Найти в Дзене
Melancholy_TV

Как размножаются зомби?

Однажды я уже задавался этим вопросом и вскользь освещал его в одном из своих роликов. Сейчас хочу сделать чуть более подробный разбор. И хотя зомби в различных произведениях представлены в основном схожим образом, я предлагаю обсудить заданную тему, вооружившись конкретным примером – первыми частями серии игр «Resident evil». Образ зомби из «Резидента» – самый распространенный и привычный для всех. И в концепции этого образа я вижу как минимум один крупный изъян. Подчеркну, что в статье я не рассматриваю другого рода интерпретации ходячих мертвецов – такие как, например, в «The last of us». Так о чем же, собственно, идет речь? Ведь всем известно, как размножаются зомбари. Кусь жертву за лапку – и готово, новый собрат становится в строй. Но тут-то и сидит загвоздка. Ведь по канону «RE» зомби стремятся сожрать жертву, так как испытывают постоянный голод. И в ситуации, когда кусаемому бедолаге некуда деться, исключается вариант, что его немного покусают и отпустят, дабы пополнилась армия

Однажды я уже задавался этим вопросом и вскользь освещал его в одном из своих роликов. Сейчас хочу сделать чуть более подробный разбор. И хотя зомби в различных произведениях представлены в основном схожим образом, я предлагаю обсудить заданную тему, вооружившись конкретным примером – первыми частями серии игр «Resident evil».

Образ зомби из «Резидента» – самый распространенный и привычный для всех. И в концепции этого образа я вижу как минимум один крупный изъян. Подчеркну, что в статье я не рассматриваю другого рода интерпретации ходячих мертвецов – такие как, например, в «The last of us».

Так о чем же, собственно, идет речь? Ведь всем известно, как размножаются зомбари. Кусь жертву за лапку – и готово, новый собрат становится в строй. Но тут-то и сидит загвоздка. Ведь по канону «RE» зомби стремятся сожрать жертву, так как испытывают постоянный голод. И в ситуации, когда кусаемому бедолаге некуда деться, исключается вариант, что его немного покусают и отпустят, дабы пополнилась армия мертвых. То есть, по сути, способ размножения зомби, представленный в «Резиденте», абсолютно неправдоподобен. Это все равно, как если бы львы размножались, кусая антилоп. Ну ерунда же?

Конечно, у зомби нет цели размножаться как таковой, однако цель их размножить была у разработчиков игр. И тут прокол налицо.

Вы можете сказать, что бывают ситуации, когда зомби не может съесть жертву, а только ранит ее. Да, безусловно, бывают. Но это скорее ближе к частным случаям, чем к массовым. Если уж жертва дала себя укусить, то, вероятно, отступать ей реально было некуда. И ее, по идее, должны были бы там же и разодрать. Вывод: такими темпами популяция мертвецов ну никак не могла вырасти до масштабов, которые мы видим в «RE 2» или «RE 3».

-2

Кроме того, непонятно откуда у зомби взялся стадный инстинкт, и почему они признают друг друга дружественными существами. По идее, у вируса нет свойства, которое обусловило бы такое поведение живых мертвецов. И зомби должны были бы жрать друг друга, поскольку, повторюсь, перманентно ощущают голод.

Что еще интересно, так это то, что у зомби, по всей видимости, после мутации остается инстинкт самосохранения, так как они не пожирают сами себя. Тем не менее, мы никогда не видели, чтобы мертвецы пытались спрятаться от огня, пуль, шума, взрывов и прочих опасностей. Очевидно, что инстинкт присутствует именно в какой-то зачаточной форме, и зомбакам просто-напросто не хватает мощностей мутировавшего мозга, чтобы оценить степень внешней угрозы. Поэтому они могут спокойно, например, переть на вооруженного человека ДО ТОГО, как тот откроет стрельбу. Но по-прежнему непонятно, почему мертвецы не отступают, начиная получать очевидный и ощутимый урон своим тушкам.

В общем-то, мне абсолютно ясно, почему концепция резидентовских зомбарей имеет столько изъянов. Идея существования ходячих мертвецов на момент создания первого «Резидента» была уже далеко не нова, и, вероятно, не особо располагала к переосмыслению и поиску подводных камней. Она скорее казалась чем-то, если так можно выразиться, брендовым и привычным.

Как можно было бы сделать лучше? Честно говоря, особых идей у меня нет. Например, если бы вирус распространялся воздушно-капельным путем, то в целом все выглядело бы более логичным, но в то же время это ставило бы жесткие рамки для персонажей. Нужно было бы постоянно учитывать свойства вируса и вооружать героев респираторами или иными средствами защиты. А также обставить первую встречу с зомби для каждого из ключевых персов так, чтобы никто не заразился.

-3

Продолжая мысль, прочие характеристики зомби я бы в базе трогать не стал. То есть постоянный голод, стадное чувство и прочее. Достаточно просто лорно обосновать поведение мертвецов, закрыв тем самым вызывающие вопросы пробелы.

Признаюсь, несмотря на косяки, мне нравятся резидентовские зомби именно в том виде, в котором они представлены. Все-таки укус, как действие, разделяющее жизнь человека на до и после, смотрится ярко, жестоко и в какой-то степени жутко. Настолько же жутко, как и полная бесчувственность мертвеца, приближающегося к герою, несмотря на прошивающие его изуродованное тело пули.

Ну а если у вас есть какие-то мысли, как можно было бы преобразовать привычный зомби-коценпт, добро пожаловать в комментарии. Ставьте лосей, если понравилось, подписывайтесь на Дзен и заглядывайте на Ютуб. Моя деятельность посвящена статьям и обзорам по различным играм.

  • Чем «Ведьмак 1» лучше своего продолжения? – читать ТУТ.
  • Как я в «Dragon Age» играл – читать ТУТ.
  • Поддержать автора можно ТУТ.