные герои перевоплощаются в пантовых агентов и идут спасать мир. Структура у новой части, кстати, тоже полностью повторяет ранние. Полчаса ничего, потом сюжет, в конце поединок со злодеем, после которого идёт внезапное душеизлияние, ещё и злодей этот осознает свою неправоту, встав на путь праведный. Так что я не понимаю, для чего существует новая часть. Это ведь реально то же самое. Для новых поколений, что ли? Но первые две части будут всё-таки пободрее и повеселее, а уровень графики и визуала у всех пяти фильмов одинаковый. И до какой ещё забавной штуки я допёр во время написания этой рецензии: а ведь в этой параше снимался Закари Ливай. Тот самый актёр из «Шазама!», говоривший, что Голливуд снимает сплошное убогое непотребство, поэтому нужно выбирать правильные роли. И ладно «Шазам!» и его сиквел, ещё куда ни шло, но пятые «Дети шпионов» — такая ведь параша. В целом же «Армагеддон» не вызвал у меня негатива — кино плохое и вторичное, но на него как-то всё равно. Посмотреть для галочки и Роберта Родригеса — ничего нового кино не показывает. Я бы рекомендовать его не стал, уж лучше освежить в памяти вторую или даже первую часть. А про новое поколение ни то что никто не вспомнит — никто и не в курсе, что пятый фильм в принципе вышел (если судить по количеству оценок на разных агрегаторах).
77. Мег 2: Впадина (2023), (55+51+(27+40)/2)/3=46.5
Первый фильм, вышедший аж 5 лет назад, казался мне типичной бэшкой со Стэйтемом — очень глупым, очень пафосным, чересчур стерильным в экшене. И лишь формируя список для статьи по самым популярным фильмам про акул, до меня дошло, что «Монстр глубины» является самым дорогим противостоянием между человеком и акулой. И в существование сиквела я до сих пор не могу поверить: зачем он вообще нужен? Первый фильм кое-как обосновал это дурацкое противостояние, собственно, показав весь возможный экшен с акулами. И меня совершенно не волнует наличие хреновы тучи книжных первоисточников — первой части было вполне достаточно. И было даже интересно, каким таким образом сценаристы завернут историю, заставив Джейсона через не хочу, по приколу замочить пару-тройку вымерших гигантских видов животных. Как оказалось, потрясающе. Вместо повторения оригинала, только с ещё большим уклоном на китайский рынок, создатели даже умудрились развить тему оригинала: теперь Стэйтем с компанией устраивают целые вылазки в эту впадину, что-то там исследуя. Похоже на развитие лора, но, пожалуй, это будет единственным неплохим решением сиквела. Кстати, говоря о промо, оно смогло меня купить. Я видел примерно первые секунд 20 трейлера, показывающие Землю 65-миллионнолетней давности. Я не знаю, зачем фильму про «Стэйтема — покорителя мегалодонов» нужен целый кусок про происходившее 65 млн лет назад событие, не влияющее на сюжет совершенно никак — спародировать финал «Мира юрского периода», подтвердить существование мегалодонов или похвастаться графоном, — но меня чертяки купили. И вот, начинаю смотреть кино, оно начинается с ти-рекса, а мне и этого хватит для счастья, но проходит минута, а кино возвращается к унылой лысой голове современности. Экшен, кстати, переменно-сносный. В своей первой половине кино решило поиграть в триллер в так скажем, замкнутом пространстве. Пародируя, наверное, «Под водой» с Кристен Стюарт, персонажи долго шлёпают по дну впадины с живущими по соседству мегалодонами. Этот момент выглядел даже напряжённым: сущая темнота и постоянное ощущение типа опасности смогли сделать эту сцену хоть сколько-нибудь напряжённой. Ну и ещё в таких эпизодах мне почему-то всегда жалко умирающую ради мяса второстепенную массовку. Экшен второй половины уже решил поиграться в дорогостоящий блокбастер, разделивший персонажей на несколько сюжетных линий, каждая из которых была завязана на противостоянии тому или иному монстру. Пародирующий Джейка Салли в «Аватаре: Путь воды» Джейсон на гидроцикле местами смотрелся эффектно, хотя в целом в этой ветке нет ничего интересного. Этот гигантский осьминог, пародирующий кракена из «Пиратов», только все свои 5 минут и делал, что бессмысленно размахивал тентаклями. Эти вараны или динозавры по сравнению со всей в остальном неплохой графикой выглядят самыми отвратными существами — слишком уж они противоестественные. Кстати, не могу не сказать про сцены убийства последнего мегалодона Стэйтемом — бреда лучше я не видел: там Стэйтем, по сути, при помощи острой железяки удерживал на своих плечах многотонную тушу акулы. В целом у меня остались странные ощущения после просмотра. Разгромные оценки я считаю не совсем оправданными, так как от той же первой части сиквел недалеко ушёл. Но и хвалить его тоже не хочется. Даже столь обожаемую мной арку отношений отца с дочерью создатели феерично запороли. Ну и плюс, я совершенно не понял, что вообще посмотрел. Какой-то еле связный набор шуток, экшена и Стэйтема. Я искренне не понимаю этот фильм — почему всё вообще обернулось так, как обернулось? Такое чувство, что всё это разруливается за 5 минут, а весь этот долгий сюжет нам нагло врёт. Получился максимально непритязательный шаблонный блокбастер на коленке — та же самая первая часть. Тут несколько сочных эпизодов, классный голос Зайцева для Стэйтема (смотрите только в дубляже Red Head Sound) и плывущая от опасности собачка.
76. Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня (2023), (56+57+(24+31)/2)/3=46.83
Зак Снайдер уже основательно прописался на Netflix, для которого решил устроить свои «Звёздные войны». Режиссёра можно громить за такие себе сценарии, но визионер из него действительно отличный, так что «Мятежная луна» по трейлерам и комментариям от создателей даже меня (который ко всем работам Снайдера достаточно холоден) настроили на что-то интересное. Визуал и постановка выглядели идеально, немного напрягало лишь то, что Снайдер приложил руку к сценарию лично, продумав лор с нуля. Хватило уже «Запрещённого приёма». Как оказалось, не зря напрягало. Подавляющее большинство критиков называло Луну скучнейшей копипастой просто кучи проектов. Меня же погром от критиков не сильно подавил, так как они почти все его работы активно громили, а в оммажах на всё подряд от такого режиссёра не вижу никакой проблемы. По ходу просмотра я ловил похожие по духу сцены из «Дюны», тех же ЗВ, «Риддика», «Бегущего по лезвию», недавнего «Создателя» и ещё по мелочи. И это даже не близка та проблема, из-за которой «Дитя огня» получилось откровенно фиговым. Во-первых, это история, лор и сюжет. Я, конечно, всё понимаю, промо частенько сильно-пресильно врёт, но я ума не приложу, чего там Снайдер такого понапридумывал. Чего-то там какой-то уникальный мир, удивительные планеты с новой флорой и фауной. Да, понятно, что там ещё будут сиквелы-приквелы, но первая часть представляет из себя самую скудную копипасту локаций из «Звёздных войн» или «Бегущего». Сюжет вообще меня убивает. Главная героиня сбежала от аналога Империи и нашла укрытие в какой-то деревушке. К деревушке прибыла Империя и начала творить нехорошее, поэтому Бутелла отправилась путешествовать по галактике с целью найти «семерых самураев», чтобы те научили горстку её людей биться с технологично развитой армией аналога Империи. И собирает своих Отомстителей Бутелла на уровне «Защитников» Андреасяна. Я тебя зову не для того, чтобы ты защитил мой народ, я предлагаю месть — а, ну ок, пойдём. Часа полтора компашка, как в «One piece», только нелепее, собирается воедино, сопровождая действие самым странным раскрытием персонажей из возможных. Меня вообще улыбнула причина Буттелы рассказывать свою предысторию — это для того, чтобы ты знал, кто я такая. Раскрыли, кстати, героиню на примере Алиты из одноимённого фильма, только в настоящем «Коре» сопереживать совсем не хочется. Вторая громадная проблема заключается в экшене и режиссуре. Даже если бы кино получилось отвратным по части истории, можно было бы кайфануть от тупого экшена, который у Снайдера всегда был хорошим. В конце концов, так в этом году мало было по-настоящему весёлого блокбастерного мусора, вместо «Шазамов!» и «Мегов» хотелось бы побольше хотя бы «Форсажей Х». Но «Мятежная луна» провалилась даже в экшене и графоне. То ли Снайдер захотел показать самое интересное в сиквеле, то ли к юбилейному фильму не придумал, как грамотно поставить хотя бы одну экшен-сцену. Все 2 часа идёт какое-то нескончаемое действие, где персонажи тупо дерутся и ничего более. При этом дерутся они самым унылым способом из возможных. Голыми руками дерут ботов с лазерами, кидаются чем-нибудь. Фирменное слоу-мо вообще кажется совершенно неуместным, настолько оно вторичное и невпечатляющее. От постановки и отсутствию сопереживания к персонажам на экшене хотелось тупо уснуть — это самый худший визуал Зака. Такое чувство, что Эд Скрейн в каждом проекте играет злодея, всегда делая это плохо. Некий командир был жутко кривляющимся и попросту неубедительным никем, который не представляет ни малейшей угрозы. И я уж обрадовался, когда его кокнули в конце, но да, блин. Остальные персонажи тоже мимо. София Бутелла слишком пафосно-пресная, хотя её визуальный образ даже неплох. А вот Чарли Ханнем — просто посмешище. Финал снова бесит незавершением. Но тут хотя бы не придётся ждать 5 лет. В целом кино ужасное. От Луны тупо хотелось кайфануть от картинки, после первых 10 минут забив на смысл, но кино умудряется с каждой новой сценой пробивать дно, 4 из 10.
75. Пять ночей с Фредди (2023), (58+55+(31+33)/2)/3=48.33
2023 воистину стал ренессансом для разного рода экранизаций видеоигр. Что ни проект, то успех — «Марио», «Ласт оф ас», «Гран Туризмо». «Пять ночей с Фредди» был очень ожидаемым проектом осени, так что в кассовом плане похождения аниматронного мишки выступили выше всяких ожиданий. Но качество и сборы не всегда идут рука об руку — по классике игровых адаптаций кино было уничтожено критиками, да и зрители встретили Фредди посредственными оценками. Я до премьеры слыхом не слыхивал про какую-то пиццерию аниматронного зверья с антигуманистическим настроем, так что изначально не ожидал от какого-то мутного ужастика чего-то стоящего. Камнем преткновения мог стать рейтинг PG-13, но в целом талантливое кино способно обойтись и без крови — толковых скримеров и ужаса можно добиться и без крови и матов. Но что же мы имеем на деле? Я бы сказал, что самый типичный ужастик для детей без капли чего-то нового или интересного. Чтобы знатно сэкономить, картина с хронометражем в час 45 сначала очень долго показывает экспозицию и быт главного героя. Вот, ребятушки, Майк — типичный бедный неудачник без работы, у которого имеется стервозная богатая родственница, которая хочет отжать ребёнка с отклонениями себе. Ребёнок, правда, не дочка, а сестра. Меня всегда несколько смешит, когда очевидно слабенькие ужастики зачисляют к своим жанрам копеечную драму на коленке, но если так прикинуть, «Пять ночей с Фредди» действительно является драмой. Главный герой прям очень долго и очень нудно страдает то по судьбе брата, то по судьбе сестры, то ловит какие-то приходы из-за снотворного. Отдельным чуть ли не подсюжетом существует арка отношений между Хатчерсоном и девушкой-полицейским. Анну, конечно, видеть было приятно (это отсылка на «Однажды в сказке»), но эта сюжетная линия не вызывает ничего, кроме чувства неловкости. Визуал же довольно-таки неплох. Эти куклы не то чтобы пугают, но сделаны вполне себе качественно. Бюджет в картине виднеется, хотя появляются эти куклы ненадолго. Но двигаются они несколько странно, хотя, быть может, так и было задумано. Интрига, ужастик и злодей мне не понравились от слова совсем. Вся эта тема с духами детей в аниматронных куклах, простите, фанаты серии, мне кажется каким-то бредом сумасшедшего. Как эти штуки работают, тоже толком не объяснили, хотя, может, меджик, так что чёрт с этим. Больше всего меня смущает тот факт, что куклы даже не пытаются нагнать страха. Какие-то дебилы орут и убегают от стрёмных личностей — обыденная для слэшеров вещь, так что желательно немного удивить зрителя, но Фредди этого не делает. И если какой-нибудь «Хэллоуин» несчастный хотя бы при бутафорской крови, то у Фредди эта жидкость просто подразумевается. Ну и главный злодей до ужаса примитивен. До кучи из-за голоса Максима Сергеева я заранее пробил, наверное, сюжетный поворот. Так лично я считаю, что кино получилось очень стерильным и очень скучным. Режиссура ужасная, страха никакого, на экране сплошная скука, кино вот ничем не может завлечь или удивить, 5 из 10.
