Добрый день друзья! Для тех, кто зашел впервые, представлюсь. Меня зовут Владимир, у меня 15 летний опыт в проектировании, из них 8 лет я работаю комплексным ГИПом на крупных инфраструктурных объектах. Здесь, а также у себя в телеграмм канале «Заметки ГИпа», я делюсь своим опытом и знаниями, рассказываю о подводных камнях, интересных фактах, а также новостях в области архитектурно-строительного проектирования. Присоединяйтесь, будет полезно и интересно.
Периодически мне задают вопрос
«Как я рассчитываю бюджет проекта и определяю его рентабельность?».
Для этих целей у меня есть определенная форма для расчета, и я хочу с вами ей поделиться.
Форма сделана в эксель и состоит из 5 листов. Заполнять следует ячейки, выделенные зеленым цветом. Давайте кратко пробежимся по ней.
Лист «0-зарплаты»
Вам нужно заполнить должности участников проекта и зарплаты до вычета налогов.
Лист «1-Трудозатраты»
Это основной рабочий лист. Тут вы должны разбить проект на выполняемые разделы для подсчета трудозатрат, чем подробнее, тем лучше (в примере я намеренно укрупнил эти разделы):
- -подготовка документов для договора
- -ведение переписки и участие в совещаниях
- - выполнение инженерных изысканий
- - разработка проектной документации
- - согласование ИИ и ПД
- - передача документации заказчику
- - прохождение государственной экспертизы
- - и т.д.
В каждом разделе мы вносим участников и количество необходимых трудочасов на исполнение. Это самая трудная и творческая часть, которая во многом зависит от опыта ГИП или человека, составляющего бюджет.
Лист «2-График»
На этом листе мы распределяем наши трудозатраты на временной шкале. По сути, это что-то типа календарного графика выполнения работ с распределением трудозатрат на выполнение задач по месяцам.
Лист «3-Бюджет»
Тут указаны данные с листа «трудозатраты», вам же потребуется заполнить столбец «стоимость 1 часа сотрудника», эти данные мы берем из листа «зарплаты». Все остальные расчеты проводятся автоматически (требуемый ФОТ, соц.взносы, накладные расходы, итоговые расходы).
Лист «4-Бюджет объекта»
Это итоговая сводная таблица. В нее мы заносим стоимость работ по договору (по посчитанным сметам ПИР) и стоимость субподрядных работ. На выходе получаем два основных показателя:
1. Чистая прибыль проекта
2. Чистая рентабельность проекта
Понимая эти параметры, вы уже можете принимать решение стоит ли игра свеч. По моим оценкам нормальная чистая рентабельность проекта должна быть выше 10%. Если ниже, то стоит задуматься и смотреть на чистую прибыль и сроки (если контракт на 1 млрд, а срок 1-2 года, то 5% не такая уж плохая цифра).
Если вам понравилось и вы хотите себе такую таблицу, то вы можете бесплатно скачать ее на моем телеграмм канале.
Ссылки на другие полезные статьи:
2. Что по закону является основанием для разработки проектной документации
3. Образцы новых титульных листов
4. Про добровольный и обязательный перечни
5. Как посчитать сметы ПИР на объект
8. Сметы ПИР по калькуляции затрат (форма 3П)
10. Формирование текстовой части для экспертизы в pdf
#проектирование #строительство #нормативы #управлениепроектом