74. Заложники (2023), (57+53+(28+43)/2)/3=48.5
На очереди у нас очередной копеечный боевик с Нисоном, выделяет которого на фоне всего остального посредственного лишь то, что в 2023 удалось вырваться в российский прокат. Правда, лучше кино этот факт не делает. «Заложники» ещё раз подчеркнули, что последние боевики с актёром снимают по одному шаблону, абсолютно не заморачиваясь над сценарием, драматургией и даже экшеном. Самую лучшую шутку в итоге сотворили наши прокатчики. Назвали боевик с Нисоном «Заложниками», значит. С одной стороны, продавать эту белиберду как-то надо, да и название подобрали небезосновательно, так что факт с названием веселит — тем более что англоязычное «Возмездие» ещё меньше соотносится с содержанием. Дубляж, кстати, классный. Ну, в смысле Антоник на месте, выдыхаем. С учётом того, что писалось кино в Санкт-Петербурге, могли и не пригласить. Историю и сюжет даже обсуждать не стоит. Вообще, я даже в угадайку играл, пытаясь предугадать диалоги или сюжетные линии по ходу просмотра. Было довольно-таки отрадно видеть Лиама Нисона, который всё-таки не разведён со своей женой, а проходит эту арку внутри фильма. Драма с детьми же выглядит максимально натянутой из-за того, что они сблизились с папкой за полчасика езды на машине. Касательно триллера и экшена всё не сахар, но в принципе не так плохо, как мне думалось изначально. Тут была как минимум одна относительно недурно снятая погоня — всяко лучше всего того, что нам показали во «Флэшбэке» и «Игре теней». Ещё триллер работает довольно-таки неплохо. Конечно, этот прикол в самом начале с потешным голосом злодея не очень работает на гнетущую атмосферу, но вот эпизод в депо с давним другом смотрелся очень даже хорошо. Самое раздражающее было, наверное, в операторской работе — камера только и делала, что показывала чьи-то лица в машине, из салона или с улицы. Эта интрига со злодеем тоже не особо сработала. Было очевидно, что главным серым кардиналом будет кто-нибудь из окружения главного героя, а потом я понял, что лучшим вариантом будет самый бредовый, так что для меня развязка сюрпризом не была. Плюс сцена в депо из-за этого работает просто шедевральной комедией в духе Мачомена из «Мегамозга». В общем, «Заложники» — типичный второсортный боевик с ленивым копеечным сюжетом и ужасной драматургией, а также иногда смотрибельным экшеном и неплохим триллером. Не сказал бы, что мне совсем не понравилось — просто максимально стерильная посредственность на 6 из 10.
73. 65 (2023), (56+54+(34+40)/2)/3=49.0
По мне можно заметить, что фильмы про динозавров я люблю. Так что всегда жду подобное кино с нетерпением, а Sony в этом году решили выдать свою версию «Парка юрского периода» с Адамом Драйвером и Сэмом Рэйми в стане продюсеров. Так что я ожидал годный фантастический триллер с налётом сай-фай. И получилось не то чтобы очень плохо, это очередное слишком базовое кино, которому не хватает масштаба. Адам Драйвер вместе с маленькой девочкой терпят крушение на какой-то планете. Начинают вместе что-то делать, чтобы спастись из этого странного места. Развлекаются они в бюджетных локациях космического корабля примерно минут 30, а кино длится всего полтора. Когда наконец действие перемещается на доисторическую Землю, то становится хорошо. География съёмок весьма неплоха — природу подобрали создатели красочную. Динозавры тоже нарисованы вполне благопристойно, только вот дизайн у них несколько необычный. Атмосфера и триллер также мне понравились. Нагнетание опасности и всё такое прочее в целом работают. Ну и ещё почему-то меня восхищают кадры, где главные герои ходят вокруг обглоданных скелетов динозавров — это всегда так захватывающе. Несколько притянутой кажется драма главного героя с дочерью, так как хронометража на неё выделили недостаточно, а диалогами дело подкрепили не очень. Но Адам Драйвер хорошо в этих местах постарался, так что мне всё понравилось. Плюс его ветка отношений с героиней Арианы Гринблатт мне тоже зашла. Про базовый сюжет-приключение из А в Б я плохо говорить не хочу — в фильмах с динозаврами такая штука вполне уместна. Самая большая проблема у фильма с бюджетом. Вгрохали в это всё 90 млн, но вложенных денег на экране не шибко видно. Динозавров в фильме непростительно мало — даже в моментах, когда они гонятся за главным героем, используется этот дурацкий приём, где в кадре их не показывают. Напряжения в экшене тоже практически никакого. Адам Драйвер со своей пукалкой стреляет по динозаврам, а те без проблем дохнут. Триллер умудряется разыграться лишь в те моменты, когда угроза где-то вне поля зрения персонажей. А вот когда ящеры начинают активно с ними взаимодействовать, то можно лишь немного полюбоваться на неплохой графон. Ну и ещё фильм сильно порезанный, так что заканчивается приключение, не успев начаться. Кино не показалось мне особенно ужасным и несмотрибельным — скорее, просто посредственным и порезанным. Я б посмотрел режиссёрскую версию, а так 6 из 10.
72. Астерикс и Обеликс: Поднебесная (2023), (55+51+(40+43)/2)/3=49.16
Удивительно высоко забрался последний гвоздь в крышку гроба франшизы про Астерикса и Обеликса, который так и не добрался до российских кинотеатров. Что меня удивило, дубляж у Поднебесной всё-таки был — только что-то я так и не понял, делали ли его на стороне или всё-таки в России. Потому как я знакомых голосов не услышал (хотя за Венсана Касселя вроде бы его привычный голос), но вроде бы не слышно грузинского и казахстанского говора. Хотя последняя часть и стала одним из самых дорогих фильмов французского кинематографа, но мне, как и многим, было очевидно, что Поднебесную ждёт фееричный провал как по сборам, так и по оценкам. Кино, конечно, по-хорошему бы ставить далеко на последнее место, но меня удивило, что это не настолько поразительно ужасно, как могло быть. Конечно, глаза мозолит очередной рекаст — на этот раз не только Астерикс, но и Обеликс подвергся изменениям. Выбранные актёры мне, откровенно говоря, совсем не понравились. У них нет химии, они абсолютно безликие и плохо смотрятся в кадре. Огромный бюджет на экране частично виднеется, но приключение у героев такое ужасное, что диву даёшься, как такой сценарий мог пойти в работу с рекордным бюджетом. Сам факт того, что герои отправились в Китай, ровным счётом никак не обыгрывается. Те же самые замшелые улочки, где герои надуривают солдат — только, правда, не римлян, а китайцев. Юмор в картине тоже оставляет желать лучшего. Опять же, мне казалось, что отовсюду будут исходить сортирные шутки, но вроде бы в изобилии такого контента не было — была лишь обычная вычурно-детская клоунада. Что меня ещё удивило, фильм не выглядит смрадным куском непонятных сцен, которые хочется поскорее выключить. Да, кино посредственное и даже плохое, но омерзения не вызывает. Из плюсов я мог бы выделить неплохое музыкальное сопровождение. Не то чтобы прям музыка затащила дело, да и мне такие песни не нравятся, просто появлялось хоть какое-то движение в такие моменты. Ну и удивительным образом мне понравилась новая реинкарнация Цезаря в исполнении Венсана Касселя — его шутки были единственными более-менее нормальными. В общем, кино мне не понравилось, фанатам я бы не стал его советовать смотреть, но не самое худшее в истории (хоть в рамках франшизы худшее однозначно), 5 из 10.
71. Без ответа (2023), (62+58+(25+34)/2)/3=49.83
Не то чтобы Крис Эванс или Ана де Армас были какими-то гарантами качества, но посмотреть полуторачасовой комедийный боевичок с ними в принципе можно было. И, глядя на чересчур скверные оценки от критиков, можно было почуять неладное, но я почему-то ждал от «Без ответа» хлипкой семёрки и хорошего настроения. А получилась в итоге такая несусветная параша, что впору одним из худших фильмов года называть. Меня сразу же сбил с толку дубляж, где голоса более-менее у всех значимых персонажей были совсем неподходящими. И, окей, чёрт с второстепенными персонажами вроде Эдриана Броуди с голосом Олега Фёдорова — тут хотя бы есть какое-никакое обаяние и харизма. Больше всего меня вымораживает с Эванса и Армас. Где, чёрт возьми, Даниил Эльдаров и Алия Насырова? Тут на камео появился даже Райан Рейнольдс, тоже без голоса Петра Гланца. Это, наверное, был самый бомбический момент в фильме, потому что всё остальное обсуждать как-то даже глупо. Заместо сценария — дырка от бублика с классическими дурацкими штампами в фильмах про шпионов и их любовь. Но особенно я смеюсь с того, как «Без ответа» нам представляет персонажа Криса Эванса. Накаченный Капитан Америка с бицухой больше талии де Армас изображает, что он сельский клоун, совершенно не способный хотя бы просто кого-то ударить. Экшен, кстати, очень посредственный. Вас ожидает невнятная и очень графонистая погоня, после которой будут главным образом тупые диалоги, а затишье разнообразят одномерные перестрелки с тупыми ботами. Это тот случай, когда плохо примерно всё. «Без ответа» — это комедийный боевик про отношения Эванса с Армас, но здесь нет ни комедии, ни боевика, даже актёры в кадре смотрятся просто ужасно. Это даже не нелепое кино на разок, потому что слишком уж оно наскучивает после первых минут 20.
70. Питер Пэн и Венди (2023), (49+44+(64+61)/2)/3=51.83
Вот уже который раз я говорю про посредственный ремейк классического старого мультфильма от Disney. И всё-таки при всей моей нелюбви ко всем этим ремейкам раньше они обладали мало-мальской планкой качества. И планка эта основывается ровно на одном факторе: конский бюджет. Бюджеты более-менее всех этих паразитирований превышали отметку в 150 млн долларов. С одной стороны, в большинстве случаев деньги на экране совершенно не ощущались, но хотя бы присутствовала глянцевая картинка, неплохие костюмы — в общем, не было ощущения полностью пустого мира. Но вот года с 2019-го ремейки лишились своей статусности, так что с «Леди и бродяги» некоторые релизы стали выходить, минуя прокат, сразу на стриминговом сервисе, что ударило не только по качеству, но и по бюджету. К моему удивлению, кино про Питера Пэна довольно быстро перемещает нас в Нетландию, но потенциальный интерес к этому острову был утерян полностью. Не создаётся вот абсолютно никакого волшебства на экране — это просто самый обычный остров, где нет ничего впечатляющего. Даже каких-нибудь эффектных съёмок с дрона не завезли. Собственно, продолжая бомбить на визуал, с точки зрения картинки, антуража и графики всё очень посредственно. Окей, есть парочка неплохих кадров с парящим кораблём, но сцены полётов и вся остальная движуха попахивают сильной бюджетностью. С точки зрения кастинга кино тоже не задалось. К моему удивлению, самым лучшим моментом фильма была дочка Милы Йовович — она хотя бы старалась, а её персонаж был единственным адекватным. Крюк в исполнении Джуда Лоу оказался разочарованием: его драма с Питером очень слабая, визуальный образ оставляет желать лучшего, а харизмы в сравнении с мультипликационным гением мимики нет и в помине. Кстати, касаясь самого Питера Пэна — он тоже ужасен. Что в кастинге создатели промахнулись, что в подаче образа. К тому же не чувствуется никакого азарта при просмотре. Наивные дети немного полетают по стране зелёного экрана, а после будут выяснять отношения с нелепой командой пиратов. Да и идейно фильм тоже спорный. Типа повзрослеть — это будет шикарным приключением. Посыл, конечно, бомбический. Знаете, я бы лучше пересмотрел «Капитана Крюка» от Стивена Спилберга. Фильм, конечно, старенький, 32 стукнуло, но в нём есть всё: авантюризм, шикарные персонажи, бомбический визуал, обворожительные актёры и хороший посыл для всех возрастов. А вот «Питер Пэн и Венди» оказался очередным ужасным ремейком классики Disney, смотреть который явно не стоит, 4 из 10.
69. Гипнотик (2023), (62+55+(32+53)/2)/3=53.16
Наконец-то вышел многострадальный фильм Роберта Родригеса, который последние пару лет живёт одними сериалами. Хотя снято кино уже как пару лет, но через независимых инвесторов всё никак не могло добраться до проката — собственно, поэтому в России «Гипнотик» тоже прокатывали, но на пару месяцев позже мировой премьеры. К тому моменту я уже начитался рецензий критиков в духе «худший фильм Роберта Родригеса», а так как я не то чтобы очень люблю этого режиссёра, то частенько с критиками соглашаюсь. И вот собираюсь для галочки смотреть полуторачасовой горячечный бред... А мне вдруг ну нравится. Да, старая как мир мотивация с пропавшей дочерью у персонажа-полицейского, но вроде как прикольно. Что ещё удивило, так это отсутствие ощущения, что ты смотришь фильм Роберта Родригеса. Нет этой фирменной картинки, визуала и вырвиглазной графики — как будто бы всё это ставил штатный ремесленник, чей стиль совершенно не выделяется на фоне других. И всё шло очень даже неплохо ровно до того момента, пока Аффлек не встретил девушку-гипнотика. Я, конечно, понимаю, что кино с примесью фантастики, но, чёрт возьми, какие люди с аналогом мидихлориан в башке могут просто говорить какой-то бред, а ты их верным рабом будешь это всё делать? И есть чуваки с имеющимся в башке «защитным средством», благодаря чему эта джедайская магия на них не действует. Такой бред, что не смеяться хочется, а плакать (дальше я буду легонько спойлерить весь сюжет и твисты). Когда Аффлек тоже стал супергероем, я думал, что сойду с ума. А потом я понял прикол и почувствовал себя гением: а что, если это Аффлек упрятал свою дочь и каким-то образом стёр все воспоминания, а сейчас мы смотрим за какими-то его галлюнами в духе «Транса» Дэнни Бойла? И когда этот твист вскрылся, я прям почувствовал себя довольным, пока мне не объяснили поподробней, что за ужас там творится. Но я всё ещё был в эйфории от осознания своей гениальности, как вдруг кино открыло в себе третье дно: а оказывается, вся вот эта максимально сложная конструкция была ещё одним нагромождением, ведь именно у персонажа Алисии Браги тут главные проблемы с реальностью. После просмотра у меня сложилось впечатление, что сценаристы просто внаглую решили посмеяться над зрителем, вкидывая любую бурду, лишь бы это было неожиданно. И хотя ладно, большинство поворотов были весёлыми, но с титрами я осознал то, что посмотрел абсолютно пустую и вымученную историю. Из приятного, наверное, только голос Василия Дахненко за Аффлека в дубляже и несколько довольно-таки стильных кадров. В остальном же кино очень спорное — хорошо, что не пошёл на него в кино, а променял на «Флэша».
68. Дочь болотного царя (2023), (60+59+(37+46)/2)/3=53.5
Наконец-то я дождался официально вышедшей ленты, где для озвучки пригласили официально закреплённый за актрисой голос. Не то чтобы Дейзи Ридли не живётся без голоса Василисы Ушаковой, но хотя бы что-то. Но кино не то чтобы обещало показать что-то замечательное — не подкупали ни фраза про мировой бестселлер, ни Нил Бёргер в качестве постановщика, так как мужик уже давно ничего путного не снимал. Но по трейлеру, который волей судеб попался мне под руку, походило на неплохой триллер. И, несмотря на посредственные оценки от зрителей и критиков, получилось даже нормально. Да, кино звёзд с неба не хватает, следуя типичным сюжетным поворотам и сюжетно не показывая чего-то любопытного. Драма фильма тоже не прям прямиком на «Оскар», хотя завязка интересная. Мужик растит дочь в избе глубоко в лесу, а потом оказывается, что действие происходит в современности, а мать девочки похитил этот больной ублюдок и насильно держал в этой глуши. Затем таймскип до Дейзи Ридли, где обычная норм драма и чутка классического противостояния для слэшеров или боевиков категории Б, когда все уверены, что злодей мёртв, но главный герой-то знает правду. Под конец происходит что-то около похожее на боевик, где Дейзи Ридли даёт бой Бену Мендельсону. И эта часть даже занимательная, хоть развязка наступает слишком быстро, так что прочувствовать финал было трудновато. На мой взгляд, получилось вполне себе неплохо — смотрибельный триллер на вечер, пусть драма не самая замечательная, а экшена маловато, но 6 из 10 поставить можно.
67. Круче некуда (2023), (69+53+(24+55)/2)/3=53.83
«Круче некуда» — откровенный боевик категории Б от независимых инвесторов. Сняли фильм тоже ещё пару лет назад, и всё никак не могли пристроить для продажи кинотеатрам — к 2023-му это наконец свершилось. И, собственно, поэтому кино добралось до российского проката — независимые инвесторы не могут пройти мимо нашего рынка, который что-то да даст. Спас паршивый комедийный боевичок Джеки Чана и Сины только выход на КиноПоиске, так что оценка в РФ даже добралась до неплохих 6,9, что прям слишком много. «Круче некуда» — это довольно неинформативные полтора часа ни пойми чего: персонажи либо кривляются и шутят, либо влипают в скучный экшен. Сюжет вообще какой-то очень странный. У Джеки из автобусов крадут солдат, он находит Сину и говорит, что тот во всём и виноват. Затем эти двое полчаса кряду будут воспитывать детей, чтобы в конце устроить типичный мстительный экшен с отвратительным уровнем графона. Самый лучший момент фильма — это бой между Джеки Чаном и Джоном Синой. Там было и круто, и весело. В остальном кино ничем удивить не способно. Правда, меня ещё очень сильно улыбает драматическая линия Джеки Чана с дочерью, которая точь-в-точь такая же, как и в «Кунг-фу жеребце». Папка по объективным причинам бросил дочь и мать, потом не пришёл на похороны последней, но теперь активно пытается взаимодействовать с дочерью, которая всё ещё злится. Серьёзно, это ведь абсолютно то же самое. В остальном даже ничего весёлого. Экшен, как я говорил, удивить не может ничем. Особенно вырывает глаза в финале с адской кучей отвратительной графики. Юмор строится на типичных штуках, не смешных от слова совсем. Даже Джеки положение не особо спасает. Он пару раз смешно пошутит, попутно исполняя головокружительный трюк, но его персонаж безжизненный и пустой. Лучше того же «Кунг-фу жеребца» посмотреть, чего уж там. В общем, своему названию кино не соответствует — круче есть куда, хотя это всё-таки не уровень самых отвратительных бэшечных боевиков. Хватило «Неудержимые 4», ну а этот фильм вполне достоин своей хлипкой шестёрки.
66. Трансформеры: Восхождение Звероботов (2023), (55+61+(52+42)/2)/3=54.33
В 2023 как-то плохо идут дела у Paramount — выходит сразу три крупных блокбастера, но все они демонстрируют не самые внушительные показатели в кассовом эквиваленте. «Подземелья» полностью провалились, седьмая Миссии с раздутым бюджетом было трудно окупиться под катком «Барбенгеймера», ещё и денежная машина про роботов дала вдруг сбой (да и «Индиана пятый» тоже сплоховал, хотя там больше Disney). Но что удивительно, все эти три блокбастера плотно входили в десятку самых ожидаемых мною в 2023. Но с новыми «Трансформерами» была довольно интересная история — посмотреть новую часть свежим взглядом, когда ты уже не дикий фанат, так что 10 из 10 ставить необязательно. Меня не обрадовали смешанные отзывы критиков, но кино я всё же ждал. Вообще не повезло с тем, что WesternRus решили свалить как раз на прокате «Звероботов», но я ждал дубляжа Red Head Sound месяц, наконец-то сходил в кино. И знаете, после просмотра я как-то не чувствую ровным счётом ничего. Я не понял, что посмотрел. Пять лет ждать выхода фильма теперь уже обновлённой вселенной с новыми историями, чтобы на деле получить какой-то пшик, сотканный на коленках. Сюжет сводится к очередному поиску древнего артефакта, за которым устраивают охоту плохие-нехорошие, чтобы самый большой плохой-нехороший пришлёпал раскурочить Землю. Двигается кино по самым банальным тропам приключения, где герои ползут по квесту, проигрывают злодею, чтобы в конце поддать экшену. Ещё я боялся, что это снова будет фильм под названием «Люди-человеки: роботы будут потом». Справедливости ради, роботам попытались создать какую-то сюжетную арку и чуток драмы, но основной упор вновь строится на людях. Причём у Бэя отсутствие трансформеров перекрывали сумасшедшие персонажи ЛаБафа и Уолберга, а в «Восхождении Звероботов» абсолютно все сцены с людской драмой максимально пусты и неискренни, я просто умирал от скуки. Отсутствие Майкла Бэя в настолько дорогом фильме тоже не пошло картине на пользу. Вроде бы стало поменьше тряски камеры, но, расценивая режиссуру проекта в целом, получился максимально стерильный блокбастер без оригинального видения. Самая обыденная режиссура делает проект не выделяющимся на фоне всего того, что посыпалось на нас летом 2023. Экшеном тоже невозможно насладиться до конца. «Восхождение» устраивает несколько впечатляющих сражений в начале и середине, ты уже готовишься к мясорубке, как вдруг всё заканчивается. Поганый трейлер показал весь эпик — распиаренная погоня закончилась максимально быстро, а финальный экшен — это самое банальное месилово бобра с ослом и его тупыми приспешниками. Если касаться злодеев, то тут тоже ничего хорошего. У Скурджа был потрясный дизайн, классный голос, куча способностей, но на деле он оказался такой бездарностью. Показал себя крутым в начале и середине, но только бубнил про смерть Прайма, хотя толком и не попробовал подраться, чтобы в конце скучнейшим образом огрести. Арка Оптимуса тоже какая-то странная. Не то чтобы плохо делать из лидера автоботов не совсем однозначную личность, коим Прайм был в «Бэйвёрсе», но стоило бы сделать это на Кибертроне, а не когда он уже сформированный вояка. Неожиданно в «Восхождении» Оптимус не любит и не доверяет людям (даже людишками называет), чтобы в конце с ними примириться. Он вообще не выглядит мудрым лидером, а каким-то неумелым новичком, что будто бы подкрепляет мягковатый дизайн из G-1. Хотя голос Александра Коврижных делает Оптимуса чуть более приемлемым лидером, потому что от голоса прям сочится мудрость, хотя на деле ничего полезного Прайм не говорит. Дубляж, кстати, классный. Я захлебнулся от ностальгии на Коврижных в связке с Праймом и Натальей Грачёвой за Арси, это было прям шикарно. Но, возвращаясь к другим персонажам, они тоже не получились. Вынужденный заменить Бамблби Мираж получился даже неплохим и иногда весёлым, но ему чертовски не хватало химии с человеком-напарником (все люди, кстати, — пустышки, даже обсуждать лень). Арси тоже недостаёт диалогов, а образ вообще пустой. Вилджек — какой-то клоун с очками. Звероботы — пустые имена и не более. Горилла и прочие не играют совершенно никакой роли, просто дерутся — с той же уверенностью это могли быть просто автоботы. Юникрон, скажете вы? Все его появления ограничились кусками в трейлере, а похож он на тех же Таноса или Дарксайда, только чересчур клишированного. Хотя мне понравился Бамблби, но его задвинули совсем на третий план. В юморе, кстати, кино даже неплохое. На Би как раз пришли основные отсылки к «Апокалипсису сегодня», «Нескольким хорошим парням», даже «Форсажу», ещё я рассмеялся над Марки Марком. В целом я до сих пор не знаю, как к проекту относиться. Для меня это явно не кино на 5 или на 6, вроде бы семёрку ставить больно, но для 8 из 10 это слишком просто и банально. Я разочарован, но вроде бы ещё хочу. Мне не хватило экшена, не хватило хороших злодеев, не хватило нормальных персонажей, не хватило яиц в сценарии, потому что всех убиенных всё равно воскресили. Местами, видимо, от уныния, я начал ржать над всем происходящим, хотя обычно делаю такое на фильмах калибра «Форсаж». Если квадрологию и «Бамблби» я с радостью пересмотрю хоть сейчас без скуки, то вот с новой частью это вряд ли случится.
65. Продавцы боли (2023), (66+65+(23+44)/2)/3=54.83
Крис Эванс и стриминги — понятие несовместимое. Актёр и раньше не то чтобы снимался в особенно замечательных фильмах, но с приходом разного рода Netflix’ов в принципе перестал сниматься в чём-то хорошем. Уже хватило «Серого человека» и «Без ответа», но теперь есть ещё и «Продавцы боли» — самая банальная драма про нескольких энтузиастов, в момент поднимающих мёртвую компанию со дна. Главные роли тут у Эмили Блант и, соответственно, Эванса. И персонажи обоих максимально пресные и банальные. Одна — бедненькая безработная, которой нужно кормить больного ребёнка. А второй — мудаковатый и жадный до денег чувак, который как-то будет наставлять молоденькую и радоваться её успехам. Хотя сюжетно и концептуально кино даже пыталось казаться занимательным. Главная героиня не только ради денег впендюривает всем врачам чудо-средство, оно вроде как по статистике действительно работает. А оказалось, что всё это наглая ложь, но было поздно, компания разрослась до невероятных масштабов. Визуально кино, кстати, тоже снято интересно. Приём с флэшфорвардом в начале, операторская работа, пытающаяся копировать документалки. Местами стильный монтаж и классная игра со светом. Финал оказался относительно драматичным, так как героиня Эмили Блант действительно была уверена в правоте своей «миссии», так что её натурально обманули. Но в остальном кино изобилует классическими штампами подобных фильмов, а лучше какого-нибудь «Волка с Уолл-стрит» всё равно прыгнуть не получилось. Не чувствуется вот этого азарта, присущего качественным фильмам про «постройку» какой-нибудь крупной компании. Персонажи типа кутят и веселятся от своих побед, но совершенно не чувствуется, что это значимое событие. Образы персонажей тоже всё портят. Многие настолько претенциозно-пафосные или нелепые, что выглядят просто мёртвыми поленьями. Особенно плох в этом отношении персонаж Энди Гарсиа (но больше всего я смеюсь над тем, что даже в такой истории его персонаж является злодеем). Фильм в целом всё-таки оказался не так плох, как я думал. 25% положительных рецензий от критиков отправляли на ужас сродни «Без ответа», а получилось просто среднее и довольно посредственное кино со стриминга, 6 из 10.
64. Марвелы (2023), (51+59+(61+50)/2)/3=55.16
Вот Кевин Файги с Disney допрыгались, дойдя до, без вопросов, крупнейшего кассового провала за свою 15-летнюю историю. Может, опомнятся и научатся писать нормальные сценарии. И те, кто знает моё отношение к нынешней киновселенной, наверняка уверены в том, что сейчас я буду всеми возможными способами поливать кино грязью. А вот нет, я посмотрел лучший проект 5 фазы. Ещё на стадии трейлера было очевидно, что кино звёзд с неба хватать не будет, но веселья предоставить постарается. И «Марвелы» — один из самых дурацких из мною виденных суперхиро-муви, настолько плохих, что даже хороших. Я не понимаю людей, которые целенаправленно смотрят треш и получают от этого удовольствие, но иногда веду себя похожим образом. Я ярчайше развлёкся за просмотром «Форсажа Х», а вот теперь и за кином с Бри Ларсон. Знаете, редкие 200-миллионные блокбастеры умудряются пробивать дно чуть ли не каждой своей сценой. «Марвелы» — поразительный бред с точки зрения драматургии, сюжета или чего-то вменяемого, но это прекрасный представитель безмозглой тупейшей треш-комедии про клоунов. Я дико угорал примерно с трёх вещей: развития сюжета, поведения четырёх основных персонажей и экшена. Персонажи отправляются на поюще-танцующую планету, где каменная Бри будет петь и танцевать — это же просто золото. В моменты экшена герои напостой меняются местами — это же гениально. Дабы спасти экипаж, нужно, чтобы их сожрали котята-флеркены — это просто божественно. Все издеваются над игрой актёров картины - я тоже не согласен, это комедийное золото. Ларсон и ко корчат рожицы и раздражаются — я такое люблю. Но в трейлере было больше экспрессии. Первая сцена экшена с противостоянием Кри, без шуток, была потрясающей — оператор, монтаж и хореограф в кои-то веки постарались. Музло мне понравилось, что называется, качает неплохо. Дубляж СНГ прикольный — все голоса ложатся нормально. Даже новый голос Фьюри сделал персонажа чуть более комичным. Удручают лишь две вещи. Фильм недостаточно впал в стадию «треш и угар». Кино вроде как нелепо-смешное, но иногда всё-таки прерывается на что-то серьёзное. Тут бы идеально подошёл полный дисбаланс «Тора 4», когда шутки вбрасываются каждые 3 секунды. «Марвелы» же что-то там втирают про драму Дэнверс с Моникой и самой собой, что очень раздражает — я бы вырезал к чёрту этот бред. Я хочу поглядеть на замечательный бред, а не скучный, не прерывайте его. Поющая и танцующая Капитан Марвел — это же просто потрясающе. Почему вы в принципе забиваете на правила этой планеты через 5 сек. — продолжите эту ветку, сделав самый легендарный треш в истории. Добавьте побольше дурацкого, но классного экшена — а то вы один раз обыграли неумёх в едином сражении, раз показали их тренировку, а потом раз показали нормальное взаимодействие. Ну и злодейка тоже эээээ. Она просто есть и что-то делает. Её образ обиженки с умирающей планеты просто оправдывает драки, но не привносит в ленту ничего драматичного. Ещё события фильма укладываются часов в 12 от силы — за это время все персонажи умудрились подружиться, помириться, поплакать, стать семьёй и разрулить 100500 конфликтов с Кри. Ну и не забыть про бесконечные намёки на продолжения (спойлеры). Ой, ужасно компьютерный Зверь объявился, Профессора Х упомянув. Ой, мутанты появились — что ж там дальше будет, так интересно. Говоря об общем качестве проекта — это просто отвратительное примерно по всем фронтам кино с ужасным сценарием, нелепейшей драмой. Но благодаря своей нелепости и запредельной трешовости «Марвелы» могут понравиться, что со мной отчасти и произошло. Было хотя бы весело, так что для меня это лучший проект 5 фазы, но всё равно не прекрасный, 6 из 10.
63. Уикенд с батей (2023), (71+57+(36+39)/2)/3=55.16
Я одного не понимаю — как это кино умудрилось добраться до зелёной зоны на КиноПоиске (конечно, понимаю, но всё равно не понимаю)? Накрутка накруткой, но я в жизни не поверю, что кто-то готов поставить этому фильму 8 из 10. «Уикенд с батей» — это пошлейшая и тупейшая комедия про две семейки идиотов, постоянно вступающих в споры друг с другом. Конечно, очевидно было, что комедия будет не очень хорошей, но я и подумать не мог, что всё будет настолько плохо. Не знал, что Роберт Де Ниро опустился до съёмок вот в этом. Кому как, а мне было плохо от каждой шутки этого, с позволения сказать, фильма. Меня особенно удивляет такое достаточно интересное оригинальное название картины — «О моём отце». Звучит, как что-то действительно неплохое, но это тот случай, когда русская локализация соотносится с настроем фильма безупречно. Ну и от некоторых актёров тоже было плоховато. Де Ниро тут просто есть, но играть ему нечего совершенно. Но вот Себастьян Манискалко тут меня бесил в каждой сцене. Он же был хорош в других фильмах, но тут его заставили отыгрывать какого-то конченого пошляка. В общем, это были ужасные полтора часа — один из худших фильмов 2023 однозначно.
62. Заветное желание (2023), (60+58+(49+47)/2)/3=55.33
Такое чувство, что все подразделения Disney в честь 100-летнего юбилея такие: а давайте скооперируемся и за год нахрен разорим нашу любимую алчную мышь. На дно ушли Marvel, ремейки, тонуть пытался Pixar, но зрители не позволили, а под конец года грохнуться решил и мультфильм головной компании. Disney в принципе с 2020 года перестало везти с анимацией — тонуло или недобирало тупо всё. «Заветное желание» же предполагалось первым крупным хитом, но по итогу это переросло в провал похлеще «Странного мира» прошлогоднего. «Желание» в принципе побило много антирекордов для мультфильмов студии. Это ведь первый мульт про принцесс (или около того), получивший настолько средние оценки от зрителей. Да и критики будто бы воспряли ото сна, утопив мультфильм баллом ниже 50. К тому же бюджет в 200 млн тоже выглядит очень странно — «Желание» стало одним из самых дорогих мультфильмов, но почему-то его визуальная составляющая оставляет желать лучшего. То ли это очень странное совмещение 3D с 2D, как сейчас модно, то ли в целом попытка состряпать новый визуальный стиль на манер Паука, но по ощущениям выглядит как очень дешёвый сериальчик. Анимация и дизайны очень странные, что выбивает из повествования постоянно. Не то чтобы это прям совсем плохо, но я привыкнуть так и не смог. Что ещё выбивает из повествования, так это песни. Да, раньше Мышь славилась кропотливым подходам к своим мюзиклам, но последние их мультфильмы не особенно стараются. Но «Желание» — это просто бесконечный поток слов без грамма смысла. На протяжении всего мультфильма песни сменяют друг друга каждые минут 5, причём каждая вообще не вызывает интереса. Очень унылая постановка, самый банальный текст и в целом нет никакой вовлечённости. Ну и ещё в дубляже не всегда понятно, что некоторые герои поют, хотя подбор голосов приятный. Вторая острая проблема мульта — дикая поспешность. Все персонажи меняют ориентиры вообще без причины, зачастую им хватает одной песни. За 5 сек главный злодей выбалтывает всю подноготную Аше, потом за 5 сек переобувается и становится вообще жёстким мудаком, бикос меджик. Король-колдун вообще дико несбалансированный псих. С нифига он решает, что поданные все против него, затем применяет магию не в почёте, чтобы просто типа найти главную героиню. Мораль тоже странная — вы, люд, мечтайте и не давайте мудакам у власти украсть ваше заветное желание. Что-то типа того. Я, наверное, просто не понимаю сюжетную канву, потому как не понимаю, как работает завязка. Все хотят магического исполнения своих желаний, но вроде как, пока они не исполнятся, никто не помнит, что именно загадал. Да и бывает же несколько заветных желаний. Ещё в последнее время в разных проектах Disney пошли какие-то дурацкие второстепенные персонажи, постоянно раздражающие. У Аши в замке есть орава странных друзей, которые продвигают сюжет, нелепо шутят, но не вызывают положительных эмоций. Те же недотёпы были в «Баззе Лайтере», «Странном мире», «Особняке с привидениями» и т. д. Знаете, вот не думал, что такое возможно, но «Заветное желание» вполне сопоставимо по качестве с «Троллями 3». Такая сумасбродная нелепая комедия без шуток, с незапоминающимися песнями и очень пресной и поспешной историей. Кино прям скачет галопом по Европам, но не может толком сосредоточиться, так что получается несмотрибельный мельтешащий бред, 5 из 10.
61. Особняк с привидениями (2023), (63+61+(37+47)/2)/3=55.33*
Выходила 20 лет назад в целом провальная по сборам комедия с Эдди Мёрфи, до кучи получившая неважную критику. Я кино смотрел — и было не шибко весело, комедия довольно второсортная, хоть в целом и смотрибельная. К 2023-му зачем-то появился ремейк за 150 млн долларов, ставший флагманом диснеевских кассовых неудач. Если честно, я до сих пор не понимаю, что вообще такое посмотрел. Если комедия, то, блин, постарайтесь шутить не раз в полчаса. Диалоговый юмор прям под стать PG — тупо детишки могут местами где-то усмехнуться, но не более. Если фэнтези, то слишком уж мало тут фэнтезийного. Все эти призраки и прочая сверхъестественная фигня используются прям по минимуму, хотя бюджет тут, повторюсь, 150 млн баксов. Экшена и приключения также завезли по минимуму. Мы можем лицезреть только дурацкую клоунаду с этим креслом и нелепый стёб над разными медиумами. Если касаться сюжета, то тут всё по классике. Больной мёртвый ублюдок воскресает через век-другой с попыткой завоевать мир, но для полной победы ему не хватает души одного из главных героев, которые все бессмертные. Так что мы полтора часа кряду смотрим за неловким комедийным приключением с очень скучными сценами без намёка на интерес. К концу первого часа я уже просто начал умирать от скуки, так как всё здесь настолько вторично, что даже описывать лень. Вроде бы довольно маститый каст тоже делу не помогает. Джейми Ли Кёртис, Дэнни Де Вито и Розарио Доусон воспринимаются абсолютно безликим фоном, который что-то там делает, признаваясь в любви к новообретённой семье и постоянно с кем-то обнимаясь. Но все они такие пустые, такие неискренние, что на них просто смотреть тошно. С главным героем же произошло кое-что удивительное. Он не то чтобы очень интересный или многогранный, но хотя бы единственный в сюжете, кто имеет какой-никакой бэкграунд за плечами. И всё было бы ничего, если бы в перспективе хороший ход не слили так бездарно. Главный герой потерял жену, так что теперь его жизнь бессмысленна, но он находит потерянный смысл в друзьях. И из-за совокупности всего посредственного эта драма не работает. Мы не видели искренней любви между мужем и женой, а типа плаксивый разговор про аварию выглядит максимально пресным, безликим фактом. Так что я даже не понимаю, что в этом фильме вообще есть хорошего. На мой взгляд, кино очень посредственное и скучное, хотя с таким потенциалом могло быть много лучше, 5 из 10. Конец 1 части.
2 часть:
3 часть:
4 часть:
Ссылка на телеграмм-канал.